Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Как жизнь называют даром?
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 Вниз Печать
Автор Тема: Как жизнь называют даром?  (Прочитано 171206 раз)
Даша
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 345



« Ответ #210 : 12 Июня 2008, 19:45:40 »

Псков скобарский заставляет всегда быть настороже

Чем Псков-то Вам не угодил? Везде люди есть и с грехами, и со святостью, и мудрые, и глупые, и добрые, и злые. Я, может быть, тоже не псковская, но я ценю этот город. Что Вы имеете в виду? Может быть я Вас не правильно поняла?
« Последнее редактирование: 12 Июня 2008, 20:00:49 от ДашаН » Записан
Irina
Гость
« Ответ #211 : 12 Июня 2008, 20:50:51 »

Чуть позже отвечу больше, сейчас главное - нет, я совсем не думаю, что меня тут прямо жаждут "уколоть". Просто, как я писала Даше, Псков скобарский заставляет всегда быть настороже. Но вообще я действительно чувствительна к критике, как и к искренности. 
"Возлюби ближнего своего, как себя самого"
Скобарями, Катя, называли рабочих, исполнявших дело свое с честью и доблестью на славу Отечеству.
Всилу исторически и географически сложившихся обстоятельств, население Пскова издавна было всегда готово к обороне, отсюда и выработалась в народе некоторая задиристость и агрессивность.
А Вы, простите, откуда будете?
В любой церковной лавке Вы найдете пособия к подготовке к Исповеди. Как правило, это тонюсенькие брошюрки. Но Вы все-таки почитайте и тогда, возможно найдете для себя ответ на то, отчего Вы чувствительны и почему на Вас так действует критика.
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #212 : 13 Июня 2008, 12:05:26 »

Эндрю.
Да, я знаю эту мысль о соответствии образа мира грехам человека. Я хоть и в демагогию часто забредаю, но верю что страдающие безвинно дети да и все получат успокоение.
И на самом деле Православие даёт ответ на Ваш вопрос, но с другой стороны, не по чему так случилось, а что с этим теперь делать.

Интересно ваше мнение - если бы мы знали ответ почему, может тогда возможность спасения была бы еще более труднодостижимой? Тогда бы верить и бороться было бы легче и через груз сомнений очищаться труднее, потому что их бы не было.
Может и нужно это все?

Екатерина, а как вы считаете, что в жизни главное? В чём её смысл?
Не знаю. Откуда я знаю.
У меня есть по жизни теория - главное, самое невероятно недостижимое это жить полностью для других. Даже в собственном спасении есть эгоизм - оно же собственное. А если полностью, полностью не мыслить о себе, то это абсурдно и прекрасно. В своей иррациональности и безумности отрешается от человеческих мерок мира.

П.С. боюсь тыкать
« Последнее редактирование: 13 Июня 2008, 12:36:25 от Екатерина » Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #213 : 13 Июня 2008, 12:12:25 »

Сама псковичка колене в седьмом-восьмом насчитала. Смысл термина скобари наверняка видоизменялся со временем. Петр еще так нас звал, если помните. Может положительное значение и имел термин. Но сейчас это характеристика мелочного, скрытного характера (псковичи такие - граница рядом, столько лет республикой были... это как английская "островная психология"). Провинциальная недоброжелательность, "пусть у соседа вторая корова помрет, а то у меня только одна", нет чтоб сыроваренный заводик вместе соорудить...
Нет, конечно это не везде, и людей много хороший, но на улицах очень ощущается. Даже холодный питерский менталитет выигрывает.

Ирина, брошюрки... я уж столько в психоанализе самой себя копалась, что они мне как слону дробина)) Я знаю мотивы и причины для самой себя, потому так все и констатирую. Для других, конечно, сложнее.
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Тася
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1410



« Ответ #214 : 13 Июня 2008, 18:14:51 »


У меня есть по жизни теория - главное, самое невероятно недостижимое это жить полностью для других. Даже в собственном спасении есть эгоизм - оно же собственное. А если полностью, полностью не мыслить о себе, то это абсурдно и прекрасно. В своей иррациональности и безумности отрешается от человеческих мерок мира.

П.С. боюсь тыкать
Катерина, даже в теории, что означает для вас -жить для других? Почему бы не начать сначала с познания себя, своих грехов, покаяния, иначе как вы узнаете, как необходимо вам измениться, чтобы жить для других людей и что нужно другим.
Записан

Окума Котомити:        В мире у меня
                                 Ничего нет своего -
                                 Только, может быть,
                                 Эти горы и моря,
                                 Что в картину перенёс...
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #215 : 13 Июня 2008, 20:45:18 »

Нет, я же говорю о неком абстрактном идеале, вовсе для меня и многих недостижимом. А с вами полностью согласна - начинать с себя и только с себя.
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Irina
Гость
« Ответ #216 : 13 Июня 2008, 21:59:17 »

Нет, я же говорю о неком абстрактном идеале, вовсе для меня и многих недостижимом. А с вами полностью согласна - начинать с себя и только с себя.
Катя, ну вот наконец-то мы попали по гвоздю, а не по пальцу...
Жизнь - понятие очень конкретное и по ней идти с абстрактным отношением просто невозможно, т.е. возможно, но не правильно.
Вы, вероятно по-молодости(и упрекать Вас в этом глупо), относитесь ко многим вещам чисто литературно, поэтизируя их. Но опытный путь познания жизни куда более продуктивен, хотя и не менее, а может быть и значительно более поэтичен, только у Бога Своя поэзия, высшей категории.
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #217 : 13 Июня 2008, 22:58:03 »


Интересно ваше мнение - если бы мы знали ответ почему, может тогда возможность спасения была бы еще более труднодостижимой? Тогда бы верить и бороться было бы легче и через груз сомнений очищаться труднее, потому что их бы не было.


У каждого своя правда, а истина одна! Сомневаться нельзя, сомнения всё портят.
Записан
Irina
Гость
« Ответ #218 : 13 Июня 2008, 23:06:35 »


Интересно ваше мнение - если бы мы знали ответ почему, может тогда возможность спасения была бы еще более труднодостижимой? Тогда бы верить и бороться было бы легче и через груз сомнений очищаться труднее, потому что их бы не было.
У каждого своя правда, а истина одна! Сомневаться нельзя, сомнения всё портят.
Ну, тогда Андрей, у меня к Вам вопрос: почему самый последний бесенок не просто верит, а ЗНАЕТ и при этом остается последним бесенком?
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #219 : 13 Июня 2008, 23:13:45 »


Не знаю. Откуда я знаю.


Смысл жизни с точки зрения православного христианства цитата из Википедии.

Смысл жизни — в стяжании царства Божия.

•Жизнь у человека одна (тело от родителей, душа от Бога)
•Изначально человек наследует грех (человек должен стремиться осознавать свои грехи и бороться с ними, с помощью Бога. «Бог спасает нас не без нас».)
•Жить по заповедям Божьим не как по законам, которые внешни по отношению к нам, а как по законам, которые являются смыслом самой жизни человека. Совершая грех, человек прежде всего ранит себя.
•Избавляясь от грехов, человек стяжает царство Божие.

Истинная цель жизни христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего (преподобный Серафим Саровский).

Согласно православному катехизису целью жизни человека является единение с Богом и другими людьми по образу единства Пресвятой Троицы, которая, будучи тремя различными лицами является, в то же самое время, одним Богом (а не тремя богами). Это единение достигается через обожение, когда человек делается причастным Божьего естества (т.е. становится богом по благодати) и получает возможность участвовать в троичном единстве. В данном контексте можно говорить, вместо обожение – стяжание Святаго Духа, а вместо единение – любовь.
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #220 : 13 Июня 2008, 23:16:57 »


.....почему самый последний бесенок не просто верит, а ЗНАЕТ и при этом остается последним бесенком?


По этому и остаётся, что знает, а не верит. Также как и всякие знахари, колдуны, маги и т.п.
Записан
Irina
Гость
« Ответ #221 : 13 Июня 2008, 23:23:28 »


.....почему самый последний бесенок не просто верит, а ЗНАЕТ и при этом остается последним бесенком?


По этому и остаётся, что знает, а не верит. Также как и всякие знахари, колдуны, маги и т.п.
Т.е. как это не верит? Не является ли знание конечной точкой веры?
Я верю, например, что есть такой континент, как Австралия, но когда побываю там, то буду уже знать.
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #222 : 14 Июня 2008, 11:40:32 »

Смысл жизни с точки зрения православного христианства цитата из Википедии.
Ну... нашли авторитетный источник Хорошо хоть верно пишут.

Смысл жизни — в стяжании царства Божия.

•Жизнь у человека одна (тело от родителей, душа от Бога)
•Изначально человек наследует грех (человек должен стремиться осознавать свои грехи и бороться с ними, с помощью Бога. «Бог спасает нас не без нас».)
•Жить по заповедям Божьим не как по законам, которые внешни по отношению к нам, а как по законам, которые являются смыслом самой жизни человека. Совершая грех, человек прежде всего ранит себя.
•Избавляясь от грехов, человек стяжает царство Божие.

Истинная цель жизни христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего (преподобный Серафим Саровский).

Согласно православному катехизису целью жизни человека является единение с Богом и другими людьми по образу единства Пресвятой Троицы, которая, будучи тремя различными лицами является, в то же самое время, одним Богом (а не тремя богами). Это единение достигается через обожение, когда человек делается причастным Божьего естества (т.е. становится богом по благодати) и получает возможность участвовать в троичном единстве. В данном контексте можно говорить, вместо обожение – стяжание Святаго Духа, а вместо единение – любовь.


Да, я знаю. Спасибо, что по полочкам разложили. 
А вы хотели от меня на вопрос о смысле жизни стремление к Богу услышать? Просто я думала, что это даже не обсуждается)

 


Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #223 : 14 Июня 2008, 11:48:29 »

У каждого своя правда, а истина одна! Сомневаться нельзя, сомнения всё портят.

Покажите мне несомневающегося неофита Сомнения по-любому будут. Мне кажется они даже нужны - чтобы их преодолевать. И через подобные страдания и поиски очищаться. Если бы не было сомнений, не было бы и ВЕРЫ. Была бы просто констатация факта. И никакого духовного труда.

Катя, ну вот наконец-то мы попали по гвоздю, а не по пальцу...
Вы, вероятно по-молодости(и упрекать Вас в этом глупо), относитесь ко многим вещам чисто литературно, поэтизируя их. Но опытный путь познания жизни куда более продуктивен, хотя и не менее, а может быть и значительно более поэтичен, только у Бога Своя поэзия, высшей категории.

Просто я не пишу такие банальные очевидные вещи. Поэтому вы и думаете, что я насчет них не в курсе (Нет, я при этом конечно же остаюсь дурехой несведующей, вы не подумайте, что возгордилась)))
Да, конечно поэтизирую. Но не всегда. Опыта мало, но горький есть. В теории могу залетать куда угодно, но когда думаю о практике и жизни конкретной никаких заоблачных высот ни ей, ни людям не приписываю.
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Irina
Гость
« Ответ #224 : 14 Июня 2008, 20:23:59 »

Катенька, Вы даже себе представить не можете, как Вы меня сейчас порадовали!
Записан
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Как жизнь называют даром?
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines