Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Образ христианина
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 85 Вниз Печать
Автор Тема: Образ христианина  (Прочитано 1052439 раз)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #570 : 22 Мая 2013, 21:43:16 »

"Несть пророка в своем Отечестве!"
Записан
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #571 : 22 Мая 2013, 21:50:43 »

"Несть пророка в своем Отечестве!"
точно, и скрывал ее, тоже точно. Наверное, так надо было.
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #572 : 22 Мая 2013, 21:52:19 »

Она тайная молитвенница была.А так народ бы туда повалил и её мир разрушал.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #573 : 22 Мая 2013, 22:08:23 »

Наверное, Лен.А наш о.Уф. стал протоиереем.!
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #574 : 24 Мая 2013, 21:42:48 »

      Ну конечно же!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #575 : 24 Мая 2013, 22:20:11 »

правда протоиереем,
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #576 : 07 Июня 2013, 14:33:00 »

Письмо старой русской монахини


Дорогой «Джон»,

Я так понимаю, что Вы на пути к принятию Православия. Я ничего о Вас не знаю – кроме того, что Вы англичанин.

Прежде всего, я хотела бы кое-что прояснить. Мне не сказали, почему Вы хотите перейти в Православие, но я уверяю Вас, что не стоит этого делать, если причины для перехода лишь «от противного». В Православии Вы найдете столько же того (если не больше), что «не так», как в Англиканской и Католической церквях.

Итак, первый вопрос: готовы ли Вы столкнуться с ложью, лицемерием, злобой, и всем остальным, что в Православии встречается так же, как и в любой другой религии или деноминации?

Ждете ли Вы этакого земного рая, с большим количеством ладана и с правильной музыкой? Думаете ли Вы, что попадете сразу в рай, если будете полагать на себя крестное знамение медленно, помпезно и правильным образом – справа налево?

Есть ли у Вас поваренная книга со всеми аутентичными русскими рецептами для пасхальных праздников?

Можете ли Вы считать себя специалистом в области троекратного лобызания по каждому уместному поводу или без оного?

Умеете ли Вы класть земные поклоны элегантно, чтобы никакие канцелярские товары не выпадали из карманов?

ИЛИ…

Читали ли Вы Евангелия?

Предстояли ли Вы Христу распятому? Были ли в духе на Тайной Вечери – которая есть Таинство Причащения?

И…

Готовы ли Вы, во всем смирении, понять, что никогда, в этой жизни, Вы не приобретете знания за пределами Веры; что Вера означает принятие Истины без доказательств? Вера и знание есть полное противоречие друг другу – и полное взаимное слияние.

Основа жизни в Православии – парадокс, на котором основано поклонение Богу – наедине или вместе с другими.

Мы знаем потому, что мы верим, и верим потому, что мы знаем.

И, самое главное – готовы ли Вы принять все, как исходящее от Бога?

Если мы всегда должны быть «счастливы», зачем нужно Распятие? Готовы ли Вы поверить, что во всем, что бы ни случилось – где-то, как-то обретается смысл? Речь не о безвольном терпении, но о непрерывном внимании, готовности выслушать, что от тебя требуют, и, превыше всего, о Любви.

Бедные, больные, до нашего последнего дыхания – мы можем любить. Не сентиментальной чепухой, которую так часто путают с любовью, но любовью жертвенной, распиная в себе злобу, жадность и гордость.

И никогда не путайте любовь с сентиментальностью.

И никогда не путайте поклонение Богу с внешним изображением поклонения.

Будьте смиренны – любите, даже когда это трудно. Не сентиментальной так называемой любовью –

И не относитесь к богослужению, как к театральному действию.

Надеюсь, что что-то из сказанного мною понятно.

С наилучшими пожеланиями,
Мать Фекла

Перевод с английского – священника Андрея Кордочкина.

Источник: http://www.pravmir.ru/pismo-staroj-russkoj-monaxini/
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #577 : 11 Июня 2013, 22:59:46 »

Александр Худошин Обида

Часто говорят: «Этот мальчик смирный». Или: «Эта девочка смирная». Что это значит?
Значит - не кричит, не визжит, не дерется, не кусается, в волосы не вцепляется, не ябедничает, язык не показывает, не царапается, ну и так далее. А вместо этого сидит где-нибудь в уголке и играет в игрушки. Или, может быть, в компьютерные игры. Хороший это мальчик? Или девочка? А неизвестно. Может, они просто тихие и ленивые. Бывают такие люди - похожие на вялый огурец. Им покажешь красивую картинку, спросишь - нравится? Отвечают: «Ничего». А что такое «ничего»? Ничего - ведь это пустое место. Неохота им отвечать, неохота думать. Ответят только для того, чтобы отмахнуться. Лишь бы к ним не приставали. Так что смирный - еще не значит хороший.

У христиан, если человек послушный, добрый и терпеливый, то про него не говорят : «смирный», а говорят «смиренный». Ну , а какая разница? Сейчас посмотрим.
Как–то раз вышла такая история.
Один монах обидел другого. Не нарочно, а нечаянно. Обидел, а сам и не сталкивался целый день, а поэтому и не видел, что тот сделался мрачным, как туча. Наконец, к вечеру, он узнает, что брат его во Христе чуть не плачет. «Ах! -думает. - Надо попросить поскорее прощения». И побежал к товарищу. Но – о, ужас!- обиженный ему даже дверь не открыл.
-Открой, брат! Я мириться пришел!
Никакого ответа. Тук-тук-тук! – стучит монах и думает: «Может, там никого нет?»
Однако слышит, что кто-то внутри кельи зашевелился.
- Это я! – говорит монах. - Хочу прощения попросить.
- Ступай себе, я занят, - отвечает наконец обиженный,глухим таким голосом, как сова из дупла.
Делать нечего. Поплелся монах опечаленный, а потом решил спросить совета у старца, который жил у них в монастыре. Старец был очень опытный в духовном деле, то есть в рассуждении и в молитве. И что же ответил ему старец? Слова его были просто удивительными:
- Загляни, -сказал он, - в свое сердце. Ты вот идешь мириться, а сам, наверно, думаешь, что ничего страшного не натворил. Думаешь, небось, что брат ,которого ты обидел, просто от природы такой обидчивый. Так что ты на словах-то готов извиниться, а на самом деле себя оправдываешь. Ведь так?
-Ох, может, и так, отец, -отвечал монах.
-Вот-вот, сказал старец. - А Бог видит, что у тебя на душе. Он знает, с каким настроением ты ходил мириться- так, лишь бы ссоры не было. Поэтому и не вышло ничего. Нет, ты все сделай от всей души. Ведь обидел? Обидел. Признай честно, а потом иди к брату, и Бог вложит в его сердце желание простить тебя и примириться с тобой. Смирись. Будь смиренным. Пусть в самом тебе будет мир.
Монах так и поступил. Он почувствовал, что довольно грубо поступил с братом, и теперь раскаивался. И вот он снова отправился к нему в келью и постучался. И- вот чудо! Тот сразу отворил ему и бросился к нему в объятия. Они обнялись, опустились на колени и плакали от счастья. И снова стали дружить, как прежде. А любили теперь друг дружку еще больше, чем раньше. И старались быть смиренными, то есть поскорее признавать собственную вину.

Давайте попросим
у друга прощенья,
простим и врагу
заодно,
поскольку вражда-
это только смущенье,
и только мученье одно.

И если мы злимся,
прощенья не просим,
то, значит, в глубинах
сердец
обиду и злобу
мучительно носим,
как самый тяжелый свинец.

И сами болеем,
и сами страдаем
часами и днями подряд,
как яд.
мы пьем и глотаем,
и пьем и глотаем,
и эту обиду.
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #578 : 12 Июня 2013, 06:43:17 »

Спасибо Лена! Вразумительная притча...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #579 : 12 Июня 2013, 12:07:59 »

За молитвы старца всё произошло.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #580 : 18 Июня 2013, 12:09:19 »

]Двенадцать добрых друзей христианина

 

1. Правда – от смерти избавляет.

2. Чистота – к Богу присвояет.

3. Молитва с постом – с Богом соединяет.

4. Любовь… Идеже любовь тут и Бог пребывает.

5. Смирение со благодарением, — еюже сам сатана трепещет.

6. Разсуждение – выше всяких добродетелей.

7. Послушание – святое дело и скорый путь ко спасению.

8. Воздержание – ему же несть заповеди.

9. Т руды – телу честь и душе спасение.

10. Покаяние – самая радость Богу и ангелам.

11. Неосуждение – без труда спасение.

12. Милость – самого Бога дело.

(Оптинский Патерик)
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #581 : 18 Июня 2013, 12:18:39 »

Как стать смиренным

 

Чтобы стать смиренным надо упражняться в смирении. Существует целый ряд правил, соблюдая которые можно достичь смирения.

Стараться как можно меньше говорить.

Заниматься своим делом.

Не вмешиваться в чужие дела.

Не быть любопытным.

С благодарностью и радостью принимать замечания и критику.

Не замечать чужие ошибки.

Безропотно принимать обиды и несправедливости.

Спокойно относиться к тому, что вами пренебрегают, вас забывают, вас не любят.

Не стремиться понравиться, вызвать восхищение других людей.

Всегда быть добрым и кротким, даже если кто-то попытается вывести вас из себя.

Не стремиться к званиям и титулам.

Всегда уступать в споре, даже если вы правы.

Всегда выбирать самое плохое место, самую тяжелую работу, самый трудный путь.

Из интернета
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #582 : 21 Июня 2013, 21:15:03 »

О благочестии напоказ

                Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно
(Мф. 6, 18)


Господь наш Иисус Христос в одной из первых глав Евангелия от Матфея обращается к постящимся и говорит о том посте, который угоден Богу. "Не будьте, как лицемеры", - не поститесь, как лицемеры, не молитесь, как лицемеры, не благотворите, как лицемеры. Все эти дела, делаемые во Имя Божие, люди свели на землю и стали делать только на виду у людей. Господь наш с печалью видит, как все то, что должно исходить от Бога и к Нему стремиться, погрязло в земле; Он непрестанно старается отвести взор и сердце людей от грешного мира сего к небу.

Милостыни - прямо к Богу, мимо людей; молитва - прямо к Богу, мимо людей; пост - прямо к Богу, мимо людей - мнений их и похвалы их. "Горе вам, фарисеи, лицемеры", - говорит Он низводившим Божие на землю для достижения славы земной.

"Друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете" (Ин. 5, 44). Спаситель наш, достойный всякой славы и чести, любил повторять про Себя, что Он ни воли, ни славы Своей не искал. Людей же недостойных, жалких и оскверненных Он постоянно видит, ищущих только этой славы людской! А это искание приводит к лицемерию. Хочет Господь оторвать от земли привязанные к ней души и устремить их, "как стрелу, пущенную в цель" (Ис. 49,2), прямо к Тому, Кто видит тайное и не принимает лицемерие. Господь праведный взывает к людям, которые молятся и постятся напоказ, говорит им: "Не перед людьми... но перед Отцем твоим, Который втайне". К Отцу Своему и нашему, видящему тайное, хочет Господь собрать, устремить, приковать все взоры, чтобы познали мы, вместо наружного благочестия, то неизреченное общение с Отцем, которое познается "втайне", в самой сокровенной глубине нелицемерной души.

Отец твой втайне, Он ответит тебе и откроется тебе втайне. И Он, видящий тайное, видит не только немощную твою молитву, внутренний пост души твоей, но также греховные ее тайны. Проникая во все нечистые глубины души твоей, Он не отвращается от тебя. Человек бы отвернулся, а Бог - нет: напротив, день и ночь простирает Он руки Свои к народу непокорному (Ис. 65, 2) для того, чтобы призвать упорные сердца к Себе и воздать ищущим сердцам тем общением с Ним, которое вливает в них новую жизнь и устрояет из них - "жилище Божие" (Еф. 2, 22).

Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #583 : 22 Июня 2013, 15:36:12 »

Спасибо Лена! Познавательно, заставляет задуматься...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Olga N.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1055


ОЛЬГА


Email
« Ответ #584 : 22 Июня 2013, 17:03:14 »

Добрый всем вечер, дорогие братия и сестры!
Лена ,спасиБО!
Записан

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. (Псалтирь 61:2).
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 85 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Образ христианина
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines