Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Исповедь.
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 54 Вниз Печать
Автор Тема: Исповедь.  (Прочитано 664004 раз)
НАДЕ*ДА
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4016



WWW
« Ответ #255 : 06 Сентября 2012, 22:35:41 »

Я вообще нигде не видела и думала, что такая исповедь характерна для католиков.
Записан

\"Буди, Господи, милость Твоя на нас...\"
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #256 : 06 Сентября 2012, 23:37:58 »

к католикам- как к вероотступникам .
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #257 : 06 Сентября 2012, 23:46:47 »

Наталь, это удобно прежде всего исповеднику.Ты стоишь один на один со священником и с вами Господь Бог и ничто , и никто - не отвлекает.
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Павел Малый
Гость
« Ответ #258 : 07 Сентября 2012, 06:54:24 »

Исповедальня - католическое изобретение. Православная исповедь проходит среди народа, в память о временах первохристианства, когда каялись публично.
Записан
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #259 : 07 Сентября 2012, 08:39:54 »

А у меня вопрос возник по данной теме. Где -нибудь в храмах встречали исповедальни? У нас такая вроде комнатка с занавесочкой - прямо в храме отгорожена, я такого нигде больше не встречала.Заходишь в эту комнатку, а она маленькая такая, батюшка хмурый стоит... и такое ощущение, что ноги подкашиваются..

Нечто подобное есть в Ново-Афонском монастыре.
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #260 : 07 Сентября 2012, 09:03:39 »

У нас здесь тоже есть исповедальны. Мы уже привыкли к ним. У католиков между кающимся и священником существует перегородка, что бы кающийся не чувствовал неловкость. У нас же все по обычаю, только от остальных людей как бы барьер.

Прослушала хор ваших Православных певчих - конечно, это непревзойденное мастерство! Очень красивое и проникновенное пение. Но опять же смутило последующее сообщение Лены, что они разъезжают с гастролями..... Все-таки есть в этом что-то не совсем православное, а совсем даже наоборот. Они же не за безплатно "дают" свои концерты?
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #261 : 07 Сентября 2012, 09:32:04 »

А меня абсолютно не смущает то, что они выступают. Это тоже проповедь - когда такую красоту люди слышат. Не все в Москве живут и имеют возможность услышать такого уровня пение. И Синодальный хор, и хор Сретенского монастыря, и еще многие хоры, участвующие в богослужениях, дают концерты. И почему за свой труд они не должны получать деньги? Как говорил Федор Иванович Шаляпин, за бесплатно только птички поют. В любом храме (в Москве, по крайней мере) есть по два хора. Один - профессиональный - работает за деньги и участвует в воскресных и праздничных службах. Второй хор - народный - поют во Славу Божию. В таком хоре много лет поет моя крестная. Они поют в будни и на ранней воскресной Литургии. Кстати, в ее хоре участвуют и профессиональные певцы, кто принципиально не хочет получать за свой певческий церковный труд деньги. Бывают и такие в наше время.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #262 : 07 Сентября 2012, 09:34:07 »

Ну, пусть будет так.... Каждому - свое!
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #263 : 07 Сентября 2012, 09:35:50 »

  Кстати, прежний хор нашего храма записал несколько дисков. Продаются они у нас в храме. Весь сбор от продажи идет на восстановление храма.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #264 : 07 Сентября 2012, 10:32:57 »

Кстати, прежний хор нашего храма записал несколько дисков. Продаются они у нас в храме. Весь сбор от продажи идет на восстановление храма.
А вот это меняет многое! Это уже во славу Божию получается!
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #265 : 07 Сентября 2012, 11:19:02 »

Старец Дионисий был одним из самых почитаемых афонских духовников, одним из последних столпов «старой школы» исихазма. Его называли «патриархом Афона» и приезжали к нему со всего мира люди самых разных национальностей, в том числе английский принц Чарльз.

Старец Дионисий (Игнат) отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет, из которых 81 год он провел в монастыре, в том числе 78 лет — на Святой горе Афон, из них 67 лет — в келье св. Георгия «Колчу», и 57 лет окормлял многочисленных духовных чад со всех уголков мира.
Предлагаем вниманию наших читателей небольшую беседу со старцем, посвященную таинствам Исповеди и Причастия.

***

– Отец Дионисий, расскажите нам, пожалуйста, немного о радости причащения, о таинстве Святого Причастия. Как нам готовиться к нему, чтобы радоваться тому, что мы соединяемся со Христом в таинстве Святого Причастия?

– Вы видите, видите? Как сильно смирился Бог, чтобы человек – вот этот человек, весь в грехах, человек ничтожный – удостоился Тела и Крови Самого Христа Спасителя! Как я уже говорил, Бог зовет к Себе всех: «Придите ко Мне, все труждающиеся[1], все грешные».

Поэтому, чтобы душа каждого из нас пребывала в мире, прежде всего нужно ходить к духовнику. У каждого из нас есть духовник, не так ли? Поведаем ему все наши скорби и немощи, какими нас ввело в соблазн естество, какими нас ввел в соблазн сатана и мы пали.

И посмотри, сколько же благости у Бога! Он дал эту благодать священнику-духовнику, и если он простит тебя, то ты прощен, а если не простит, ты останешься непрощеным. Что он связывает на земле, то связано и на небесах, а что он разрешает на земле, то разрешено и на небесах.

Видишь, сколько Божественной благости явил нам Бог! Он мог бы назначить ангела, ведь у Него имеются миллиарды и миллиарды ангелов, не так ли? «Ты, ангел, будешь духовником всех этих людей!» Но никто не осмелился бы сказать перед ангелом: «Я согрешил, я впал в столько грехов!» Человек тогда думал бы: «Ну как же я ему скажу такое? Ну разве это возможно? Да это невозможно!»

Но Бог поставил, благодатью Святого Духа, священника. Когда архиерей возлагает руки на священника, и благословляет его, и читает о нем молитву, сходит благодать Святого Духа, и он получает силу – что он прощает, то прощено на небесах, а что не прощает, то не прощено на небесах. Видите, сколько благости являет Бог!

А теперь ты идешь к священнику. Священник этот тоже человек, даже если он духовник, – он тоже плоть носит, у него свои немощи, у него свои страсти. И вот ты идешь к нему. У него тоже могут быть свои немощи – но это тебя не интересует. Ты знаешь, что он священник, поставленный святой Церковью быть духовником, и имеет власть связывать и разрешать.
– Как нужно готовиться, чтобы принести чистую исповедь? Что нужно делать – больше поститься, молиться, читать?

– Видишь, как написано в Священной Книге: «Приготовьтесь!», потому что если ты неподготовлен, тогда это никуда не годится. Да испытывает человек себя, то есть пусть готовится, и так да приступает к Божественным Тайнам, ведь Божественные Тайны – это огонь сожигающий, они сжигают все грехи, и немощи, и трудности наши. А если ты приступаешь неподготовленным, они сожгут и тебя, и тогда все кончено! Поэтому нужно приготовление…

Не будем говорить: «Да ну, ничего страшного в том, что я поел, я попил, я поспал и еще кое-что сделал. Пойду причащусь», – как, я слышу, делают паписты, ведь у них литургия совершается поздно. Католики говорят так: «Нам хотелось есть, и мы с утра поели. Поели, выкурили и по сигаретке… Давайте теперь выпьем и кофейку, чтобы взбодриться. Да, но ведь в церкви еще не закончилась литургия! Пойдем-ка причастимся», – и идут, причащаются. Ну разве это приготовление?

– Нет.

– Я не представляю себе, как католики допускают такое. Видишь, они говорят, что еда – это одно, а причащение – это другое, это пища духовная. Как бы там ни было, но если нет приготовления, это погибель.
– Нужен ли канон к Святому Причащению, читать ли благодарственные молитвы?

– После Причастия, обязательно. Молитвы нужно читать с благоговением, с благодарностью к Богу за то, что ты удостоился принять этот столь великий дар.

***

– Батюшка, расскажите нам немного о приготовлении к святой исповеди.

– Ты, как человек, уже знаешь: «Ой, я сделал то-то, скажу духовнику, и еще то-то и то-то». Чтобы не забыть это, запиши все на бумаге, и когда пойдешь туда, скажи: «Батюшка, вот, я сделал то-то и то-то». А как только он сказал: «Бог да простит тебя!» – все, что было записано в анналах сатаны, стерлось. С этого момента ты должен более не совершать грехов. Не дай тебе Бог совершать их опять, ну а если совершил, сразу же иди к священнику, ибо Священная Книга говорит: «Сколько б раз ты ни упал, вставай!». То есть, сколько раз ни случится тебе согрешить, не затягивай с исповедью.

Но не так, чтобы ты грешил в беспечности и говорил себе: «Ну вот, побывал я у священника, исповедался, ну а теперь возьмусь-ка опять за старое, я же потом опять исповедуюсь». Но это не так!

– Это грех против Духа Святого.

– Конечно. Грех против Духа Святого. Поэтому: «Я ходил к батюшкам, исповедался и, с помощью Божией, больше не стану делать этого». Ну а если мы только говорим так, но не делаем, то, сам того не замечая, ты себя губишь мало-помалу. Нет! Прими решение, вот так: «А ну-ка, вставай опять, быстро», – как больной, когда ему становится плохо: «Пойду приму таблетку, а то голова начинает болеть», – так и это.

– Итак, правила нет. Сколько раз почувствуешь, столько раз и надо исповедоваться.

– Так и есть.
– Исповедью нельзя пренебрегать. 
– Нет-нет, конечно… И чтобы никто не смел когда-нибудь пойти причащаться не исповедавшись. Многие молитвы, которые читает священник, имеют благодать Святого Духа от Бога, ибо так устроил Благой Отец Небесный, чтобы прощалась вся мелочь, которая у тебя была. Ты говоришь, какие еще грехи у тебя были, все, что ты припомнишь, и так приступаешь к Божественным Тайнам. Ибо Святые Тайны – это огнь сожигающий, они сжигают все грехи, все беззакония и все злые помыслы, но если ты беспечен, существует опасность, что они сожгут и тебя. Поэтому и говорит святой апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Оттого многие из вас немощны и больны», что приступают к Святым Тайнам без приготовления.
Никто не достоин причащаться Святых Таин, ибо там Бог, Иисус Христос, но насколько это в силах человека и насколько нам позволяют священные каноны Церкви, будем стараться быть близ[6].

***

– Батюшка, вот мы, духовники, может, тоже недостойные. И приходят к нам люди, может, более достойные, чем мы. Но мы призваны не отказывать им в приобщении, причащать их, потому что Христос не отказался подать и Иуде его кусок хлеба. Но часто к нам приходят люди с тяжкими грехами. Какой совет вы нам дадите, как нам поступать с причащением в их случае? Ведь послать его к епископу – это все равно что умыть руки, отделаться от него. Может, Христос послал его именно ко мне.

– Это так, вы имеете полное право… Но смотрите, чтобы, как бы там ни было, но мы не отходили от церковных канонов. Каноны, что установили святые отцы на семи святых Вселенских Соборах, они составили по благодати Святого Духа, потому что они были лучше любого из нас, ведь их вдохновляла благодать Святого Духа, научая их, как нам найти путь спасения.

Ты впал в грехи, а Бог стоит с раскрытыми объятиями и говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, придите, только не уходите, ведь вы только у Меня обретете покой». Но ты видишь: так решено было святыми отцами, чтобы за каждый грех человек получал наказание, чтобы он действительно понял, что согрешил пред Богом. Он должен получить наказание, не так ли?..

– Разумеется – епитимию.

– Маленькое-маленькое наказание, конечно. Не будем же отходить от канонов, насколько можно. Кое-какие снисхождения духовник может сделать, но не так, чтобы можно было оправдывать себя: «Это ничего, то ничего, все ничего», – ибо тогда мы совершенно погубим себя
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #266 : 07 Сентября 2012, 11:29:17 »

СпасиБо, Оля, за приведенные наставления! Очень все полезно! Только дай нам Господь силы и терпения всего этого придерживаться!
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #267 : 07 Сентября 2012, 11:33:31 »

Здесь еще желание наше надо присовокупить.
Как правило, его то нам  и не хватает, а Господь всегда дает сил и терпения истинно жаждующим его.
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #268 : 07 Сентября 2012, 12:05:28 »

Ну, да, ведь известно, что Господь целует одно только намерение, не говоря о последующем. Все верно!
Записан
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #269 : 18 Сентября 2012, 22:45:35 »

Братики и сестры, очень меня заинтересовал вопрос ПАВЛА про Таинства Исповеди и Причастия. Я его задала на сайте нашего храма, привожу ответ- может кого-то заинтересует:


Батюшка, побродив по православным сайтам, с удивлением узнала, что оказывается, некоторых людей волнует вопрос, почему Церковные таинства Исповеди и Причастия нельзя принимать отдельно друг от друга. Другими словами, почему нельзя Причащаться без Исповеди. Привожу Вам дословный текст ( вопрос задал р.Б. Павел) , раскрывающий данную проблему:
- В начале Христианства исповедовались один единственный раз, именно в момент обращения от прошлой жизни греховной. И таким образом, в Церкви рождался новый человек. Потом, в эпоху гонений, когда некоторые отпали от веры, и потом обращались тоже через исповедь. Сейчас же такая исповедь нужна для согрешивших грехом смертным. А про "грех не к смерти" пишет Апостол, что достаточно помолиться о его прощении ( 1 Иоанна,5, 16). Как поступать причастникам советует апостол Павел ( 1 Кор, 28-29), а практика совмещать "Три в одном" развилась на Руси Святой не в лучший ее период, когда в церковь ходили 2 раза в год, а причащались и того реже. Тут уж без исповеди никак. Но сейчас-то, когда храмы открыты и батюшки адекватные есть, не пора ли вернуть все "с головы на ноги? "
Наталия

(ОТВЕТ О.АНДРЕЙ)
Всякая попытка наложить опыт древней Церкви на современность чревата выпаданием из действительности. Все дело в том, что Церковь не восприниматеся как живой развивающийся организм, а воспринимается как какая-то абстрактная модель, а это неверно. Нужно воспринимать Церковь такой, какая она есть, с той сложившейся практикой богослужения и исполнения треб, какая она есть. А изменения в Церкви происходят, безусловно. Это, повторяю, живой организм. И от практики редкого причащения Церковь движется к практике причащения достаточно частого. Многие адекватные, как Вы пишите, отцы благословляют своих достаточно воцерковленных чад причащаться не реже раза в две недели, а то и еженедельно. Безусловно, это правильно и это нужно только приветствовать. Мы же, священники, причащаемся за каждой Литургией. И любой священник подтвердит, что каждое причастие питает и восстанавливает нас. Но как при такой частоте причастия исповедоваться? Нести замусоленный листочек с "греховной отпиской"? Это не нужно никому. Все понимают, что это формальность и пустая трата времени. Вот тут и уместно вспомнить 1-е послание Апостола Павла Коринфянам: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (11, 28) Но при этом не забывайте того, что Апостол сказал строчкой выше: "кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней". То есть, нужно быть очень внимательным к себе и при малейших вопросах обращаться к священнику. И благоговение хранить, конечно.   

Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 54 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Исповедь.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines