Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Православие Ру?
Страниц: 1 ... 15 16 [17] 18 19 ... 23 Вниз Печать
Автор Тема: Православие Ру?  (Прочитано 236260 раз)
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #240 : 09 Мая 2013, 20:26:08 »

Меня одно огорчает. Современная молодёжь не знает кто такая Зоя Космодемьянская и Александр Матросов. Это очень печальный факт. Новая жизнь- новые кумиры и ценности.

Да, это так. Героизм, патриотизм молодежь по своему трактует...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #241 : 07 Июня 2013, 14:46:18 »

Слово-серебро, молчание-золото

 

Гласность считается каким-то благом. На самом деле она может быть благом, но-увы – чаще бывает величайшим злом. И особенно много зала вносит в нашу жизнь гласность в наше время, когда печатью завладели в громадном большинстве люди. Которые еще во времена пророка Исаии отличались искусством зло называть добром, а добро – злом, черное представлять белым и обратно. Они больше всех кричат о свободе гласности и больше всех злоупотребляют этой свободой.

Понятие о гласности, как о каком-то бесспорном благе, проникает даже туда, где ему уже никак не подобало бы быть- в духовную печать. Кому-кому, а уж духовным писателям во всяком случае подобало бы помнить слово Спасителя: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Печатное слово- больше, чем проповедь на площади, среди улицы, в миллионной толпе. Прежде чем выйти на такую проповедь, оратор должен заглянуть в свою совесть, проверить себя: составляет ли задуманная им проповедь-его долг пред совестью, пред Богом, или же хочет только использовать свободу слова, предоставленную всякому гражданским законом? Тем паче служитель алтаря Христова должен проверить себя, да не только своею совестью, но и совестью другого, кого он считает стоящим выше себя в духовном отношении, должен ли, обязан ли он выступить со словом обличения в печати? Откуда идет к нему помысл , желания выступления?

Например, в церковной жизни замечается тот или иной недостаток, остановивший на себе внимание мирян. Для них правило проверять свою совесть советом другого- к сожалению, неведомо. Разве из тысячи один вспомнит о нем. Обычно под видом ревности о Церкви, о ее канонах, уставах и дисциплине миряне начинают обсуждать в газетах этот недостаток, обвиняя в нем по обычаю власть церковную. С своей точки зрения, пользуясь в известных пределах свободной печатного слова, они внешне, юридически, правы. По крайней мере, если бы им напомнили вышесказанное правило, они с изумлением посмотрели бы на напоминающего или же прямо сказали бы: «Вот чего вы захотели! А где же свобода слова, свобода совести?»

Не все то золото, что блестит, говорит народная мудрость. Не все то добро, что кажется добром. Не всякую правду можно оглашать, выходя на газетную улицу. Не всякую «правду» обязана выслушивать и обличаемая власть. Вспомним, как относились к «правде», высказываемой сатаною, Сам Христос Спаситель и Его Апостолы. Разве не правду говорили нечистые духи, взывая Господу: «Знаю, Кто Ты- Святый Божий!» Разве лгал дух пытливый в несчастной отроковицы, о которой говорится в Деяниях Апостольских (16,17), когда ее устами взывал во след Апостолов: это – рабы Божии, они возвещают нам путь спасения? Но принял ли во внимание Апостол Христов такое непрошеное свидетельство о его Божественном посланничестве? Напротив, он с негодованием отверг его и заставил молчать злого духа, не допуская даже мысли о том, чтобы использовать такое свидетельство, казавшееся даже благоприятным для него.

Само собою разумеется, речь здесь о тех обличительных выступлениях иереев в печати, в которых звучит голос недовольства, критики, раздражения против власти. Тут нет сомнения, что все таковые выступления – слева и от лукавого. И слушать их не стоит. Должно обращать внимание на самих авторов, на их духовное настроении; надо пожалеть их и позаботиться об их вразумлении и отрезвлении. Ибо что такое их выступления, как не плод некоего опьянения самомнением и немирным чувством к своей власти?...

Есть другого рода выступления, в коих о недостатках церковной и государственной жизни говорится без раздражения, спокойно, даже благожелательно. Но и тут стоит пользоваться своим правом только тогда, когда оно станет долгом. Всякое право налагает обязанности, а таковой и является исполнение долга. Хочется использовать свое право? Спроси свою совесть: требует ли от тебя этого долг? Если – да, то исполни этот долг. Если нет, то вспомни пословицу: слово –серебро, молчание – золото, и посоветуйся с теми, кто опытнее тебя в духовной жизни. Может быть, опытный человек скажет тебе, что использование тобою права наложит на тебя тяжелую обязанность, которой ты не имел в виду принимать на себя. Ныне так много охотников «писать», что не беда, если одним будет меньше. Всякому хочется сказать свое слово «на пользу общую», а нередко выходит одно празднословие из этого. Говоря нередко то, что давно уже сказано, и сказано умнее, дельнее, а пишущий думает, что никто еще не говорил того, что он хочет сказать… Так не лучше ли в самом деле иной раз помолчать?...
 Автор: Архиепископ Никон Рождественский
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #242 : 07 Июня 2013, 14:50:59 »

Дело.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #243 : 07 Июня 2013, 14:54:10 »

Согласна полностью с автором статьи. Молчание- золото...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #244 : 04 Августа 2013, 16:46:55 »

Послушание, смирение и прочая, и его плоды.

...В дом скорби мы приехали без благословения наместника. Он и слышать не хотел о таком путешествии. Его можно понять: кому хочется, чтобы видели плоды его «работы».

«Психушка», в народе именуемая «Бушмановкой», не производила плохого впечатления. Напротив: чистенькие газончики, травка, спокойный персонал, присматривающий за группками больных, невинно развлекавшихся в специально отведенных для этого местах.

Пахомий был в больничной одежде. Вопреки нашему ожиданию, он выглядел неплохо, всех узнавал, улыбался, охотно разговаривал.

Нес он, правда, всякую околесицу, и с первого произнесенного слова видно было, что он не в себе. Мы погостили недолго и с тяжелым чувством поехали обратно в монастырь. Тогда еще это был мой дом.

***

Когда-то я видел Пахомия другим. Высокий и подтянутый, он был переведен в Калугу из монастыря Спаса Нерукотворного в Клыково, что возле Оптиной пустыни. Одно время он даже был там за старшего.

Шел 1995-й год. В Калуге Пахомий сразу подружился с Амвросием – они и внешне были похожи: оба высокие, стройные, сильные, молодые. Они вместе читали монашеское правило, трудились, проводили свободное время. В отличие от Амвросия, Пахомий в то время производил впечатление совершенно здорового на голову, довольно трезво мыслил и рассуждал. Переводом в Калугу он был сильно огорчен: его влекла монастырская жизнь. Знал бы он, чем для него эта Калуга закончится – убежал бы в Клыково, нарушив все благословения.

В 1996-м я узнал, что в Калуге с Пахомием что-то произошло нехорошее. Говорили, что у него «что-то было» с некоей дамой. Так или иначе, он был спешно переведен в Боровский монастырь с временным запретом в служении. Там уже был его друг Амвросий. Они снова оказались вместе.

Я тогда часто посещал Боровский монастырь, писал прошения о переводе туда, приезжал служить. С Пахомием и Амвросием я виделся регулярно. Наместник гнобил их как мог, но Пахомию доставалось больше. Наместник не допускал его до службы почти год, хотя официальный запрет на служение был ему назначен на 40 дней.

Они с Амвросием постоянно вкалывали на самых тяжелых работах: песок, щебень, бетон. На службе они были всегда неукоснительно утром и вечером – они любили службу. В таком режиме было сложно жить, я удивлялся их выносливости. Тогда я еще думал, что мудрый наместник умелой рукой воспитывает молодых новоначальных монахов. О, детская наивность!

***

В братии Боровской обители я оказался в ноябре 1996-го. Пахомий и Амвросий были неразлучны. Они были вместе всегда. Весь монастырь посмеивался над ними, тем более что они никогда не отвечали ни на какие насмешки. Монахов в обители было мало, и все были на виду.

Зимой наместник привез в монастырь о. Илия из Оптиной. Там он был духовником, и над ним сиял ореол старческой харизмы. Главная цель наместника была в дискредитации о. Власия, духовника Боровского монастыря, которого наместник терпеть не мог. Наместник все мечтал, что о. Илий каким-то образом выскажется против о. Власия. Как и следовало ожидать, ничего подобного не произошло.

О. Илий был духовником Пахомия еще в Клыково. Этот приезд стал поворотным пунктом отношений наместника к последнему. После разговора с о. Илием наместник стал допускать Пахомия до службы. Правда, тут началась другая крайность – Пахомий служил почти год подряд без перерыва. Собственно, это его и сорвало окончательно.

В марте 1997-го я был назначен казначеем монастыря. Началась жизнь суетная и шумная, с монастырем связанная только воскресными богослужениями. Бытие двух братьев, Пахомия и Амвросия, на какое-то время выпало из сферы моего внимания. Когда я отказался от казначейства и попытался вернуться к жизни простого монастырского обитателя, я снова увидел их. Но для них уже, похоже, наступала «точка невозврата».

От ежедневного служения в холодном соборе Пахомия бил жестокий гнойный кашель. Он ходил по алтарю с баночкой и харкал в нее мокротой. Мысль попросить наместника не ставить его ежедневно служить просто не приходила в его голову.

Однажды, на день преп. Сергия Радонежского 8 октября 1997 года, я, оказавшись на службе, прямо предложил ему «послать» наместника подальше и поберечь здоровье. «Пахомий, ты просто себя погубишь», – говорил я. Он ответил: «Надо умереть на послушании». Я только развел руками.

Наместник «не замечал» ничего.

***

Наступило лето 1998-го года. У Пахомия начались первые признаки нервно-психического срыва. Он начал «юродствовать» – стал иногда ходить по монастырю босиком. Служил он по-прежнему почти каждый день – на износ.

Все это происходило на глазах у всех. В свое оправдание я могу сказать, что сделал все от меня зависящее, хотя, скорее всего, болезнь Пахомия была уже необратимой.

В то время к управляющему нашей епархией еще можно было попасть по обычному звонку, и я попросился к нему на аудиенцию. Выложил все, что видел, предупредил, что Пахомий, в частности, на грани срыва. Владыка выслушал внимательно и сказал, что разберется. Он знал, что у меня с наместником нелады и, видимо, полагал, что я был необъективен.

Как я позже узнал от Лаврентия (об этой жертве напишу отдельно), архиерей звонил наместнику. Тот, разумеется, заверил Владыку, что «в Багдаде все спокойно», Игнатий зря мутит воду, а все хорошо.

Через две недели Пахомия «сорвало». Сумасшествие его стало очевидно для всех. Наместник тут же позвонил архиерею и предложил, с присущей ему отеческой любовью, сдать Пахомия в психушку.

Владыка приехал лично. Помню, как они с Пахомием беседовали на скамейке напротив «погребного» корпуса монастыря. В тот же день Владыка сам увез Пахомия. Говорили, что он вернул его в Клыково. Позже мы узнали, что там у Пахомия было обострение и из Клыково его госпитализировали на «Бушмановку». Там-то мы его и навестили.

***

Осенью 2006 года наша воскресная школа отправилась в очередное паломничество. Маршрут: Оптина – Шамордино. По дороге выяснилось, что можно заехать в Клыково. Я согласился с радостью: никогда там не был раньше.

Мы с детьми осмотрели монастырский храм и домик покойной схимницы Сепфоры. У какого-то священника я спросил, не известно ли что-нибудь об иеромонахе Пахомии. К своему удивлению, я узнал, что Пахомий в обители (хоть и возят его часто в «психушку») и даже иногда служит. Мне даже разрешили посетить его. С замиранием сердца я открыл дверь небольшой келии. Пахомия я не видел лет восемь…

Он лежал на кровати, в комнате было душно и пахло нестираным бельем. Он сразу узнал меня и заулыбался. Сказал, что живет только службой. Что-то пропел про галоперидол. Лежал он целыми днями. Это был не тот Пахомий, которого я знал раньше, это была тень. Мысленно я поблагодарил Бога за то, что не навык в Боровской обители послушанию…

Иногда говорят, что сумасшествие – легкий путь спасения. Возможно. Оправдывает ли это тех, кто способствует его приходу? Сомневаюсь…

Великий Пост 2008 г. Мятлево игумен Игнатий (Душеин)
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #245 : 04 Августа 2013, 17:05:44 »

Описанный случай не имеет к ереси никакого отношения, а является довольно заурядным явлением.
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #246 : 04 Августа 2013, 17:33:53 »

Знаю этот посёлок Мятлево,была там проездом.Церкви правда не видела.

...В монастырях такое часто,меня не удивляет.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #247 : 04 Августа 2013, 18:51:32 »

А вообще-то скорее всего Пахомий изначально был болен,поэтому всё и проявилось.

С таким нервно-психическим устроением или же с духовной немощью,некоторой одержимостью,подвиги выходят боком.Начинаются заскоки.

Подобным людям нужна спокойная доброжелательная обстановка.

Ну раз монах,то на него постоянно нашествия "галлов и с ними двадесяти язык".
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #248 : 04 Августа 2013, 20:49:31 »

Да,я и говорю,что обстановка должна быть спокойной.Если начальство монастырского духовного устроения,то видит-кто что может,кто как болен и т.д.А не издевается,как власть имеющий.Бывает такое,бывает.В женских монастырях даже чаще.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #249 : 04 Августа 2013, 21:05:40 »

Лечится?
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
ЛюдмилаН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2454



« Ответ #250 : 04 Августа 2013, 21:06:54 »

К моему большому сожалению знаю много болячек этих, а вот чтобы лечилось...  Замалчивается - да.
Записан

Я понял, в чём же я нуждаюсь,
Не достаёт ко всем ЛЮБВИ,
В молитве пред Тобой склоняюсь,
Свою ЛЮБОВЬ во мне зажги.
Своими силами не справлюсь,
Так тяжело менять себя.
Тебе во всём я доверяюсь,
Ты измени, Господь, меня!
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #251 : 04 Августа 2013, 21:07:48 »

Я думаю-да.
Думаешь или знаешь?
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
ЛюдмилаН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2454



« Ответ #252 : 04 Августа 2013, 21:10:30 »

Может я и не права, конечно, но больному нужно знать о своей болезни. А если она смертельна? Это о человеке. Также и болезни РПЦ, в замалчивании каков толк?
Записан

Я понял, в чём же я нуждаюсь,
Не достаёт ко всем ЛЮБВИ,
В молитве пред Тобой склоняюсь,
Свою ЛЮБОВЬ во мне зажги.
Своими силами не справлюсь,
Так тяжело менять себя.
Тебе во всём я доверяюсь,
Ты измени, Господь, меня!
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #253 : 04 Августа 2013, 21:14:55 »

Ладно, помолчу.
Молчание, говорят, золото.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
ЛюдмилаН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2454



« Ответ #254 : 04 Августа 2013, 21:17:33 »

Ладно, помолчу.
Молчание, говорят, золото.
Это если пожара нет. 
Записан

Я понял, в чём же я нуждаюсь,
Не достаёт ко всем ЛЮБВИ,
В молитве пред Тобой склоняюсь,
Свою ЛЮБОВЬ во мне зажги.
Своими силами не справлюсь,
Так тяжело менять себя.
Тебе во всём я доверяюсь,
Ты измени, Господь, меня!
Страниц: 1 ... 15 16 [17] 18 19 ... 23 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Православие Ру?
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines