Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Семья, дети, воспитание ‹ Мужчины и женщины ‹ Тема: Долой эмансипацию
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 19 Вниз Печать
Автор Тема: Долой эмансипацию  (Прочитано 241603 раз)
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #105 : 08 Марта 2008, 13:36:50 »


Но, все-таки, хотелось бы вернуться к заданной теме. И, у меня вопрос: как Вы считаете, что порождает эмансипацию?

думаю надо вспомнить книгу Бытия. после грехопадения мужчина был наказан тем, что должен был трудиться в поте лица, а земля ему будет производить терния и волчцы. Женщина же наказана тем, что в муках будет рождать детей и к мужу влечение ее, т.е. она попадает в зависимое от него положение. у тех людей, которые достигли святости, нет уже разницы какого они пола, у тех же кто не достиг святости, речи не может идти о том, чтобы мужчинам жить без труда в поте лица, а женщинам вне подчинения. это все не просто так, а как средство врачевания соответствующих каждому полу страстей. вот враг рода человеческого и старается изменить Божие наказание.
Записан
OLGA_M
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 901



Email
« Ответ #106 : 11 Марта 2008, 00:15:09 »



Каждому человеку от рождения дана бессмертная душа и немощное тело. Для того чтобы оправдать в глазах общества свои немощи и пороки, страсти, а в первую очередь маловерие, придуманы разные теории про биологию, физиологию, пробные браки и т.п. Все эти теории разрушаются только в храме при соприкосновении с живой Верой Христовой.
Довольно жестко.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2008, 00:20:26 от Сергей » Записан

Надейся и верь
Olga
Глобальный модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 365



« Ответ #107 : 11 Марта 2008, 00:17:59 »

Цитировать
Каждому человеку от рождения дана бессмертная душа и немощное тело.

нет, ЭНДРЮ, ты точно засланный секретарь Страшного Суда..
Записан
OLGA_M
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 901



Email
« Ответ #108 : 11 Марта 2008, 00:20:03 »

Точно-точно, я ему в личку об этом написала.
Записан

Надейся и верь
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #109 : 11 Марта 2008, 10:26:04 »



Довольно жестко.

На самом деле я мягкий.
Записан
OLGA_M
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 901



Email
« Ответ #110 : 12 Марта 2008, 00:42:31 »

Да-да, как припечатаешь!
Кстати, заметьте, эта тема у нас была самой обсуждаемой
Записан

Надейся и верь
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #111 : 12 Марта 2008, 00:46:06 »

Да-да, как припечатаешь!
Кстати, заметьте, эта тема у нас была самой обсуждаемой

Это я не со зла, прости.
Записан
OLGA_M
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 901



Email
« Ответ #112 : 12 Марта 2008, 00:49:19 »

Ну что ты! Кстати, вы меня на этой теме отчасти с Андреем убедили, я стала размышлять об этом, и нахожу много истинного. Удивительно, но факт. И вот именно не тем, что "все бабы - дуры", а методично, и по-мужски логично.
Записан

Надейся и верь
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #113 : 12 Марта 2008, 00:52:43 »

Да тема супер!!! 
Записан
Марина
Гость
« Ответ #114 : 13 Марта 2008, 11:42:43 »

Но, все-таки, хотелось бы вернуться к заданной теме. И, у меня вопрос: как Вы считаете, что порождает эмансипацию?
Здравстуйте Ирина!
Прежде чем использовать термин "эмансипация", дадим его определение, исходя из корневого значения этого слова. В латинском языке слово "еmаnciраге" означает: 1) освободить сына от отцовской власти и этим объявить его самостоятельным; 2) формально отказываться от чего-либо, отчуждать, уступать.
Корень слова "эмансипация" можно истолковать как "освобождение от определенной роли". Почти в течение целого столетия эмансипация "притязает" на роль активного элемента: подверженные дискриминации, в первую очередь женщины, требуют права освобождения от навязанной им роли. Они хотят сами взять то, что им не передают добровольно... Для меня понятие "эмансипация" означает в самом широком смысле попытку человека освободиться от круга обязанностей, которые противоречат его индивидуальным потребностям.
Если исходить из того, что с давних пор сложившийся образ мужчины (сильный, отважный, находчивый) устарел точно так же, как и образ женщины (нежной, чувствительной, беспомощной) , то эмансипация - это общая для мужчины и женщины задачи! Задача, которая может быть решена только объединенными усилиями мужчин и женщин, ибо каждый в отдельности потерпит поражение в борьбе за свое освобождение. Все предыдущие попытки освобождения женщин подтверждают это. Причем радикальная активность больше навредила, чем пошла на пользу общему делу.
Ирина хоть я и не пиит но это для Вас:
С тех пор, как в Эдеме нашкодила Ева,
Мы, женщины, – жертвы Господнего гнева.

Та Ева грехом осквернила Эдем –
И этим пред Богом весьма провинилась.
За это у женщин так много проблем,
Которых мужчинам вовеки не снилось.

Буквально с невинных девических лет
За Евины штучки мы держим ответ...

Записан
Irina
Гость
« Ответ #115 : 14 Марта 2008, 08:03:55 »

Ну вот наконец у нас начинается конструктивный разговор.

Я решила проверить Васе объяснение и вот, что получила:
Эмансипа́ция (лат. emancipatio) — освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах.
Эмансипация подростка — объявление его полностью дееспособным посредством решения органа опеки и попечительства либо суда до достижения возраста совершеннолетия.
В российском гражданском праве несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью[1].
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) имеет место также при вступлении несовершеннолетнего в брак, при этом при расторжении брака полная дееспособность сохраняется. Однако при признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

И на английском:
Emancipation is a term used to describe various efforts to obtain political rights or equality, often for a specifically disenfranchised group, or more generally in discussion of such matters.
The word emancipation was in common use in political affairs of 18th and 19th century political discourse, as in Catholic or Jewish emancipation movements (see the emancipation page for more examples), while female suffrage was a major goal of women's emancipation movements.
Among others, Karl Marx discussed political emancipation in his 1844 essay "On the Jewish Question", although often in addition to (or in contrast with) the term human emancipation. Marx's views of political emancipation in this work were summarized by one writer as entailing "equal status of individual citizens in relation to the state, equality before the law, regardless of religion, property, or other “private” characteristics of individual persons."[1]
"Political emancipation" as a phrase is less common in modern usage, especially outside academic, foreign or activist contexts. However, similar concepts may be referred to by other terms. For instance, in the United States the civil rights movement culminating in the Voting Rights Act of 1965, can be seen as further realization of events such as the Emancipation Proclamation and abolition of slavery a century earlier.

Как видите, к женщинам само слово имеет очень косательное отношание.
И еще:
 Май 2006 г.
 СОБЫТИЯ • ФАКТЫ • КОММЕНТАРИИ
 
 
Жены-мироносицы и женская эмансипация

Третья неделя после Пасхи в Православной Церкви имеет название "Неделя жен Мироносиц". В эту неделю Церковь вспоминает женщин, которые принесли благовонное миро для помазания тела Христа и тайных учеников Господа - Иосифа Аримафейского и Никодима.

Во время земной жизни Христа многие благочестивые женщины сопровождали своего учителя во время его странствий и всячески служили Ему. Они шли за ним, плакали, когда Его вели на Голгофу, стояли рядом во время Его крестной смерти, и смотрели на Его положение в гроб. Не успев при погребении помазать миром пречистое Тело Господа, они хотели совершить это утром в первый день следующей недели. Когда они подошли к гробу Господню, то встретили Христа уже воскресшего, и, первыми узнав радостную весть, возвестили её сперва апостолам, а затем и другим людям. По слову Церкви, мироносицы сделались истинными свидетелями смерти и славного Воскресения Иисуса Христа. Прославляя жен-мироносиц, Православная Церковь акцентирует внимание на истинных достоинствах женщины. Жертвенная любовь, скромность, смирение и долготерпение являются настоящими женскими добродетелями.

Между тем, в современном апостасийном мире эти качества считаются признаком отсталости и недостаточной эмансипированности женщины. К такому положению вещей некогда христианская Европа пришла не сразу. Европейские женщины средних веков горячо принимали к сердцу дела католической церкви. Они основывали монастыри, вели отшельническую жизнь и умирали, как повествует о них западные легенды, “в благоухании святыни”. Увлечение наружной святостью доходило до того, что женщины нередко отказывались от своих семейных обязанностей, покидали своих мужей и детей, чтобы броситься к ногам какого-нибудь монаха и навсегда удалиться от мира в какой-нибудь уединенной обители. Папская иерархия понимала, какой сильной опорой для нее служит слепая привязанность женщин и начала всячески пользоваться женским участием. Иерархия окружала женщин из царственных и знатных фамилий целыми свитами епископов. Церковное значение женщины простиралось до того, что она оказывала влияние на избрание и деятельность самих пап.

Под римским влиянием прежняя женская стыдливость и относительная чистота нравов в средневековой Европе сменилась чувственными увлечениями. Христианские правила о нерасторжимости брака, о преступности многоженства почти нигде не имели влияния, начиная от императорского двора и до крестьянской хижины. Даже женские католические монастыри нередко были притоном самого гнусного разврата.

Идеал любви не могший осуществиться в европейской феодальной семье, образовался вне ее, под другой формой. Развитию этого своеобразного идеала послужило “рыцарство”. Католическая церковь хотела с помощью рыцарства сдержать дикие и необузданные силы феодального дворянства. Отсюда главной обязанностью рыцаря провозглашалась защита религии и всех слабых и угнетенных. При этом не имелось в виду собственно служение женщине, но мало-помалу “Бог и дама” стало распространенным рыцарским девизом. Учение о Боге было при этом отодвинуто на второй план, а служение дамам составило ближайший идеал европейских феодалов.

В то время как рыцарь терпеливо проходит все степени своей “идеальной любви” к избранной им даме, стараясь своими подвигами прославить ее имя, отец свободно продает свою дочь для погашения задолженности по векселям. Мистическое служение и одновременно семейное угнетение. Европейский рыцарь видел в женщине лишь получеловека, не предполагая в ней никаких стремлений, кроме эстетических и эротических, и никаких чувств, кроме мелкого самолюбия.

В то же время в народных низах, отчужденных от христианства непонятной латынью, распространялось колдовство с его оргиями, на которые, как и на рыцарские турниры, простой народ сходился тысячами из окрестных селений. Здесь женщины играли важную роль: колдуньи распространялись в средневековой Европе в ужасающем количестве. На Западе не существовало для женщин ни школ, ни науки. Единственное место воспитания – монастырь, но даже по мнению вольнодумца Руссо, католические монастыри всегда были для женщины преимущественно школами кокетства, щегольства и порока.

Дальнейшее развитие западной цивилизации, сопровождаемое утратой не только духа христианства, но и внешних его признаков, совершенно логично привело к теперешнему положению вещей, когда женские добродетели почитаются за глупость и непрактичность, а женские пороки возведены в ранг добродетелей.
 
Не слишком хорошо написано, но говорит о том же, что пыталась сказать Вам и я.
Записан
Irina
Гость
« Ответ #116 : 14 Марта 2008, 08:27:05 »

 А теперь простите, вынуждена разобрать Ваше произведение.
Итак, построчно:
С тех пор, как в Эдеме нашкодила Ева,
Вам не кажется, что это несколько преувеличенное, даже непозволительно фамильярное отношение к Праотцам?
Мы, женщины, – жертвы Господнего гнева.
Господь - есть Любовь! Всеблагий Человеколюбец. Гнев Божий - это типично католическая теория.
Та Ева грехом осквернила Эдем –
За свое грехопадение Адам и Ева были изгнаны из Рая/Эдема/, который остался прежним.
И этим пред Богом весьма провинилась.
В то время школьников еще не было.
За это у женщин так много проблем,
Которых мужчинам вовеки не снилось.

У женщин свои, у мужчин свои и не меньшие...
Буквально с невинных девических лет
За Евины штучки мы держим ответ...

Ну, а это уже просто пошловато...
Благодарю за труды, если это, конечно, не очередное "народное творчество", но я предпочитаю Тютчева.
Записан
Марина
Гость
« Ответ #117 : 14 Марта 2008, 09:22:38 »

На практике это выглядит следующим образом. Один и тот же человек является одновременно женщиной и православной христианкой. В какой-то момент она решает эмансипироваться одновременно в каждом из этих качеств. Эмансипация, это претензия на власть, следовательно, на навязывание воли субъекта эмансипации всем прочим субъектам. Навязывание собственной воли подразумевает утверждение собственных ценностей. В данном случае, женских и христианских ценностей. Очевидно, что эти ценности противоречат друг другу. Отношение феминисток и церкви к абортам, браку, детям, к равенству полов и распределению ролей между ними, к природе женщины противоположны и несводимы к какому либо компромиссу. Баланс между мнениями в этом случае не возможен (иначе не будет установлена власть и это будет не эмансипация), поэтому необходим выбор. Результатом такого выбора должно стать абсолютное предпочтение одной системы ценностей и резкое неприятие другой. Таким образом, она может эмансипироваться как женщина, порвав при этом с верой, или как православная христианка, подавив в себе женщину.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #118 : 14 Марта 2008, 14:58:05 »

"Господь - есть Любовь! Всеблагий Человеколюбец. Гнев Божий - это типично католическая теория".

Ирина, гнев Божий библейское выражение, а не католическое

"За это у женщин так много проблем,
Которых мужчинам вовеки не снилось.
У женщин свои, у мужчин свои и не меньшие... "- нет, я думаю у женщин действительно есть проблемы, которые мужчинам и не снились. " Женщина в храме да молчит"- ап. Павел. Почему апостол запрещает женщине в храме учить? А говорит ей, что если, что ей не понятно пусть учится дома у мужа.
А то, что прародители действительно наделали дел в Эдеме не преувеличенно- это просто катастрофа вселенского масштаба. А за то, что Ева больше виновата- понесла и большее наказание. Не где в богословии не говорится о том, что грех Евы меньше или равен греху Адама.

только я не про- то, что мужчины должны унижать женщин, а про-то, что мужчина обязан быть главой семьи и супруга должна это признавать и никаких переворотов не устраивать Православие не признает матриархата.
" Католичество страдает от папизма,  а православие от бабизма"- выражение свт. Тихона.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2008, 15:37:51 от Андрей » Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #119 : 14 Марта 2008, 17:37:53 »


...только я не про- то, что мужчины должны унижать женщин, а про-то, что мужчина обязан быть главой семьи и супруга должна это признавать и никаких переворотов не устраивать...

И я за это!
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 19 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Семья, дети, воспитание ‹ Мужчины и женщины ‹ Тема: Долой эмансипацию
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines