Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Экуменизм (в свете последних событий)
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 14 Вниз Печать
Автор Тема: Экуменизм (в свете последних событий)  (Прочитано 204740 раз)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #30 : 29 Февраля 2016, 10:53:16 »

http://3axap-kap-kap.livejournal.com/112534.html   

хотя, при чем тут экуменизм?
Записан
Александр_Б
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1319



« Ответ #31 : 29 Февраля 2016, 14:18:02 »

http://3axap-kap-kap.livejournal.com/112534.html   

хотя, при чем тут экуменизм?

Не знаю, при чём тут экуменизм. Но заметка очень понравилась. Даже не так. Скажу: зацепило.
А вот это как предостережение:

"...то знай: когда Бог этих чужих детей поцелует, насколько свой окажешься Ему ты?"

Записан

Гость
« Ответ #32 : 29 Февраля 2016, 22:16:23 »

Молчание.

Так давайте дальше изучать. Павел очень умный. Но почему то не хочется верить его уму.
Франциск Ассизский, 13 век, +1226 – он испрашивает у Христа две милости – 1) чтобы я мог пережить все те страдания, которые Ты, Сладч. Иисусе, испытал в Своих мучительных страстях, 2) чтобы я мог почувствовать ту неограниченную любовь, которой горел Ты, Сын Божий.
Суть «подвига» Франциска – компассио, сострадание Христу, многолетнее (!) чувствительное переживание всего этого. Однажды во время долгой молитвы Франциск «почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса», Которого он тут же и увидел в образе шестикрылого Серафима. После этого видения у Франциска появились болезненные кровоточащие раны-стигматы – и это произошло впервые в истории христианства (!). Природа этих явлений хорошо известна психиатрам – это происходит от длительного сосредоточения внимания на таких предметах. Выходят целые журналы с описаниями таких явлений на практике – даже в нынешнее время. Стигматизация – это явление, носящее нервно-практический характер.

Это все тот же Осипов.

"Его задача – пострадать, а не избавиться от грехов. Его желание – искупить чужие грехи, а не свои."
"Под конец своей жизни он откровенно говорил: «Я не сознаю за собой никакого согрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием». Предсмертными словами Франциска были: «Я исполнил то, что должен был исполнить»."

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/osipov/kurs_1/txt14.html

Как же отличается от наших монахов, которые говорили,что похвали меня-погубишь.

И как все это смешать во едино?
« Последнее редактирование: 29 Февраля 2016, 22:30:14 от Наталья1234 » Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #33 : 01 Марта 2016, 09:26:07 »

Летом читала "Письма духовным чадам" игумена Никона (Воробьева). Там есть письма, посвященные инославию.
К примеру.
...по поводу католических подвижников. Здесь логомахия не поможет. Дело не в логосе [словах], а в духовном делании. Чего искали восточные подвижники и чего западные? То, что (категорически – зачем иностранное слово употреблять!) строго, решительно, с угрозами и убеждениями запрещают восточные отцы- западные подвижники всеми силами и средствами стремятся достичь.

Кроме находившихся в прелести, все восточные св. отцы считали себя совершенно недостойными никаких видений и дарований, а если помимо своей воли получали их, то умоляли Бога или отнять от них эти дарования, или дать им особую охрану, чтобы дарования не оказались бы для них вредными и даже гибельными. Они считали, что всем до конца жизни необходимо глубокое непрестанное покаяние, потому что человек - неоплатный должник пред Богом. Он никогда не может столько “заработать”, чтобы уплатить долг. Никаких, конечно, нет сверхдолжных заслуг. Аще сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы, еже должны бехом сотворити, сотворихом. Все должники, как показывает Евангелие, вымолили только прощение долга, а уплатить никто не мог, ни задолжавший 50 динариев, ни 500, ни, тем более, 10 тысяч талантов. Где же сверхдолжные заслуги? О дарованиях, полученных апостолами, Господь говорит: Туне приясте, туне дадите.

Святые Отцы восточные говорят, что если человек будет искать дарований, то дьявол, усмотрев это настроение, очень хитро и лукаво начинает показывать кое-что, приводит в высокое мнение о себе и овладевает этим подвижником, и губит его, если тот вовремя не придет в себя.

Как же легко обмануть тех, кто (как у западных подвижников), без очищения себя, при полной силе ветхого человека, устремляется искать высоких духовных состояний! Все они делаются игрушками и орудиями дьявола.

И слово Божие и св. Отцы говорят из своего опыта, что только смиренным дается благодать. Потому что только они без вреда для себя могут иметь благодатные дары, так как считают себя недостойными их, а если что получают от Бога, то почитают их данными им временно на сохранение, за каковые должны будут дать отчет Богу, потому они и умоляли Бога отнять от них эти дарования.

Главное надо опытно познать необходимость и ценность смирения. Тогда станет понятной правда восточных Отцов, а не западных. Нужно опытно познать, например, утверждение преп. Исаака Сирина, что “плачущий о грехах выше словом воскрешающего мертвых”. Если человек этого не понимает, то ему невозможно спорить с западными. Это будет словопрение, где обе стороны сами ничего не знают, а пользуются чужими словами и бьют противника не туда и не тем, чем нужно.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #34 : 01 Марта 2016, 09:34:36 »

СПАСИБО!!!
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #35 : 01 Марта 2016, 10:13:14 »

Думается мне, что в этой теме смешали котлеты и мух во едино
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #36 : 01 Марта 2016, 10:17:32 »

Просто тема развивается в словопрениях.)
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #37 : 01 Марта 2016, 12:03:39 »

Всем спасибо за ссылки и высказывания.
 Я еще бы почитала на эту тему, но не для того, чтобы кого-то в чем-то убеждать, а для того, чтобы самой узнать и понять суть вопроса ( для себя)...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Александр_Б
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1319



« Ответ #38 : 01 Марта 2016, 17:28:15 »

Подведём итог, "откинув мух"
Евангелие от Матфея, глава 8
 23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
  24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
 25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
 26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #39 : 01 Марта 2016, 17:38:08 »

Зачем же "мешать воедино"? Хотя те, кто пугает экуменизмом, именно на таком смешении и настаивают, но это прием шулерский, передергивание понятий. Тогда уж не экуменизм получается, а "синкретизм" - именно все до кучи, с объединяющим символом веры "что то ТАМ есть". Но это не экуменизм.
А Франциску Ассизскому принадлежит и такое наставление, кажись вполне достойное "Древнего патерика"

Об истинной и совершенной радости
Он [брат Леонард] там же повествует, как однажды блаженный Франциск возле Святой Марии призвал брата Льва и сказал: "Брат Лев, пиши". Тот ответил: "Я готов". "Пиши", - сказал, - "что есть истинная радость. Прибывает вестник и говорит, что все профессора из Парижа вступили в Орден, пиши, это не истинная радость. То же самое, если все прелаты из-за Альп, архиепископы и епископы; то же самое, если король французский и король английский, пиши, это не истинная радость. То же самое, если бы братья мои пошли к неверным и обратили бы их всех в веру; то же самое, что Бог даровал мне милость исцелять больных и совершать много чудес: говорю тебе, что во всем этом нет истинной радости. Но какова же истинная радость? Я возвращаюсь из Перуджи и глубокой ночью прихожу сюда, и зима слякотная и до того холодная, что на рубашке намерзают сосульки и бьют по голеням, и ранят так, что выступает кровь. И весь в грязи и во льду, замерзший, я подхожу к дверям, и, после того как я долго стучал и кричал, подходит брат и спрашивает: "Кто там?" Я отвечаю: "Брат Франциск". А он отвечает: "Иди прочь, уже поздний час; не войдешь". И когда я продолжаю настаивать, отвечает: "Иди прочь, ты простак и неграмотен, не подходишь нам; нас так много и мы такие важные персоны, что мы не нуждаемся в тебе". А я все стою под дверью говорю: "Из любви к Богу приютите меня этой ночью". он ответит: "Не буду. Поди в обитель к крестоносцам и там попроси". Говорю тебе, что если сохраню терпение и не разгневаюсь, вот в этом и есть истинная радость, и истинная добродетель и спасение души".


Игумен Никон Воробьев приводит мнение своего духовного наставника св.Игнатия Брянчанинова, но вот на чем основывается сам св.Игнатий в своем классическом "наезде" на Фому Кемпийского:

"Как прав был тот помещик (об этом пишет свт. Игнатий Брянчанинов), который, увидев в руках своей дочери католическую книжку «Подражание Иисусу Христу» Фомы Кемпийского (XV в.), вырвал у нее из рук и сказал: «Прекрати играть с Богом в роман»?

Хотя на того же Фому, еще задолго до св. Игнатия, есть положительный отзыв св.Димитрия Ростовского:
 «Гость от западных стран, чужий человек, но не с худым товаром, Фома именуемый, свой сундучок открывает, свою, глаголю, книжицу, о подражании Христовом зовомую, отверзает пред очима нашима, и показует един бисер, зовомый смирение, его же цены гордыи чада Адамова мало ведят: ибо и силы того разумети не хотят и презирают».

И благоразумное умолчание св.Филарета Московского:
«Видите что, о. архимандрит Сергиевой пустыни (ств. Игнатий) написал книгу против Фомы Кемпийского и желает, чтобы я ее видел, и побудил его к изданию ее в свет. Не надеюсь, чтобы, если прочитаю книгу, мог и написать о ней то, что понравилось бы ему. Мне странною кажется мысль писать назидательную книгу именно против книги Фомы Кемпийского. Мне кажется, всего удобнее продолжить молчание, в котором я до сих пор оставался невольно».

Краткий очерк о Францисске Ассизском http://pomnipro.ru/memorypage41078/biography 

Как то так https://www.youtube.com/watch?v=VBJH107Bh_I       
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #40 : 01 Марта 2016, 18:00:29 »

Вопрос к сторонникам экуменизма:
В свете того, что мало разумею, прошу максимально простыми словами донести до моего сознания : что все-таки есть хорошего в экуменизме в вашем понимании?
В статьях, что выше, все же много прострации. Хочется более конкретного.

(при этом понимаю, что независимо от нашего мнения будет то, что намечено уже)
Записан
Александр_Б
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1319



« Ответ #41 : 01 Марта 2016, 18:31:37 »

Синкретизма не заметила. Передергивание понятий кем? Профессором Осиповым?
Я не смею тягаться с тобой, Павел, в начитанности. Если все так замечательно, почему народ вопиёт?
http://www.pravoslavie.ru/90965.html




Я хоть и не отношу себя к сторонникам экуменизма (как этакого пугала), позволю себе ответить цитатой из недавно прочитанной статьи:
"..Негативная реакция на это событие неизбежно обусловлена тем, что реакция на любое вообще событие может быть только испуганной, потому что снаружи землянки, где мы прячемся от антихриста, в принципе не может происходить ничего хорошего. В переживании веры как сидения в землянке со свечой, в то время как снаружи бушует антихрист, может быть что-то психологически привлекательное..
... это предполагает определенный взгляд на православие – как на нечто бессильное и умирающее, что-то, что может убить малейшее соприкосновение с нестерильным внешним миром. Если православный с католиком окажутся вместе – например, вместе выйдут на марш против абортов – то это не католик вернется домой оправославившимся, а православный окатоличившимся. Вообще православная закваска предполагается такой слабой, что она не только не может заквашивать мир, но и сама будет переквашена какой угодно встречной закваской – поэтому православным, в их жалком положении, остается только стремиться к максимальной изоляции.

Психологически это может быть привлекательным – потому что снимает с православных христиан ответственность за положение дел в мире. Весь мир уже отдан антихристу, мы ему не покорились – и уже тем достойны великой похвалы..."
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ | 29 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. Антихрист все спишет, или О сидении в землянке
http://www.pravmir.ru/antihrist-vse-spishet-ili-o-sidenii-v-zemlyanke/






Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #42 : 01 Марта 2016, 18:36:31 »

Самое простое обоснование экуменизма это заповедь Господа
"Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари".
В свете этого и стоит рассматривать встречу папы римского и патриарха московского, еще в мае намечена встреча с патриархом Вселенским Варфоломеем, но это уж не впервые.
 
Народ вопиет по извечной нашей привычке к недоверию любому начальству. Сколько раз в истории случалось, что "без меня меня женили", тут память генетическая

А вот чем обоснован ужас антиэкуменистов, то есть их заведомо пораженческая позиция, что католики уж обязательно переманят к себе, и обязательно не устоит вся тыще-летняя твердость православия
Ведь, не вступив и близко в сражение, уже лапки кверху задрали.
За тридевять земель и по телевизору увидав римского папу, уже "народ вопиет", мня себя какими то адамантовыми стоятелями. Чё спужались тогда?
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #43 : 01 Марта 2016, 18:53:52 »

Истина, хранимая веками, не может разрушиться от одного дуновения.
Конечно, если это истина, а не своя пещерка, которую, "храня веками", за безальтернативностью, истиной и назначили.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #44 : 01 Марта 2016, 19:09:29 »

Павел, а что ты называешь "своей пещеркой"?
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 14 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Экуменизм (в свете последних событий)
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines