Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Исповедь.
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54 Вниз Печать
Автор Тема: Исповедь.  (Прочитано 663213 раз)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #765 : 22 Июня 2015, 21:06:28 »

Я тоже люблю ходить к своим.У меня 3-4 храма,где я в основном исповедаюсь
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #766 : 23 Июня 2015, 08:45:10 »

Все таки "загородка" изобретение сугубо католическое, логично вытекшее из "права вязать и решить", ошибочно в католичестве понимаемого как данное исключительно священникам. Сия ошибка проникла и в известный "Требник Петра Могилы", теперь и мы регулярно слышим над собой католическую формулу "...и аз, недостойный иерей, властью мне данной, прощаю и разрешаю"...
 Изначально же, "право вязать и решить" понималось как исключительно принадлежащее Церкви (как евхаристической общины), и каялись перед всей общиной, а ее предстоятель только свидетельствовал свершившийся факт покаяния.
 И аналой с Крестом и Евангелием, не обозначенный в храме никак, напоминает о временах первохристианских.
Записан
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #767 : 23 Июня 2015, 10:25:09 »

и каялись перед всей общиной, 

Вот если так будет снова, желающих исповедоваться заметно поубавится, это точно. Кстати, насколько мне ведомо, нигде не прописано, что нужно каяться перед всей общиной. Был такой обычай и не более. Да и исповедует свои грехи кающийся не отцу Иоану, Петру, Николаю, Сергию и т.д. тем более не общине , а Господу. Священник "же только свидетель есмь". Насчёт загородки не спорю, она не так важна. Хотя, конечно, не все хотят, чтобы их подслушивали.
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #768 : 23 Июня 2015, 10:38:23 »

И аналой с Крестом и Евангелием, не обозначенный в храме никак, напоминает о временах первохристианских.

Павел, что ты имеешь в виду? В некоторых храмах постоянно стоят исповедальные аналои, Евангелие и крест батюшка выносит на исповедь. У нас в Комсомольске так было в храме "Успения". Убирают Евангелие и крест, потому что народу много случайного заходит, когда никто не дежурит, могут и украсть.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #769 : 23 Июня 2015, 12:32:45 »

теперь и мы регулярно слышим над собой католическую формулу "...и аз, недостойный иерей, властью мне данной, прощаю и разрешаю"...

Гм... а как же слова, сказанные Господом "кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся"?
Записан
София
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 45



Email
« Ответ #770 : 26 Июня 2015, 17:36:41 »

Здравствуйте
Я не стала создавать новую тему... Но нуждаюсь в том, чтобы мне кое что растолковали   
На исповеди Батюшка спросил, каюсь ли я в своих грехах. И я сказала, что да. Но вечером я стала мучить себя вопросом: вдруг я не раскаилась, а просто чувствую, как меня грызет совесть? Это ведь не одно и то же?
Значит, я соврала Батюшке?
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #771 : 26 Июня 2015, 17:46:27 »

Покаяние, скорее всего, когда ты всем сердцем желаешь расстаться с грехом и наедине с Богом приносишь ему свою скорбь.
Получается или нет на деле не повторять их (грехов) - это уже второстепенное. Главное, что Господь тебя слышал.
На исповеди приносить покаяние далеко не всегда получается, поэтому там , чаще всего, мы просто перечисляем грехи.
Вот в этом и вся разница!
Записан
София
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 45



Email
« Ответ #772 : 26 Июня 2015, 17:47:31 »

Если грызет, то покаялась. Больше каятся не надо.

Софьюшка! Светлый ты человечек.
Далеко мне до светлости:) Покаялась вот на днях Батюшке о том, что ленюсь, и вчера опять поленилась:)
Может раскаяться, это ощутить что-то большее, чем совесть? Может чтобы так прям аж до слез стыдно стало и до боли?  
Записан

Гость
« Ответ #773 : 26 Июня 2015, 17:50:01 »

Если грызет, то покаялась. Больше каятся не надо.

Софьюшка! Светлый ты человечек.
Далеко мне до светлости:) Покаялась вот на днях Батюшке о том, что ленюсь, и вчера опять поленилась:)
Может раскаяться, это ощутить что-то большее, чем совесть? Может чтобы так прям аж до слез стыдно стало и до боли?  

Слезы-это еще не покаяние. Покаяние-стремиться встать на путь истинный. А про боль вообще не говори. Богу боли не надо.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2015, 17:56:53 от Наталья1234 » Записан
София
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 45



Email
« Ответ #774 : 26 Июня 2015, 17:50:40 »

Покаяние, скорее всего, когда ты всем сердцем желаешь расстаться с грехом и наедине с Богом приносишь ему свою скорбь.
Получается или нет на деле не повторять их (грехов) - это уже второстепенное. Главное, что Господь тебя слышал.
На исповеди приносить покаяние далеко не всегда получается, поэтому там , чаще всего, мы просто перечисляем грехи.
Вот в этом и вся разница!
Но опять же, есть ПОкаяние и РАСкаяние. Или это одно и то же?
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #775 : 26 Июня 2015, 17:58:43 »

Корень один.  Скорее всего - это одно и то же.
На исповедь мы приносим уже "готовые" грехи, которые мы отдали на суд  Богу, келейно. Не перед батюшкой устраивать "представление" на душещипательной волне, а именно дома, где ТЫ и БОГ, который тебя насквозь видит.
И еще, не рекомендуется нам рассказывать о своей исповеди, вернее, называть грехи, которые мы "отнесли" в храм. Нашей душе это не на пользу.
Записан
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #776 : 26 Июня 2015, 18:54:51 »

Здравствуйте
Я не стала создавать новую тему... Но нуждаюсь в том, чтобы мне кое что растолковали  
На исповеди Батюшка спросил, каюсь ли я в своих грехах. И я сказала, что да. Но вечером я стала мучить себя вопросом: вдруг я не раскаилась, а просто чувствую, как меня грызет совесть? Это ведь не одно и то же?
Значит, я соврала Батюшке?

София, я бы ответил так. Вы пришли в храм на исповедь, значит уже каетесь. А то что нет какого-то прямо глубокого чувства, так у многих ли оно есть? Придёт со временем. Да и от всех грехов мы так просто не избавимся. Я вот тоже одни и те же грехи от исповеди к исповеди повторяю как попугай.  Так что, на мой взгляд, не соврали Вы батюшке.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2015, 18:59:17 от Николай Ф » Записан
София
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 45



Email
« Ответ #777 : 26 Июня 2015, 19:50:16 »

София, я бы ответил так. Вы пришли в храм на исповедь, значит уже каетесь. А то что нет какого-то прямо глубокого чувства, так у многих ли оно есть? Придёт со временем. Да и от всех грехов мы так просто не избавимся. Я вот тоже одни и те же грехи от исповеди к исповеди повторяю как попугай.  Так что, на мой взгляд, не соврали Вы батюшке.
Спасибо большое, Николай! А то я себя извела прямо... Теперь поспокойнее стало, как получила ответы с этого сайта:)
Простите меня, если не туда написала, или неправильно как-то...
Записан
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #778 : 26 Июня 2015, 19:51:55 »

Всё правильно Вы написали, если что, спрашивайте ещё, всегда расскажем 
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #779 : 27 Июня 2015, 22:14:24 »

Здравствуйте
Я не стала создавать новую тему... Но нуждаюсь в том, чтобы мне кое что растолковали  
На исповеди Батюшка спросил, каюсь ли я в своих грехах. И я сказала, что да. Но вечером я стала мучить себя вопросом: вдруг я не раскаилась, а просто чувствую, как меня грызет совесть? Это ведь не одно и то же?
Значит, я соврала Батюшке?

Софочка , здравствуй! Хочу ответить на твой вопрос, как я его понимаю.

То, что тебя грызет совесть, говорит о том, что твоя душа сокрушается о твоих грехах. О том, что ты сделала не правильно. У многих  детей, а чаще у  взрослых дядей и тетей совесть "спит", а вот когда она "грызет", это и есть раскаяние в том, о чем укоряет совесть.

Святые отцы говорят, что совесть, это голос нашего Ангела-Хранителя. Вот например батюшка Иоанн Крестьянкин:

"Всё, что есть в нас доброго, чистого, светлого: всякая хорошая мысль, всякое доброе движение сердца, наша молитва, покаяние, добрые дела – всё это в нас рождается и совершается по внушению незримого нашего Ангела-Хранителя. Действуя через нашу совесть и наше сердце, это он, наш Ангел, удерживает нас от греха и соблазна, это он помогает нам бороться с искушениями, это он внушает нам страх пред тяжким грехопадением.

Данный нам Ангел-Хранитель – это как бы расширенная и раскрытая наша совесть. Он всеми силами стремится спасти нас, и мы не имеем права мешать ему в этом. Мы должны помогать ему в его усилиях спасти нас. Мы должны просить его, чтобы он обогатил наш ум обилием святых мыслей, укрепил в нас навык к благочестивым размышлениям. Мы обязаны любить его как старшего и сильного нашего брата. А на самом деле мы так часто забываем о нём, не молимся ему, грехами своими."

А это хороший ответ батюшки на твой вопрос, он правда для более взрослых людей, но для себя ты найдешь главное.:

В книгах и статьях можно объяснить, в чем надо каяться, но не научить покаянию. Наверное, многим прихожанам знакомо чувство, что исповедуешься, как положено, а покаяния, сердечного сокрушения о своих поступках, решимости не повторять их, нет. И повторяем, а потом вновь перечисляем все на исповеди. Накинул батюшка епитрахиль, причащаемся и грешим по новой. Что же делать? Отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа.



– Сердечное сокрушение о своих грехах, решимость не повторять их – это великие плоды, а вовсе не первые шаги покаяния. В идеале же вся наша жизнь должна быть покаянием. Все помнят апостольскую заповедь: «Непрестанно молитесь» (Фес., 5, 17). Имеется в виду покаяние. Иисусова молитва – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго» – молитва покаянная.

Согрешаем мы, по немощи своей, непрерывно, если не делом, то помышлением. И каяться должны непрерывно. Поэтому я не считаю, что надо прихожан заставлять постоянно перечислять на исповеди повседневные грехи. Чувствует человек, что нуждается в молитвенной поддержке священника – может и перечислить, исповедь в нашем храме совершается каждый день утром и вечером.

Но если говорить строго, исповедь – таинство, воссоединяющее человека с Церковью. Совершая тяжкий грех, человек от Церкви отпадает, и на исповеди он через таинство возвращается в Церковь, принимается обратно в евхаристическое общение. Поэтому я и не настаиваю, чтобы люди, которые регулярно причащаются, перед каждым причастием подходили к исповеди и перечисляли там свои повседневные грехи.

Задача христианина – не правила соблюсти, а непрестанно находиться в молитвенном единении с Богом. Для нашей немощи это значит – в самоукорении. Не в отчаянии и самоугрызении, а в самоукорении, то есть осознании и признании своей греховности и одновременно вере в милость Божию. То есть в том состоянии, которое выражено и в Иисусовой молитве, и в молитве мытаря.

– А во многих молитвах написано, что «я грешнее всех людей», есть и более жесткие оценки. Вероятно, святые, составлявшие эти молитвы, так и чувствовали, потому что оценивали себя в свете Божьей благодати. Но простой мирянин, который без году неделя в Церкви, вряд ли искренне считает себя грешнее всех.

– И святые не сразу так чувствовали. Авва Дорофей признавался своим учителям Варсонофию Великому и Иоанну Пророку: смотрю на свою жизнь и понимаю, что достоин вечной муки, знаю, что хуже всех людей, но сердцем это не чувствую. И старцы ответили ему, что он на верном пути. До сердечного понимания, каковы мы на самом деле, дорастаем всю жизнь – это и есть духовный путь.

Я считаю, что неправильно говорить «я грешнее всех людей», если ты этого не чувствуешь. Я сам, к сожалению, так не чувствую, хотя понимаю, что надо. Но все-таки мы, верующие, осознаем свои грехи. Ждать, пока произойдет чудо, и мы почувствуем их так, как чувствовали святые? Можно и не дождаться. Поэтому будем уже сейчас молиться, как можем.

Произношу я: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», а в сердце нет сокрушения. Ну, что ж…  буду укорять себя с верой, что если буду трудиться над своей душой, держаться церковного общения, Господь не оставит меня. Буду молиться со вниманием, по совету преподобного Иоанна Лествичника, держа ум в словах молитвы. Если и это не даётся, буду молиться глазами и устами, пусть с холодным сердцем, рассеянно, но в надежде, что и такой малый труд поможет мне приблизиться к Богу. Как говорили святые отцы, лучше есть хлеб с золой, чем не есть ничего.


Софочка, не стесняйся задавать свои вопросы. Ты очень умная и светлая девушка. Нам интересно задуматься над твоими вопросами, и порассуждать с тобой.
Всего тебе самого доброго и светлого!

Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Исповедь.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines