Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Посоветуйте мне  ‹ Тема: Духовные вопросы.Ответы и советы.
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 55 Вниз Печать
Автор Тема: Духовные вопросы.Ответы и советы.  (Прочитано 882652 раз)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #390 : 27 Сентября 2014, 15:19:45 »

Где найти о старообрядчестве ,о расколе что-то доступное,чтобы долго не корректировать ?
 Надо мне сейчас скопировать.


Попробуй отсель начать http://rpsc.ru  И тебе зачем, аще не секрет?
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #391 : 27 Сентября 2014, 22:58:04 »

Заключённым интересно)
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #392 : 30 Сентября 2014, 16:49:05 »

Отчего зависит вера человека?
Что об этом можно почитать доступного?
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #393 : 30 Сентября 2014, 17:07:35 »

Может ссылочкой на цитаты кто поделится?Не соображаю пока что где искать.
Попадаются какие-то протестантские сайты.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2014, 17:10:36 от Ost-Ostern » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #394 : 30 Сентября 2014, 17:17:55 »

Я не поняла, что имеется в виду. Вопрос не поняла.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #395 : 30 Сентября 2014, 17:24:57 »


Что-нибудь доступное на эти строки:
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом."

Или какие-нибудь ёмкие и глубокие проповеди о вере.

Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #396 : 30 Сентября 2014, 17:50:30 »

Да... Так сразу не соображу. Проповеди у митр.Антония Сурожского хорошие, простые, доступные и короткие.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #397 : 30 Сентября 2014, 18:19:21 »

Отчего зависит вера человека?
Что об этом можно почитать доступного?

Лена посмотри здесь, доступно и с цитатами:

Святые Отцы о вере и неверии

А здесь много букв, но есть ответы на твои вопросы, посмотри, может , что то выбрать? тоже доступно.

священник Борис Левшенко

Что такое вера?
Начну с цитаты, которая выглядит как определение, но на самом деле определением не является: «Вера есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (Евр.11:1). По-русски это значит, что требуется уверенность в невидимом, непознаваемом, как в видимом, с одной стороны, и, с другой стороны, надежда на что-то, уверенность в обетовании этих надежд, как будто они уже осуществились. Мне хотелось бы, чтобы вера не путалась с доверием; на первый взгляд – одно и то же значение. Мы доверяем, будучи в состоянии как-то проверить, что существует Лондон, что нет кислорода в межзвездном пространстве, что звезды, в основном:, состоят из водорода и т. д. Надо выделить из области доверия веру. Даже в Новом Завете это понятие веры употребляется в девяти разных смыслах.
Заметим, что в обычном языке мы говорим «вера магометанская», «вера иудейская», «вера языческая». Значит, в какой-то степени вера есть синоним слова «религия»; из этого и надо исходить, кроме одного момента: полный ли это синоним с религией? Конечно, нет. Слово «религия» оказывается очень емким; в религию входят, в частности, и те дела, о которых мы говорим с вами. Например, в язычестве это было жертвоприношение, и у нас оно осталось – мы приходим в храм, мы жертвует на храм, ставим свечи. За свечи мы платим большую цену, чем, например, в магазине «Софрино», потому что на самом деле это не покупка свечей, а эхо есть наша соразмерная жертва на храм.
Когда мы выделяем слово «вера», необходимо дать ответ на вопрос: «во что же мы веруем?» Должен быть какой-то комплекс знаний. Настоящая вера не должна расходиться с делами: «Раз я верую, так и поступаю». Поэтому этот смысл тоже есть в слове «вера» (когда одновременно и о вере и о делах). Но у нас, людей грешных, раздроблены силы, мы можем веровать в одно, а поступать по-другому. И смысл слова «вера» у нас несколько сужается. Но замечу» что в православной литературе слово «вера» употребляется в смысле всей полноты, а именно сама вера заключает в себе действие. Исторически это тоже оправданно; когда Лютер начинал свою проповедь и выделил, что человек спасается только верой, потому что никакое дело не может быть достойно Бога, и только по нашей вере есть спасение, начинал он с правильного тезиса, что вера должна включать в себя и дела по вере. А кончилось это в самом лютеранстве чистой схоластикой, а именно разделением понятий: вера есть совокупность моих убеждений и все.
Возникает вопрос и еще об одном разделении, которое важно для нашего времени. Существует много книг о науке и религии, о противопоставлении знания и веры. В чем здесь дело? Так ли они противоположны, в чем они совпадают и в чем расходятся? Раз мы говорим о нашем вероучении, раз мы говорим о совокупности наших убеждений, значит мы говорим о каком-то знании, а не о мистическом взаимоотношении нас с Богом. Мы просто даем ответ, во что мы веруем. Даем заведомо неполный ответ, потому что вся полнота не может быть выражена. В любом взаимоотношении человека с Богом, с Церковью столь много дополнительных понятий, которые нельзя выразить словами. Например, благодать, благодатные дары, которые нам даются. Как их выразишь, кроме того, что я верую в благодать? В чем же различие науки и веры?
В Катихизисе дается различие, во-первых, по предмету исследования. Предмет исследования тот, что знание имеет дело с видимым и постигаемым, а вера имеет дело с невидимым и непостигаемым. Ответ приблизительный и для науки, и для религии. Тем не менее в качестве исходного материала мы возьмем его.
Затем – различие по методу исследования. Знание основывается на опыте, на исследовании предмета, а вера – на доверии к свидетельству истины. Метод различный. Если в науке ставится опыт и производится логическая проверка (доказательство), то для религиозной истины обязательно необходимо, чтобы было соответствие учению Господа нашего Иисуса Христа. Это доверие и отсылка к истине постоянно фигурирует у нас; мы всегда ссылаемся на святых Отцов, апостолов, а в конечном итоге на учение Господа нашего Иисуса Христа.
И, наконец, остановимся на субъекте исследования, на психологических основах. Каковы они? Они тоже различны, потому что для знания, прежде всего, необходим разум. Разум же без интуиции, без элемента чувства обойтись не может, но психологически субъект исследования – это ученый, человек знающий, и по мере накопления знания обладающий той или иной интуицией в данной области науки. В области же веры происходит другое, а именно вера, в основном, принадлежит сердцу. Но сердце понимается шире, чем чувство. Как же мы можем веровать во что-то, если нам не укажут на это; указывающий нам необходим. В чем же здесь проблема? Вспомним, когда путники идут в Эммаус – «Не горело ли сердце наше», потому что именно сердцем мы узнаем Бога.
Есть много абстрактных ученых, которые считают, что нельзя отличить Христа от антихриста. Но на самом деле именно сердце узнает Бога, именно оно в первую очередь определяет истину. И если мы идем в правильном направлении, то сердце наше безошибочно укажет нам это. Каждый из нас имел дело с чудом. Чудо бывает редко, но оно выделяется той необыкновенной яркостью, которая отличает его от всего остального, даже если это чудо спрятано за случайностью. Здесь имеются в виду чудеса, укрепляющие нашу веру. Если мы сталкивались с чудесами, которые укрепляют нашу веру, то им мы должны доверять.
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #398 : 30 Сентября 2014, 19:19:14 »

Спасибо,Серафима!)
Обязательно что-то из этого возьму.

На вопрос:
«Когда был маленьким,даже плакал,что есть бесконечность  и сейчас очень плохо это представляю»

Вот,что я в письме написала(пока):

"Для нас,для людей,известно, существует бесконечность –это либо блаженства в Царствии Небесном ,либо муки во аде.Потому что после нашей смерти уже начнётся вечность.И что мы с собой возьмём  туда,с чем пред Богом предстанем –такая бесконечность нас ждёт.
.Вот что о нашей жизни после смерти говорит современный богослов профессор Алексей Ильич Осипов:

http://www.memoriam.ru/chto-takoe-mytarstva   "


...Правда,не всё,с купюрами,ибо места у меня мало.

А может ли это являться ответом на вопрос о бесконечности жизни?

Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #399 : 30 Сентября 2014, 19:42:11 »

Не знаю, насколько приведенная цитата поможет тебе, Лена, но мне понравились слова своей простотой и добротой. Может быть, в каком-то другом случае цитата пригодится.
Архимандрит Амвросий (Юрасов):

- Для того, чтобы обрести крепкую веру, надо читать евангелие каждый день и книги святых отцов. И молитва поможет. Когда человек обращается в молитве к Богу, мы с ним беседуем, а когда мы читаем евангелие, то Господь с нами беседует. Если человек постоянно будет каждое утро, когда встанет, сразу, ни одного слова не говоря, должен осенить себя крестом: во имя Отца и Сына и святого Духа. И сказать: Господи, благодарю тебя за прошедшую ночь, благослови нас на сегодняшний день. Сохрани меня от всех врагов, видимых и невидимых. И так же поблагодарить Матерь Божию, Ангела-хранителя. И прежде всякого дела, когда умылись, оделись, читать утренние молитвы, евангелие прочитать, если кто может хоть раз пятьсот прочитать молитву Иисусу, не торопясь, а можно и меньше, чтобы с утра заложить программу. И тогда уже весь день будет в уме у нас молитва.

Это даст возможность человеку подтянуться, читать евангелие, книги духовные, его будет интересовать духовная жизнь. И беседа с людьми будет только о Боге. И это будет приносить ему огромную пользу. И тогда вера укрепится, особенно когда человек исповедуется, он снимает как бы пелену со своих духовных глаз. И сказано: блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят. То есть человек может духовными очами видеть. Так Господь сказал. А когда исповеди у нас нет, постоянно в грехах пребываем, то страшно в этом грехе умереть. Особенно ценно всегда помнить, когда мы идем на исповедь, надо все грехи вспомнить. И считать, что у меня сегодня последняя исповедь будет. Завтра для меня будет другой мир и Суд Божий временный.


Вот так настроить себя, и всегда мы будем со спокойной душой ходить. И не знаем, когда это последнее покаяние у нас будет. А потом знаете, когда вот искра у костра летит на нашу руку, на одежду, мы стараемся как-то сразу убрать эту искру, чтобы не обжечься, или одежду не сжечь. А вот грехи когда бывают, согрешили и в этом коснеем, пребываем. И с каждым разом все хуже, хуже и хуже. Ну можно сказать так, человек, когда сорвался с обрыва и полетел под откос по горе и не знает, за что ухватиться. У нас вот есть покаяние. За него можно ухватиться. А тут ни чего нет, человек может разбиться. Поэтому надо приучит себя, чтобы каждый день у нас душа была чистая. И таким путем у нас укрепляется вера. И особенно, когда мы молимся за своих родных. Потому что молитва матери высока, она наравне с церковной. Сразу доходит до престола Божьего. И хотя мы приучили свое дитя к православной церкви, к молитве, но бывают и такие случаи, когда отпадает этот человек к своим грехам, стыдится каяться в них. Происходит помрачение ума, и бесы берут в плен эту душу. И человек начинает уже по-мирски жить. У него телевизор, компьютер, наркотики, и все страсти, которые улеглись в него. И он начинает служить не Богу, а идолам. А эти идолы- наши страсти. А это страшно. Поэтому молитва чудеса творит.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #400 : 30 Сентября 2014, 20:15:57 »

Здесь много всего по теме.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #401 : 30 Сентября 2014, 22:35:25 »

Спасибо,много всего действительно!
Спасибо за помощь.Много сразу писать приходится,и трудно ,
потому что компьютер новый,а всё накопленное -закладки,тексты-всё потеряно окончательно в старом компе.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #402 : 30 Сентября 2014, 22:48:23 »

Архимандрита Амвросия Юрасова тоже очень люблю.Сейчас его как-то меньше читают,хотя по "Радонежу" он наверное по-прежнему бывает.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #403 : 03 Октября 2014, 20:24:11 »

Мне нужны цитаты или ссылки на Евангелие,или проповеди,или мысли на тему свобода и рабство и как это через призму христианства воспринимать?
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #404 : 03 Октября 2014, 20:27:30 »

Проповедь слушала нашего Патриарха именно на эту тему.
Но я не умею искать. А слова он говорил (как и обычно) очень правильные и доступные к пониманию.
Записан
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 55 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Посоветуйте мне  ‹ Тема: Духовные вопросы.Ответы и советы.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines