Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Беседка ‹ Тема: Поговорим об...атеизме
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 Вниз Печать
Автор Тема: Поговорим об...атеизме  (Прочитано 72148 раз)
edapskov
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 78


395028573
WWW Email
« Ответ #60 : 15 Мая 2009, 23:21:55 »

Цитировать
"А что касается понимания атеизма - сам термин переводится как? "А"- отрицательная частица, "теос" - Бог. Т.е. сам по себе атеизм ничего не предлагает в принципе, а занимает лишь позицию отрицания."

Позвольте, но я же не свожу ВСЁ содержание православного вероучения к этимологическому разбору слова "православие"! Согласитесь, это было бы нелепо и оскорбительно. Почему же Вы так поступаете?!

Поэтому и вопрос: Вы-то как пришли к атеизму и коммунизму и как их понимаете?

Как пришёл? Как и все - через поиск, который, впрочем, ещё не закончен :-)
« Последнее редактирование: 16 Мая 2009, 13:02:16 от Olga » Записан
edapskov
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 78


395028573
WWW Email
« Ответ #61 : 16 Мая 2009, 00:20:14 »

А позвольте и мне один текстик привести. Уж больно он к теме идёт.

"Татьяна Липовкина
Атеист



В своей жизни я знала только одного по-настоящему убежденного атеиста. Зато это был атеист самой высшей пробы. Атеист от Бога.

Я была знакома с его родителями. Как водится в таких случаях, они были глубоко верующими людьми. В их вере, впрочем, не было ни ханжества, ни унылого книжничества. Мама пела вместе с моей подругой в церковном хоре, и одна радость была смотреть на ее ясное детское личико, сияющее тихим, безумно заразительным вдохновением. Папа тоже пел в хоре бархатным фальшивым баритоном, был деятелен, весел и, как многие здоровенные бородачи, трогательно застенчив и неуклюж. Одно время я любила у них бывать. Они кормили меня малиновыми пряниками собственного изготовления и много говорили о Православии и о Боге. В их пряниках и в их речах не было ни излишней приторности, ни каких-либо искусственных добавок и красителей, и потому я поглощала и то, и другое с одинаковым душевным умилением.

Их десятилетний сын Сережка постоянно бывал с родителями в церкви, молился, причащался и очень серьезно ставил свечки, подолгу утверждая их на одном месте, чтобы они не заваливались на бок. Когда однажды мне довелось побеседовать с ним на духовные темы, он прямо и без обиняков сообщил мне, что Бога нет.

– Как это нет, Сергей? Ты что?

– Нет – и все, – пожимая плечами, очень спокойно подтвердил он. – А ты чего, сама что ли не знаешь?

– Постой, постой... А зачем же ты в церковь ходишь, если в Бога не веришь?

– Мама ходит, папа ходит – и я хожу. Но это же все понарошку. Это игра такая. Как будто Бог есть. А на самом деле его ведь нету же...

– Сереж, я все-таки не понимаю... Если, как ты говоришь, Его нет, то какой смысл притворяться, что в Него веришь?

– Это не притворяться. Это игра. Ну, мы вот с ребятами когда играем, ну, там, в войну, например... мы же не притворяемся, да? Мы же играем. И тут тоже игра.

– Но ведь тут же взрослые, Сереж. Разве взрослые играют?

– Конечно. В театре все, когда смотрят на артистов... все же играют, как будто верят в то, что им артисты показывают. И артисты тоже играют, как будто они не артисты, а там... ну, всякие другие люди, не они. Или вообще не люди, а какие-то лешие. Или звери даже – собаки, лисицы... Но на самом же деле все знают, что это артисты. Просто это такая игра.

– То есть ты думаешь, что батюшка в церкви всех обманывает, когда говорит про Бога?

– Да нет же! Он тоже играет. Он как будто верит, что есть Бог. И наряжается специально, как будто верит. И все другие тоже как будто верят... и песни про это поют. И как будто с ним разговаривают. Но это все только "как будто".

– Сереж, а почему ты так уверен, что это все "как будто"?

– Ну, я же не маленький. Это маленькие верят во всяких там леших, в домовых, в хоббитов. И то, я, когда был маленький, не верил. Я знал, что это все понарошку.

– То есть вранье?

– Нет. Вранье – это когда ты пару получил, а говоришь, что дневник потерял. А Бог – это просто понарошку, для интереса. Писатели же придумывают про ненастоящих людей, которых на самом деле нету, и про них целые истории пишут. Это что – вранье? Нет. И про Бога тоже не вранье. Его придумали, чтоб интереснее было. Но все же знают, что в жизни его не бывает.

– А кто же все создал? Весь наш мир?

– А чего его создавать? Он сам создался.

– Сереж, а если бы ты увидел какое-нибудь чудо? Ну, если бы прямо на твоих глазах произошло чудо! Тогда бы ты поверил, что это сделал Бог?

– Ну, ты даешь... Как он может чего-то сделать, когда его на самом деле нету? Это, значит, какой-то человек сделал. Фокусник, например, из цирка. Или это какое-то природное явление, про которое еще никто не знает. Чудеса – они вообще же очень часто бывают в природе, но Бог тут вообще ни при чем. Потому что природа – настоящая, а Бог – придуманный.

Сбить его было совершенно невозможно. Долго я пыталась нащупать в его убежденности хотя бы одно уязвимое место. Но тщетно. Броня его была надежна и не обнаруживала ни единой бреши. Главное его преимущество надо мной было в том, что я волновалась и горячилась, а он был эпически спокоен. Он не был богоборцем. Он охотно принимал правила игры, предложенной ему взрослыми. Более того – он получал неподдельное удовольствие от этой игры. Просто он отказывался принимать ее за реальность.

– Скажи, ну, вот... раз уж ты такой неверующий. Вот – видишь икону? Ты мог бы на нее, например, плюнуть? Только честно – мог бы или нет?

Он смотрел на меня с веселым недоумением, как на ребенка, сморозившего глупость.

– Ты чего? Нет, конечно. Кто-то рисовал, старался, а я буду плеваться? Ты в музее в картину Шишкина будешь плеваться? И я не буду. Я же не хулиган.

Его мать вздыхала с глубоким, неподдельным огорчением:

– Вот такой он... И ничего не сделаешь. Мы уж и к батюшке его не один раз водили, чтобы батюшка с ним побеседовал. А он хитрый такой, он с батюшкой не спорит. Наоборот, во всем с ним соглашается. Батюшка потом у нас спрашивает: чего вы к ребенку привязались, хороший же мальчик, степенный, благочестивый...

Отец тоже вздыхал и горестно морщился из-под кустистой бороды. По образованию он был физик. Физики часто уходят в религию. А вот биологи – редко. Почти никогда.

Сережка вырос и поступил на биофак.

Впрочем, об этом я узнала, когда он был уже на третьем или четвертом курсе. К тому времени мы уже мало общались с его родителями. Когда они однажды все-таки пригласили меня в гости, я мельком удивилась тому, что в их квартире пахнет индийскими благовониями, на голове у мамы уже нет белого платочка, а папа лишился не только бороды, но и волос на голове и ходит по квартире в цветастой непальской рубахе.

– Ну, как ты там, не видишь наших, из хора? – спросила меня мама. – А то я теперь что-то редко в церкви бываю. Сережка мой – он регулярно ходит. А я что-то редко выбираюсь...

Сережка был на кухне и гладил брюки.

– В церковь, значит, ходишь? – спросила я. – А как же твой атеизм?

– В порядке, – ответил он, прыская на брюки водой. – Никуда не делся. На месте.

– А зачем ходишь-то?

– Нравится, – исчерпывающе ответил он и поднял брюки, чтобы посмотреть на то, как получились стрелки.

– Сергей... Ты прости меня за бестактность. Но ведь ты уже вырос, ты знаешь, что это – не игра. Там ведь Символ веры надо читать...

– Символ веры, – сказал он, с отвращением глядя на стрелки на брюках, – я не читаю. Но есть одна проблема. И я надеюсь ее поймать за хвост. В ближайшем будущем.

– Ты ее в церкви ловишь?

– В церкви, – сказал он и в сердцах плюнул на утюг. Утюг зашипел и плюнул в ответ.

– А что хоть за проблема-то?

"Отстань, а?" – взглядом попросил он меня. А вслух сказал:

– Слушай, а у вас в библиотеке можно найти материалы Венского антропологического кружка? Если есть, ты мне принеси, пожалуйста. Можно на немецком, я разберусь...

Прошло еще лет пять. Недавно они опять вспомнили обо мне и пригласили в гости. Я пришла, мельком удивилась тому, что папа теперь ходит в черной льняной рубахе навыпуск, носит чуб и длинные вислые усы, как у Тараса Бульбы, и взахлеб говорит о славянском язычестве.

– А как Сергей? – спросила я. – Наверное, давно уже защитился?

– Какое там! – вздохнула мама. – Он такое отколол, ты не представляешь... В монастырь ушел. Мы с отцом так просили его, умоляли не портить себе жизнь... Но ты же его знаешь. Его же переубедить невозможно!

– Так он что же – все-таки уверовал?

– Откуда я знаю! Разве у него что-нибудь поймешь? Я тоже ему говорю: ты что, с ума сошел? Правда, что ли, веришь? А он только улыбается и молчит. Ну, вот что ты с ним будешь делать? "
« Последнее редактирование: 16 Мая 2009, 13:02:41 от Olga » Записан
Сергей
Гость
« Ответ #62 : 16 Мая 2009, 08:26:53 »

Дмитрий, спасибо за прекрасный рассказ. Наверное папа и мама действительно играли в духовную жизнь. А для мальчика детский опыт "игры" оказался серьёзнее некуда. Никому никогда неизвестно, в какой момент в том или ином человеке зародится Вера в Бога. Автор показал только внешнее, а какая духовная работа была у юноши из рассказа - знает только Бог.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2009, 08:28:54 от Сергей » Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #63 : 16 Мая 2009, 09:53:32 »

 У Достоевского есть в романе "Братья Карамазовы" хороший рассказ о мальчике, которого учитель-нигилист "просветил" атеизмом и какая драма после этого "просвещения" получилась, если кто имеет возможность дать ссылку на это место в романе, было бы очень поучительно.
  Димитрий, дети в таком возрасте атеистами бывают только в двух случаях: если кто научил или от беснования.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2009, 17:35:56 от Olga » Записан
edapskov
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 78


395028573
WWW Email
« Ответ #64 : 16 Мая 2009, 11:33:41 »

Наверное папа и мама действительно играли в духовную жизнь. А для мальчика детский опыт "игры" оказался серьёзнее некуда. Никому никогда неизвестно, в какой момент в том или ином человеке зародится Вера в Бога. Автор показал только внешнее, а какая духовная работа была у юноши из рассказа - знает только Бог.

Вы думаете, что он поверил?! А уверен, что он просто выбрал ту "игру", тот миф, который был ему просто удобнее и привычнее, но не более того. Он, конечно, мог выступить против этих мифов или попытаться создать новый миф, но уж очень это опасный путь... Он не верил - он играл в веру... как и все мы :-)
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #65 : 16 Мая 2009, 11:43:27 »

Мы в веру не играем, а кто играет - атеист.
Записан
edapskov
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 78


395028573
WWW Email
« Ответ #66 : 16 Мая 2009, 11:48:21 »

Димитрий, дети в таком возрасте атеистами бывают только в двух случаях: если кто научил или от беснования.

Ребёнок выходит из природы, а природа религий не знает. Вы видели православного кота или пса-католика? Нет, конечно. Вас сейчас  возмутили мои слова и Вы готовы обвинить меня в богохульстве. Не так ли?
Вера или атеизм - результат или воспитания, или более позднего сознательного выбора. Мы просто выбираем тот миф, в котором нам, как нам кажется, будет комфортнее жить. Вот и всё.
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #67 : 16 Мая 2009, 12:08:15 »

Дмитрий, вот ссылка на Карамазовых, я вам от всего сердца советую, вы тогда (есть шанс) поймете, что никто в веру не играет, а полагает за поиск истины душу свою и выбор делает соответственно http://www.vehi.net/dostoevsky/karam/10.html

Это и к приведенному вами рассказу. Замечательный. Только я его, когда в Фоме читала, совершенно к другим выводам пришла. Уверена, что автор тоже смысл отличный от вашей точки зрения заложил. Просто этот мальчик "заигрался". И решил сделать взрослый выбор. В таких случаях скорее врего, если играются, то в конце концов вешаются, а не в монастырь уходят.
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #68 : 16 Мая 2009, 12:10:23 »

Димитрий, дети в таком возрасте атеистами бывают только в двух случаях: если кто научил или от беснования.

Ребёнок выходит из природы, а природа религий не знает. Вы видели православного кота или пса-католика? Нет, конечно. Вас сейчас  возмутили мои слова и Вы готовы обвинить меня в богохульстве. Не так ли?
Вера или атеизм - результат или воспитания, или более позднего сознательного выбора. Мы просто выбираем тот миф, в котором нам, как нам кажется, будет комфортнее жить. Вот и всё.

Дмитрий, даже у меня, новоначальной складывается впечатление, что вы либо шутите, либо вообще не из той оперы, простите Коты и собаки к Царству Небесному не призваны)
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #69 : 16 Мая 2009, 15:16:13 »

Цитировать
"А что касается понимания атеизма - сам термин переводится как? "А"- отрицательная частица, "теос" - Бог. Т.е. сам по себе атеизм ничего не предлагает в принципе, а занимает лишь позицию отрицания."

Позвольте, но я же не свожу ВСЁ содержание православного вероучения к этимологическому разбору слова "православие"! Согласитесь, это было бы нелепо и оскорбительно. Почему же Вы так поступаете?!

Поэтому и вопрос: Вы-то как пришли к атеизму и коммунизму и как их понимаете?

Как пришёл? Как и все - через поиск, который, впрочем, ещё не закончен :-)


Насчет православия - расшифровывайте, ничего нелепого и обидного я не вижу  Да и не свожу я ВСЕ к этому, не надо передергивать.
А насчет "молодости" атеизма - ну Вы и погорячились! Когда же, по-Вашему он появился? И почему Вы думаете, что Вы лучше понимаете древних иудеев и царя Давида, чем Ирина? Они Вам сами рассказали, что вкладывали иной смысл в эти простые и весьма недвусмысленные слова?
« Последнее редактирование: 16 Мая 2009, 16:39:30 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #70 : 16 Мая 2009, 15:23:54 »

Димитрий, дети в таком возрасте атеистами бывают только в двух случаях: если кто научил или от беснования.

Ребёнок выходит из природы, а природа религий не знает. Вы видели православного кота или пса-католика? Нет, конечно. Вас сейчас  возмутили мои слова и Вы готовы обвинить меня в богохульстве. Не так ли?
Вера или атеизм - результат или воспитания, или более позднего сознательного выбора. Мы просто выбираем тот миф, в котором нам, как нам кажется, будет комфортнее жить. Вот и всё.

Видите ли, христианство все-таки видит огромную разницу между животными и человеком, и не считает, что "ребенок выходит из природы" - детей Бог дает 
Да и сомневаюсь я в утверждении, что "природа религий не знает": по-моему, все существующее, от звезд и до маленьких улиток славит Бога. Наивно? Может быть, но я так вижу мир.
А атеизм, между прочим, так же основан на вере, как и вера в Бога: как с сожалением сказал один из честных атеистов (имя не помню, но известный человек), доказать, что Бога нет, невозможно.
И о рассказе. Интересный, но, действительно, выводы можно сделать разные. Я вот тоже биофак закончила, и должна сказать, что если к вопросу существования Бога подходить непредвзято и серьезно, биология как никакая другая наука может привести к вере в Бога: доказательств столько, что кажется чистым безумием предполагать, что жизнь (да и то, что мы называем неживой природой) возникла сама собой. Тут уже никакая философия голову не замутит: факты - с ними не поспоришь 
« Последнее редактирование: 16 Мая 2009, 15:35:41 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #71 : 17 Мая 2009, 11:49:54 »


Он не верил - он играл в веру... как и все мы...........


Прочитал совсем недавно:

    Умер старик. Но перед тем как попасть в рай, увидел он всю свою жизнь в виде морского берега, где на сыром песке отпечатались следы ног. Пригляделся и видит, что следы то от одной пары ног, то как будто бы два человека идут рядом. И спросил он у Бога: "Чьи это следы рядом с моими ?" А Бог ответил: "Это я вел тебя по жизни." Тогда старик присмотрелся и увидел, что действительно в счастливые моменты Бог сопровождал его. Но на самых тяжелых и горестных отрезках жизненного пути по песку тянулась цепочка одиноких следов. И спросил старик у Бога:" Почему же ты, Боже, покидал меня в самые трудные моменты?" И ответил ему Бог:"Ты всё неправильно понял, старик. Пока все было хорошо, я действительно шел рядом, но когда тебе выпадали тяжкие испытания, я нес тебя на руках."
Записан
Olga
Глобальный модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 365



« Ответ #72 : 17 Мая 2009, 17:46:21 »

ЭНДРЮ, спасибо

Дмитрий, знаете, что удивляет больше всего?..
то, что Вы все-таки зашли на православный форум и приводите статьи из православных журналов..
Вы действительно ищете

Записан
Elen
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


Email
« Ответ #73 : 17 Мая 2009, 17:52:45 »

Если человек ищет Бога, он обязательно придет к вере. Значит атеизм все-таки не дает реального понимания истины.
Записан
edapskov
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 78


395028573
WWW Email
« Ответ #74 : 17 Мая 2009, 23:02:13 »

Это и к приведенному вами рассказу. Замечательный. Только я его, когда в Фоме читала, совершенно к другим выводам пришла. Уверена, что автор тоже смысл отличный от вашей точки зрения заложил. Просто этот мальчик "заигрался". И решил сделать взрослый выбор. В таких случаях скорее врего, если играются, то в конце концов вешаются, а не в монастырь уходят.

Обычно из книг мы берём только то, что подтверждает наши взгляды. Не так ли? :-)
Впрочем, это распространяется не только на книги... :-(

Простите, но спорить об атеизме не входило в мои планы - кто-то это решил за меня. Изначально здесь обсуждалась совсем другая тема - о праве на существование памятников советской эпохи. Очень жаль, что чьё-то вмешательсво очень неудачно разбило тему на две :-(
Спор вокруг атеизма бессмысленен, хотя бы потому что он слишком эмоционален и у него не может быть завершения. Каждая сторона всё равно останется при своём мнении, а в сухом остатке будет взаимная озлобленность. Вот так вот.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Беседка ‹ Тема: Поговорим об...атеизме
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines