Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Образ христианина
Страниц: 1 ... 31 32 [33] 34 35 ... 85 Вниз Печать
Автор Тема: Образ христианина  (Прочитано 1054883 раз)
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #480 : 27 Февраля 2013, 22:57:04 »

Интересные вещи, Ксюш...да...
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #481 : 27 Февраля 2013, 23:00:39 »

Ангела - Хранителя всем православным , ко сну отходящим!!!
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #482 : 28 Февраля 2013, 09:01:23 »

Алла, все забываю сказать тебе, что мне очень нравится твоя новая надпись, под аватаркой!  
Себе, себе под нос повесила. Много ною.
А мудрость не моя, заимствованная.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #483 : 28 Февраля 2013, 13:18:11 »

А я только сейчас и обратила внимание, когда Оля указала.
Призыв-то хороший! Но все равно, терпишь-терпишь, а потом "крышку" срывает.....
Прости нам, Господи, нашу немощь!
Записан
Olga N.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1055


ОЛЬГА


Email
« Ответ #484 : 28 Февраля 2013, 18:20:35 »

Добрый вечер, дорогие!!!!!
Алла, подпись супер!!!
Записан

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. (Псалтирь 61:2).
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #485 : 28 Февраля 2013, 18:23:48 »

Добрый вечер, Оля!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #486 : 23 Марта 2013, 12:00:26 »

Человек – существо подсудимое

Протоиерей Андрей Ткачев


http://www.pravoslavie.ru/put/59997.htm
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #487 : 26 Марта 2013, 21:28:25 »

О жизни православных в больших городах.

Вера в большом городе, или как не исчерпаться до дна?http://www.pravmir.ru/vera-v-bolshom-gorode-video/

И ещё тут:

http://www.pravmir.ru/svyatye-v-bolshom-gorode-ili-bezhat-li-v-derevnyu/
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #488 : 01 Апреля 2013, 21:15:55 »

ПРИЧАСТИЕ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

Большинство икон святой Марии Египетской изображают ее молящейся. Она измождена, чрезвычайно суха телом, невозможно угадать в ней прежнюю красавицу. Руки ее воздеты, она устремлена ко Христу. Христос слышит ее молитвы. Его благословляющая десница видна в верхнем углу, куда устремлен взгляд святой. Но есть и иные иконы, где Марию причащает Зосима. Надвратную роспись с таким сюжетом я видел в афонском монастыре Дохиар.

Это очень важный сюжет жития. Возможно, он — самый важный. Мир узнал о прежней грешнице, взошедшей на высокую гору святости, благодаря монаху Зосиме. А тот был приведен в пустыню к Марии с двоякой целью. С одной стороны, нужно было уврачевать его душу, в которой уже зародился гордый помысел: я, дескать, превзошел прочих подвижников, и подобных мне нет. А с другой стороны, он, как священник, мог взять с собой Святые Тайны и причастить Марию. Что он со временем и сделал.

Мария, когда Зосима впервые увидел ее, была уже в благодатном состоянии. Принося Богу тихую молитву о живущих в миру, она поднялась на глазах Зосимы на локоть от земли. Она знала его имя прежде, нежели он назвался ей. Она цитировала Святое Писание, хотя не была научена грамоте. Иорданская вода была твердой под ее стопами, и преподобная шла по воде после совершения над ней крестного знамения. И все же ей, уже питающейся Богом, было необходимо принять Причастие.

Она уже была мертва для греха и жива для правды. Макарий Великий говорит, что душа в отношении греха должна быть заклана по подобию ветхозаветных жертв. Там ягненок был выкупан, и рассечен священником на части, и посолен солью. И лишь затем — принесен во всесожжение. «Так и наша душа, — говорит Макарий, — приступая к истинному Архиерею — Христу, должна быть от Него закланною и умереть для своего мудрования и для худой жизни, какою жила, то есть, для греха; и как жизнь оставляет жертву, должно оставить ее лукавство страстей» Все это на Марии исполнилось. Но и при этом нуждалась она в Небесном Хлебе. Такова непреходящая нужда живущего на земле человека в Причастии.

Если и ходящий по водам, и знающий наизусть Писание, и воскрешающий мертвых человек скажет, что не нужно ему Причастие, то нет в нем истины. А что же скажет духовный калека, который покрыт грехами, как коростой? Что он скажет, если Бог гремел над его духовным слухом всю жизнь, говоря «Примите, ядите Тело Мое!», «Пейте все Кровь Мою», а он не услышал повеление, пренебрег подарком, отверг призвание?

Мария, несомненно, причащалась бы часто, если бы жила вблизи селений и церквей. Но нельзя было ей жить вблизи людей. Ее многолетний греховный навык требовал максимального удаления от всяких соблазнов. Не просто явный соблазн, но даже шум человеческих жилищ, взгляд на любое лицо человеческое родил бы в ней такой внутренний пожар, что она вернулась бы к прежней жизни с ее немыслимым развратом. Мария должна была бежать от людей, бежать далеко, не оборачиваясь. По сути, она бежала от себя. Ради Господа Христа и ради своей бессмертной души она бежала ото всего, что могло пробудить в ней дикого зверя похоти. Только поэтому она не причащалась часто. Но и уйти из этого мира к престолу Спасителя она без Святых Тайн не хотела. До этого она причащалась еще только раз, в начале ухода из мира.

Удивительные отношения сложились у Марии с Христом и Его пречистыми Тайнами. Свое первое Причастие она получила в Иерусалимском храме Воскресения, получила наперед, как залог, поскольку были у нее в то время одни грехи и ничего доброго. Не было поста, не было молитвы, не было ни одной благочестивой мысли. Но когда Бог снял с ее глаз пелену, и она увидела свою жизнь, похожую на зловонный труп, поедаемый червями, источник слез закипел у нее в груди. С тех пор обильные слезы текли из глаз Марии непрестанно. И этих слез хватило уже в первый раз, чтобы причаститься.

Ослепшая от плача, растрепанная, с мокрым лицом, словно безумная она приняла Причастие. И никто не остановил ее, никто не спросил, читала ли она молитвы, постилась ли, была ли на исповеди. Дух Святой, начавший совершать в ее душе спасительное действие, дал почувствовать всем, что эта женщина должна причаститься.

Сорок семь лет пустынного жития и два принятия Тела и Крови Христовых, один раз — в начале пустынных трудов, второй раз — перед смертью. Не было бы Причастия — не было бы сил перенести почти полувековой пустынный подвиг. Не было бы Причастия — Зосима не пришел бы к ней, мы бы о ней не узнали.

Нам не нужно грешить так, как грешила она, живя в миру. Не нужно, потому что подобно ей каяться мы не сможем. Но нам нужно принимать Святые Тайны, без которых, как видим, самые святые — не до конца святы.

15 марта 2010г. прот. Андрей Ткачев
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Павел Малый
Гость
« Ответ #489 : 18 Апреля 2013, 20:23:20 »

Христиане Нигерии в аду «Боко Харам». Путешествие в епархию, живущую в условиях террора

Можно провести в Нигерии воображаемую линию, которая наискось с севера пересекает страну до восточной границы, образуя участок территории между Камеруном на востоке и Чадом и Нигером на севере. Трудно пересечь эту границу без препятствий: западные контрактники уже давно исчезли, так как слишком рискованно было там оставаться, представители иностранных средств массовой информации тоже редко отваживаются туда приезжать, даже нигерийцы с юга не решаются посещать эту территорию, хотя когда-то их там было множество, и торговля процветала.

Здесь простирается нескончаемая саванна, постепенно переходящая в пустыню по мере продвижения к северу. Есть несколько городов, больше похожих на поселки. Они состоят из низких домиков под волнистыми железными крышами, соединены пыльными дорогами, иссушаемыми безжалостным солнцем. В саванне попадаются деревни с глиняными домишками, кое-где растут акации, дающие скудную тень, видны горные цепи, неприступные холмы из темно-серого плотного камня, пасутся стада горбатых быков с длинными рогами в сопровождении кочевников из племени фулани. Они постоянно путешествуют вместе со своими стадами в поисках воды и свежих пастбищ.

Фанатичная ненависть "Боко Харам"

Эта территория представляет собой  одну из самых опасных зон в Африке. Здесь нет войны в обычном смысле слова, нет линии фронта, нет банд или армии, которую можно идентифицировать, но нельзя найти места, где можно чувствовать себя в безопасности. На этой земле свирепствует самая худшая разновидность терроризма: непрекращающееся примитивное насилие осуществляется не с помощью современного оружия, а с помощью ножей в городских переулках и в изолированных деревнях, в темноте, когда страх сковывает душу. Мы в сердце зоны, отравленной фанатической ненавистью Боко Харам. Эта радикальная нигерийская исламистская секта распространила тяжелый дух ненависти и терроризма над всей территорией. Здесь царит удушающий, осязаемый ужас, который трудно передать. Название секты звучит почти приятно на языке хауса,  вызывает в воображении пустыню, свист ветра в колючих кустах, бредущие караваны, различные теории путешественников, бег лошадей среди дюн, что-то таинственное и мимолетное. А на самом деле это смерть.

Жестокость и насилие

Сто лет тому назад ирландцы принесли благую весть на эту землю, которая веками была территорией, где шел обмен товарами между Сахарой и Гвинейским заливом. Прежде здесь мирно сосуществовали  различные религии, а теперь эта земля стала ареной, где царят жестокость и насилие, которых прежде не было. Мусульмане должны быть фанатиками, так как секта не признает умеренности в вере. Христиане должны либо перейти в ислам, либо уйти, хотя они уже давно живут на этой земле в мире с подавляющим большинством мусульман. Они всегда были добрыми соседями, образовались семьи, в которых члены исповедуют разную веру. Все это желают искоренить интегралисты, все это должно исчезнуть. Несогласных убивают, оставшиеся испытывают страх, так как они в любой момент могут оказаться следующей жертвой.

Стойкость епископа

"Несмотря ни на что, самое главное — это, чтобы священники не покидали верующих. Пока остается хоть одна живая душа, о которой нужно заботиться, - долг священников оставаться здесь". Епископ Оливер Даше Доеме стоит во главе епархии, живущей в условиях террора, самых ужасных во всей Африке. Он отказался от охраны, передвигается вместе со своим помощником, одновременно являющимся его шофером, и представляет собой живую мишень для террористов. Он сказал: "Как я могу предстать перед верующими в городах и деревнях в бронированном автомобиле и под защитой десяти солдат, если я призываю людей к стойкости, молитве, вере в будущее?"

Священники на переднем фронте

Джону меньше сорока лет, он учился в Риме, а теперь служит священником в родной деревне основателя секты "Боко Харам" Мохаммеда Юсуфа. Он говорит на прекрасном итальянском: "Нужно рассказать о том ужасе, который постоянно испытывают живущие здесь люди. Итальянцам трудно понять, как протекает жизнь в этих местах, у людей не хватает воображения, чтобы себе это представить". Вместе с ним служат молодые священники Уильям, Кевин и Гидеон. Они живут в этом ежедневном терроре, хоронят жертв террористических актов и убийств, заботятся о вдовах и сиротах. Последнее убийство Кевин видел две недели тому назад. Террористы зарезали пятнадцатилетнего мальчика, а потом убили рыдавшую над ним мать. Они всегда действуют ночью. Священник показывает фотографии: "Мы терроризированы. В прошлом году были убиты тридцать студентов университета. Бандиты ходили по домам в три часа ночи и спрашивали: "Как тебя зовут?", а потом убили всех, у кого были английские, нетрадиционные имена. Они стреляли в них и перерезали горло. Когда подоспели войска, все было кончено".

Что особенно приводит в отчаяние людей — это смирение с ситуацией. Интерес средств массовой информации падает, как будто такая жизнь является нормальной. "Видишь ли, живые мы никому не интересны, - говорит свидетель, пожелавший остаться неизвестным, - кто захочет читать мою историю? Но наша гибель способствует повышенному спросу на газеты, зрители смотрят на наши мертвые тела на экранах телевизоров в течение нескольких секунд, прежде чем переключиться на другой канал. Но отныне смерть двух или трех наших соотечественников вызывает все меньше интереса. Чтобы вызвать интерес аудитории, должно погибнуть десять или двадцать человек. Среди иностранцев достаточно гибели одного. Прошу тебя, расскажи о нас".

Риккардо Висикки,

"CORRIERE DELLA SERA" - "ИНОСМИ.РУ", 9-10 апреля 2013 г.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #490 : 18 Апреля 2013, 20:31:36 »

"Как я могу предстать перед верующими в городах и деревнях в бронированном автомобиле и под защитой десяти солдат, если я призываю людей к стойкости, молитве, вере в будущее?"

Храни Бог епископа Оливера!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #491 : 18 Апреля 2013, 20:38:11 »

Господи, помилуй! Как же это дико страшно!!!
Спаси, Господи, и помилуй всех христиан, находящихся в тех местах!
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #492 : 20 Апреля 2013, 14:01:58 »

Мы научились:

ставить свечи и делать аборты;

освящать вербы и разваливать свои семьи;

строить церкви и жить в блуде;

прикладываться к иконам и оставаться глухими к чужой беде;

ходить в храмы и тиранить своих домашних.

Долго ли так будет продолжаться? История показывает, что нет. Есть ли выход? Конечно!

Пора прекращать жить «по совести», надо начинать жить по Евангелию, потому как оказалось, что на совесть нашу положиться совершенно невозможно.

Пора прекращать верить «в душе» и «по-своему», потому что кормить своих детей в душе, получать зарплату в душе и быть тепло одетым в душе почему-то никто не хочет.

Пора, наконец, вспомнить слова Христа о том, что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).

Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.

Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий».

Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство, но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные. И именно такими – неравнодушными – нам надо стать.

Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни, то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте, от чего да избавит нас Господь Бог.

(Иерей Роман Матюков)
[/i]
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #493 : 20 Апреля 2013, 15:46:00 »

СпасиБо, Оля! Все правильно изложил иерей Роман. Лучше и не скажешь.
Записан
Натуся
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3003


р. Б. Наталия


« Ответ #494 : 20 Апреля 2013, 16:15:10 »

Оля, не в бровь, а в глаз!
Записан

Господи, помилуй!
Страниц: 1 ... 31 32 [33] 34 35 ... 85 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Образ христианина
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines