Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Образ христианина
Страниц: 1 ... 53 54 [55] 56 57 ... 85 Вниз Печать
Автор Тема: Образ христианина  (Прочитано 1131878 раз)
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #810 : 05 Мая 2014, 21:54:06 »

А леса он в одиночку делал, да он все почти один делает.
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Людмила S.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2391


Смысл жизни


Email
« Ответ #811 : 05 Мая 2014, 21:58:59 »

Какой труженник! Сонечке очень понравился .
Такое лицо доброе, приятное!
Записан

Beatae plane aures, quae non vocem foris sonantem, sed intus auscultant veritatem docentem
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #812 : 05 Мая 2014, 22:00:59 »

Людочка, я его люблю ужасно!Одна от него неприятность- он шлепает своими грязными ботинками по любому полу, даже если отмыт добела.Но работает, как не каждый молодой сможет.
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #813 : 05 Мая 2014, 22:02:42 »

Когда сам светлый, то и в других видишь свет.
Действительно, интересные люди. И тот чудак, который поселился на обочине отшельником.. Надо же!
СпасиБо, Наташа!
Записан
Людмила S.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2391


Смысл жизни


Email
« Ответ #814 : 05 Мая 2014, 22:02:50 »

Полы они на то и есть, чтоб их пачкать
Записан

Beatae plane aures, quae non vocem foris sonantem, sed intus auscultant veritatem docentem
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #815 : 11 Мая 2014, 18:19:44 »

Наташа S, спаси Бог за рассказ твоей светлый! Присоединяюсь к откликам сестер, ты, - Светлячок!  Всегда радуюсь нашим форумчанам.
Каждый человек у нас, дорогая находка! Иногда на душе не очень мирно, зайдешь на форум, а тут: " Привет, СЕСТРОЧКИ!"
И настроение поднимается.



Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #816 : 11 Мая 2014, 18:20:59 »

Русские христиане.

Борис Викторович Шергин. Ответ отца:

Сын онежского кормщика, живший на Двине у судового строения, заболел. Придя «к кончине живота», он пишет отцу в Онегу:
«Государь батька! Уже хочу умереть. Поспеши притти и отпустить меня».
Отец отвечает ему:

«Сын милый, пожди до Похвальной недели. Буде можешь, побудь на сем свете с две недельки. Прибежу оленями. Буде же нельзя ждать, увидимся на будущем.
Но се аз, батько твой, отпускаю тебя, и прощаю, и прощения прошу».

Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #817 : 11 Мая 2014, 19:18:45 »

Вот это да!!!! И послушание, и смирение, и почтение!
Спаси Бог, Оля!
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #818 : 11 Мая 2014, 20:35:35 »

Трогательно! Даже слов не подберу, но задело за душу то.
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #819 : 02 Июля 2014, 21:12:37 »

Наглядное различие православия и католичества 
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=108411
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #820 : 03 Июля 2014, 12:53:33 »

Наглядное различие православия и католичества  
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=108411
Это не отличие, а всего лишь проявление малодушия!
Среди православных тоже таких хватает.

Глубокая память-признак духовно взрослого человека.   

СпасиБо, Наташа, за отличную подборку статей прот. Андрея (Ткачева)!
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #821 : 09 Июля 2014, 20:51:19 »


Архиепископ Аверкий (Таушев): Мнимая «христианская любовь» и всепрощение

Одним из важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнедавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.

И действительно! Одним из главнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнедавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.

Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:19-23).

А далее, из книги Деяний Апостольских, мы видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения «во оставление грехов.»

«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» — так взывал св. Апостол Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день Пятидесятницы (Деян. 2:38).

«Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши»- взывал он же к народу, собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3:19).

«Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться»- говорил св. Апостол Павел к афинянам в своей знаменитой проповеди перед ареопагом: «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17:30-31).

Отсюда ясно видно, что это «прощение» о котором говорит св. Златоуст, или «отпущение грехов» дается нам не безусловно, а условно — именно под условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то и Господь, даровав Своим ученикам власть «отпускать грехи» Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им власть и не прощать грехи — очевидно тем, кто не кается по-настоящему: «…и им же держите, держатся» то есть: «на ком оставите грехи, на том останутся»- следовательно, не простятся.

Как это понятно, как это логично и как совершенно вразрез идет с этим ясным и определенным, чистым евангельским учением столь модная теперь пропаганда какой-то мнимо-христианской любви и безусловного всепрощения, слишком уж всеобъемлющего — простирающегося якобы даже на врагов Христовой веры, вплоть до активно борющихся со св. Церковью и самою верою в Бога вообще несомненных слуг грядущего Антихриста!

Словами: «Не судите, да не судимы будете» Господь не запрещает давать нравственную оценку людям — проводить различия между добрыми и злыми людьми? И не только не воспрещает, а даже предписывает это делать. Так, Господь прямо повелевает обличать согрешившего брата. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего»… (Матф. 18:15).

Мало того! К такому благоразумному и христианскому суду над согрешившим братом не только разрешается, а даже предписывается привлекать и других братий: «…Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Матф. 18:16).

Но и это еще не все! Если брат продолжает упорствовать в творимом им зле, то надо «поведать» о том Церкви, то есть церковной власти, получившей от Самого Господа благодатное право «вязать и решить»: «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:17).

Одно осуждение — греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием. И это вполне понятно: ибо, если мы никогда никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло и легко сможем сами быть увлечены на путь зла.

Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом-Спасителем, св. Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Порождения ехиднины, кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф. 3:7).

Что это? Греховное осуждение?

Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11:29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднова!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12: 39); «О, род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Матф. 17:17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами,» «безумными и слепыми,» «змеями» (Матф. 15:7; 16:3; 16:6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды «лисицей» (Лук. 13:32); «поносил,» как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они «не покаялись» (Матф. 11:20-24).

Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул,» сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2:14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед своими страданиями Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: «написано: Дом Мой Дом молитвы наречется,» а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19:45-46).

Что же это такое?

И как далеко это от той мнимо христианской «любви» и всеобъемлющего «всепрощения» которые проповедуют современные либералы — «нео-христиане»! И не найдут ли они, более «любвеобильные» чем Сам Господь, такие слова и действия Безгрешного Господа греховными и недопустимыми, противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями «мракобесия», «черносотенства», «мрачной средневековщины», «ретроградства», «инквизиции» и т. под.?

Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на землю ради спасения нас, людей, ради научения нас Божественной Истине и жизни, согласной с нею, противоречил, в чем бы то ни было, Сам Себе — поступал вопреки Своему собственному учению?

Об этом, конечно, не может быть и речи: думать так было бы величайшим кощунством!

Но вот Он так поступал!

Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях «осуждать» людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедовали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла.

Так, св. Апостол Петр сурово осудил за допущенный ими обман Ананию и Сапфиру, которые были наказаны мгновенною смертью только за то, что «утаили из цены земли,» проданной ими, некую часть, вместо того, чтобы полностью принести все в жертву Церкви (Деян.5:1-11).

Св. первомученик Архидиакон Стефан открыто при всех, в заседании синедриона, осудил своих сородичей иудеев, назвав их «жестоковыйными» и «людьми с необрезанным сердцем и ушами» и обвинив их в том, что они «всегда противятся Духу Святому,» что они «убивали пророков» и, наконец, «сделались предателями и убийцами» Самого Господа Иисуса Христа, о пришествии которого предвозвещали эти пророки (Деян. 7:51-52).

Св. Апостол Петр осудил Симона-Волхва за его попытку купить благодать Св. Духа за деньги, сказав ему: «серебро твое да будет погибель с тобою… вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деян. 8:18-23).

Св. Апостол Павел во время своего первого миссионерского путешествия сурово осудил волхва-лжепророка Вариисуса, или Елиму, пытавшегося отклонить от веры во Христа проконсула Сергия Павла, сказав ему: «О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды!» и наказал его слепотою (Деян. 13:6-12).

Что это? Греховное осуждение? Отсутствие христианской любви у Апостолов?

Тот же св. Апостол Павел, когда новообращенные им к вере во Христа Коринфяне донесли ему, что в их среде завелся отвратительный гнусный грех кровосмешения — что «некто, вместо жены, имеет жену отца своего» не сказал им на это: «Не судите, да не судимы будете!» или: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь?» Нет! Ничего подобного! Св. Апостол тотчас же осудил этого грешника и Коринфянам повелел осудить его, вынеся ему строжайший приговор и наказание: «Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа «(1 Кор. 5:1-5).

Мало того! Св. Апостол Павел предписал затем Коринфянам вообще «не сообщаться с блудниками» и не только с блудниками, но и с «лихоимцами,» или «хищниками» или «идолослужителями» и со всеми теми, «кто, называясь «братом» (то есть, «христианином») остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе… извергните развращенного из среды вас» (1 Коринф. 5:9-13).

Приведенных нами выше мест Священного Писания, кажется, более чем достаточно, чтобы видеть, как надо правильно понимать слова Господа: «Не судите, да не судимы будете!» то есть убедиться в том, что эти слова отнюдь не исключают всякого рода осуждения ближнего — что есть «осуждение» не только позволительное, но даже необходимое, предписываемое самим Законом Божиим и совестью, так как истинный христианин не может относиться к явному злу и греху равнодушно, не замечать его и мириться с ним под лукавым предлогом, «неосуждения» «христианской любви» и «всепрощения.»

Надо хорошо знать и помнить, что совершенно чуждо истинного христианства зловредное Толстовское учение «о непротивлении злу» (кстати сказать, погубившее нашу несчастную Россию и ввергнувшее ее в страшные ужасы большевизма!): всякий истинный христианин непримирим ко злу, где бы и в ком бы он его ни встречал.

Примеру Самого Господа Иисуса Христа и Его Святых Апостолов следовали затем на протяжении всей истории Церкви и все истинные христиане, всегда осуждавшие зло и боровшиеся с ним, хотя бы это стоило им всевозможных тяжких лишений и даже самой жизни. Так боролись со злом темного язычества и идолопоклонства святые мученики, не только пассивно умиравшие за Имя Христово, но и весьма решительно осуждавшие иногда в весьма резких словах и выражениях и даже действиях заблуждения и нечестие идолопоклонников.

Решительно и бескомпромиссно боролись с лжеучителями-еретиками Святые Отцы Церкви, отнюдь не считая еретиков «инакомыслящими» (как это стало модно в наше время выражаться!), к которым надо проявлять «терпимость», к которым надо «подходить с пониманием»,  а рассматривая их, как «лютых волков, не щадящих стада», по выражению Слова Божия (Деян. 20:29), и сурово осуждая их на Вселенских и Поместных Соборах, всячески предостерегая от общения с ними право-верующих, и предавая их анафеме.

Что это? Греховное осуждение или отсутствие любви?

Нет! Это не более, как вполне законное применение в жизни слов св. Апостола: «Какое может быть общение у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14-15).

И преподобные отцы наши и матери — христианские подвижники и подвижницы — «осуждали» этот мир, во зле лежащий, самим фактом своего ухода из него. Они следовали призыву Слова Божия: «Выйдите из среды их и отделитесь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас, и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6:17-18).

А теперь, в переживаемое нами страшное время отступления, мы как христиане, верные Христу-Спасителю, не можем не осуждать со всею решительностью слуг грядущего Антихриста.

Неужели все это есть греховное осуждение, запрещаемое Евангелием, как пытаются убедить нас в этом современные умники — нео-христиане, исполненные какой-то необыкновенной «сверхлюбви» и всеохватывающего «всепрощения»?

Пусть не лгут они на Господа и на Его Святое Евангелие! Пусть не приписывают себе в своей фарисейской гордыне и самообольщении любви большей, чем имела ее Сама Воплощенная Любовь — Господь и Спаситель наш!

Великое преступление совершают те современные пастыри, которых лучше было бы назвать лже-пастырями, кои под благовидным предлогом мнимой христианской «любви» и «всепрощения» сознательно или бессознательно учат своих пасомых толстовскому «непротивлению злу.»

Какое это страшное, беспросветное лукавство!

Какое это подлинное фарисейское лицемерие!

«Совсем никого и ни за что не осуждать,» — такого настроения в современном христианском обществе только и хотят добиться слуги грядущего Антихриста, для того чтобы им легко и просторно было действовать, подготовляя в мире обстановку, благоприятную для скорейшего воцарения их «Властелина».

Неужели в наше время каждому честному и сознательному христианину еще может быть неясно, что безусловное «всепрощение» нужно лишь врагу Христову — Антихристу, дабы люди окончательно потеряли чувство различения добра и зла, помирились бы со злом, охотно приняли его, а затем — и самого Антихриста, не помышляя о борьбе с ним?

Это не больше, как лицемерно-фарисейское лукавство врага, жаждущего нашей погибели!

Ведь если бы христианское всепрощение, дарованное нам Воскресшим Христом-Спасителем, простиралось, так сказать, автоматически и на тех, которые не желают каяться и исправлять свою жизнь, тогда не давал бы Господь Своим Апостолам, а в лице их и всем их преемникам, пастырям Церкви, наряду с властью «разрешать грехи» власть «вязать» их и не сказал бы, явившись им по Воскресении: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:23).

Какая, в самом деле, беспредельная и безрассудная дерзость — считать себя любвеобильнее Самого Бога и «исправлять» Евангелие Христово, сочиняя какое-то свое собственное «евангелие»!

Будем же всячески беречь себя, братия, от этой лукавой закваски современного фарисейства!

Решительно борясь со всякими самомалейшими проявлениями зла и греха в своей собственной душе, не будем бояться вскрывать и изобличать зло повсюду, где оно в современной жизни себя обнаруживает — не по гордости и по самолюбию, а единственно — по любви к истине. Наша главная задача в это лукавое время лживого бесстыдства — сохранить всецелую верность и преданность подлинной Евангельской Истине и Начальнику нашего спасения — воскресшему тридневно из гроба Христу-Жизнедавцу, Победителю ада и смерти.

«Если кто Церковь послушает, да будет тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18: 17).

Эти грозные слова Самого Господа нашего Иисуса Христа мы слышали в читанном ныне Евангелии. Мы должны всегда помнить их, но прежде всего — правильно понимать их смысл и значение. Почему это так?

Прощаясь с Своими учениками на Тайной Вечери, Господь в утешение им, скорбевшим о скоро предстоящей разлуке с Своим Божественным Учителем, сказал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины» (Иоан. 14:16)… Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Иоан. 16:13)… Тот научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан. 14:26).

Свое обещание Господь исполнил в десятый день по Своем Вознесении (или в 50-ый день по Воскресении). В великий и славный день Пятидесятницы обещанный «Утешитель» — Дух Святый — «Дух Истины» сошел на Апостолов, и на земле явилось «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Марк 9:1), о котором неоднократно говорил Господь во время Своей земной жизни: Церковь Христова. Церкви Своей Господь даровал великое обетование, сказав еще раньше: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18).

Церковь Христова — это Царство Духа Божия, это — сокровищница благодати Духа Святого, а вместе с тем — это Сокровищница Божественной Истины, поскольку Дух Святый, по слову Самого Христа-Спасителя, есть «Дух Истины.» Вот почему и великий Апостол языков св. Павел писал своему ученику Тимофею: «Церковь Бога живого — столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3:15).

Церковь Христова вся преисполнена Божественной Истиной, и все в ней — только одна Истина. Не может быть в ней никакой неправды, никакой лжи, ибо она хранит учение Христово, которое есть Истина, как сказал об этом Сам Господь Иисус Христос на суде у Пилата: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоан. 18:37).

Когда Господь Иисус Христос говорил: «Если (кто) церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:17), Он, конечно, имел в виду истинную Церковь — ту Церковь, которая свято и непоколебимо хранит неповрежденное и неизвращенное, чистое учение Христово и которая вполне чужда какой бы то ни было лжи и неправды. Всякая ложь и неправда совершенно несовместима с истинной Церковью Христовой, ибо ложь от диавола, как это ясно сказал Господь упорно не желавшим веровать в Него иудеям: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего, он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины, когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8:44).

И действительно: человекоубийство и ложь тесно связаны одно с другим: человекоубийство приводит ко лжи, а ложь часто ведет к человекоубийству. И то и другое происходит от диавола, а потому не может иметь места в истинной Церкви.

Вот с этой-то точки зрения мы и должны расценивать все происходящее в мире!

Православный взгляд
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #822 : 17 Июля 2014, 15:28:11 »

Господи, благослови!

Достопочтенная редакция газеты «Благовест» и журнала «Лампада»! Пишет к вам многогрешный раб Божий Павел. Человек я неграмотный, может, что скажу не так, только душа у меня болит за наше подрастающее поколение. Всё бы им гулять, а о спасении души мало кто думает… А как их воспитать? Если мы, взрослые, сами не научимся молиться, Богу угождать, мы и детей не сможем воспитать правильно. Вот и хочу рассказать, как меня родители воспитывали.

Родился я восемнадцатым ребенком в крестьянско-христианской семье, на 52-м году жизни моей покойной мамочки и 66-м году жизни отца. Крестили меня в храме в честь святых Апостолов Петра и Павла. И так как был я самый маленький, то и назвали меня Павлом. Родителей моих звали Власий и Параскева, оба они были без образования. Отец хоть алфавит знал. Мама моя букв не различала, а вот в полночь ее разбуди и спроси: «Бабо Параско, а какой завтра праздник?» — и она без запинки ответит: Святителя Спиридона Тримифунтского, или преподобного Саввы Освященного, или иного какого святого. А я, грешник, так не могу — мне в календарь надо заглянуть, потом ответить.

Учился я в двух «академиях» — первом и втором классе, а третий класс так и не закончил. Третья моя «академия» — жизнь. И скоро уж пойду к Господу сдавать «экзамен»…

Учеба в школе мне никак не давалась, хотя в церкви я уже читал Часы и Апостол. В жизни мне помогло другое образование — духовное, которое дали мне родители.

Дитя со дня появления на свет Божий должно видеть огонек лампады или свечи перед святым образом, движение руки в крестном знамении, чувствовать запах ладана, слышать звуки родного голоса, произносящего святые слова молитв, — знать домашнюю малую Церковь. Вот тут-то и образовывайся. Молись, трудись и учись.

В нашей семье все вставали в четыре часа утра на молитву. Даже когда я был грудным младенцем, все равно участвовал вместе со всеми в домашней молитве. Потом меня и других младших детей укладывали досыпать, а старшие шли выполнять полученные ими от родителей поручения. Причем должен отметить, что поручения были всем равные по трудности и никогда и никем не отменялись. Если папа говорил выполнить что-то, то мама уже не могла пожалеть и отменить поручение, и наоборот, папа не отменял поручений, которые давала нам мама.

Если мама с какими-то домашними делами не справлялась, не успевала все сделать, то всегда просила нашего отца помочь. И он никогда ей не отказывал, делал работу, которая считалась чисто женской, и ничего зазорного в этом не видел. Вот здесь и проявлялась его любовь, проявлялось взаимопонимание.

В нашей семье из восемнадцати родившихся детей были только четыре девочки. Они помогали маме, а мальчики выполняли мужскую работу по двору.

В семь часов утра по установившимся семейным правилам все садились за стол. И что Господь послал и благословил, а мама со своими помощницами приготовили и подали на стол, то берите и ешьте, кто сколько пожелает. Покушали, убрали — и всё, до обеда никаких кусков никому. В час дня всей семьей садились обедать, в семь вечера ужинали.

Порезвиться, поиграть, побегать — всё это было, но как награда за выполненное поручение. Сделал всё, что родители поручили, — иди поиграй. Но через час чтоб был дома. Было и так, что пришел через час, а родители говорят: «Можешь еще часок погулять», — это уже двойная награда за послушание. И резвились, и веселились, и трудились так, как это нужно для Бога, без нытья и хлюпанья, тем более без всяких «не хочу». Слово родителей было для нас непреложным законом.

В девять часов — вечернее правило и отдых. Таков был уклад жизни нашей необразованной семьи.

Что этот уклад был правильным, я ощутил, когда меня призвали в армию. Ох как он мне помог в первые дни моей армейской службы! Подъем в шесть утра — для меня проще простого, ведь дома я привык просыпаться в четыре. За 45 секунд одеться мне тоже было легко, поскольку я уже проснулся, помолился всеми молитвами, которые помню наизусть. Дежурный по роте начинает нас будить, а я уже готов. Среди других новобранцев первые дни был ропот, тяжело им пришлось. А мне служба давалась легко. И физическая нагрузка была нипочем — дома на молитве я каждый день делал 150-200 поклонов, а они ох как развивают мышцы и поясницы, и рук, и ног. Всем парням советую приучить себя вместо утренней зарядки (или перед ней) ежедневно класть поклоны перед святой иконой — и всё будет хорошо, разовьетесь духовно и физически, и Господь всегда будет вам помогать.

Когда меня призывали в армию, к моей маме приехал из райцентра военный комиссар и говорит: «Прасковья Климентьевна, государство, учитывая, что много ваших сыновей служили и воевали, есть и погибшие в Великую Отечественную войну, предоставляет вам право младшего сына оставить при себе. Возраст у вас преклонный, вы нуждаетесь в его помощи». А мама моя ему в ответ: «Что ж он, в рубашке родился? Братья его воевали, погибли, а он за их могилами будет скрываться? Пусть идет и служит, как все. А я буду ждать его, как ждала других сыновей. Но не всех дождалась… » Понимала моя мама, что без армейской службы не стать мне настоящим мужчиной.

Служил я в авиации, но в обслуживании самолетов, на земле, — на Украине, в Миргороде, том самом, где бывал и который описал Николай Васильевич Гоголь. Запомнил я Миргород как обыкновенный провинциальный городок, каких у нас сотни. Бюст Гоголя на вокзале, старое здание народного театра, несколько старинных красивых домов — вот и все, что там было примечательного. Тогда там даже не было асфальта, на центральной улице — булыжная мостовая. Артиллерийский полк располагался в Миргороде с Царских времен, а авиабаза была уже детищем советского периода.

В первый год службы в Великую Субботу я отпросился во второй половине дня в увольнение и пошел в собор, читать Деяния Апостолов. Представьте только, солдат Советских Вооруженных Сил в армейской форме под Святую Пасху читает в соборе Апостол. До сих пор жалею, что увольнение мне дали только до 24.00 и я не смог помолиться на Пасхальной заутрене. Без пятнадцати минут двенадцать оставил собор и побежал, чтобы не опоздать в часть. На следующий день опять взял увольнение, пошел в собор, молился за Пасхальной вечерней. Похристосовался с батюшкой, получил от него в подарок пасхальное яйцо и пошел в часть.

В Светлый понедельник служба шла своим чередом, а во вторник после завтрака старшина мне говорит: «Мухин, тебя вызывает в штаб базы подполковник Орлов». Это был наш замполит. Ну, я пошел к нему. Думал, сейчас будет мне выговор за то, что ходил в церковь. Но замполит встретил меня хорошо. Проговорили мы с ним тихо и спокойно почти четыре часа. Он расспрашивал меня, откуда я призвался, какая у меня семья, как я сумел еще до совершеннолетия получить профессию тракториста — всю подноготную мою узнал. Потом встал из-за стола, обнял меня по-отечески и говорит: «Так держать, сынок! Если бы не такие люди, как твоя семья, может, и не выстояли бы мы в войну. Всегда помни и благодари своих родителей, хорошо они тебя воспитали!»

Мамочка, как и обещала, дождалась меня из армии, но уже была старенькая и слабенькая. Недолго мы с ней пожили после моего дембеля, всего-то два с половиной года. И ушла она навсегда домой, к нашему Отцу Небесному, оставив меня здесь, оканчивать третью мою «академию». А я вот все никак ее не окончу. Казалось бы, подготовился к «экзамену» — а тут, как назло, опять вылезает какой-нибудь грех. А с грехом к Богу идти никак нельзя, опять надо исправляться. Вот и живу, жду, когда Господь призовет. Всю жизнь в меру сил старался быть с Богом, ходил в храм, чем мог храму помогал. С Богом всегда мне жилось легко и радостно.

Вот и хочется мне сказать вам, мои возлюбленные, что главное в жизни — не образование. Хотя и оно тоже нужно. Главное — научить детей любить Бога. С Богом все в их жизни устроится благополучно, жить будет хорошо, легко и интересно. Чтобы у детей ваших хорошо сложилась жизнь, любите друг друга, цените друг друга — подавайте им пример. Вечером сядьте с детьми, поговорите, почитайте Евангелие — и не нужен вам телевизор. Молодежь скажет, с ума сошел дед, в четыре часа утра на молитву вставать… А гулять до трех часов ночи — это можно? Не надо себя жалеть, приучите себя к труду и молитве, потрудитесь для спасения души — и сами увидите, как изменится ваша жизнь.

С глубочайшей любовию ко всем

Павел Власович Мухин,

ст. Малодельская Фроловского района Волгоградской области.
Дата: 10 июля 2014



Источник
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #823 : 17 Июля 2014, 19:08:42 »

Где просто, там ангелов сто. Прочитала и сразу это высказывание пришло на ум. Спасибо Оля, что познакомила с таким чудесным мудрым письмом...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #824 : 17 Июля 2014, 19:42:00 »

 Спаси Господи, Оля! Интересное письмо, в 4 утра вставать вот это да! Каждый день
Записан
Страниц: 1 ... 53 54 [55] 56 57 ... 85 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Образ христианина
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines