Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Осуждение и критика
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 30 Вниз Печать
Автор Тема: Осуждение и критика  (Прочитано 267512 раз)
Aleksandra
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 128


на руках сынок Максимка


Email
« Ответ #90 : 27 Октября 2012, 10:30:20 »

ой-еееее-й...спаси Господи и огради раб Твоих Ольгу и Елену.Вразуми Игоря.
Записан

наружную внешность может изменить каждый,внутреннюю-дано немногим
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #91 : 27 Октября 2012, 11:06:12 »

Я очень долго защищала нашего священника по следующему вопросу: он, как выясняется в последнее время все чаще и чаще, раскрывает публично или "по секрету" отдельным лицам исповедь. Долго не верила в это, но, когда мне недавно совершенно посторонний человек сказал то, что не знает ни один человек, кроме нашего священника, меня это довольно сильно озадачило.

Елена, может, я не права, но когда я что-то нехорошее про своего духовного отца думаю, я ему в этом исповедуюсь. Если он спрашивает, что именно я про него думала, я рассказываю. Мы поговорим об этом, и обычно все разъясняется. Но у меня очень хороший и понимающий духовный отец. Не знаю, подойдет ли это тебе?
Просто, может, так ему и сказать, он если и посердится, то хотя бы задумается, ведь разглашение тайны исповеди - действительно большой грех.
А вообще очень уж все у вас на приходе непросто, трудно говорить, не зная всего. Помоги тебе Бог!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #92 : 27 Октября 2012, 11:24:52 »

Да, Света, у нас очень непросто.
Всеми силами стараюсь не осуждать священство, но здесь очень трудно этого избежать: уж очень сильный соблазн от самого "виновника торжества" исходит.

Испрашивала благословение у своего духовника о прекращении посещения нашего храма, на что получила отказ: "Вы не к священнику ходите, а к Богу!"

Помоги, Господи, нашему отцу Игорю справиться со своей немощью, как пастыря вразуми его, чтобы он не соблазнял свою паству своими поступками и речами!
Записан
Ирина)
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1601


Ирина)


Email
« Ответ #93 : 27 Октября 2012, 12:53:57 »

Помоги, Господи, нашему отцу Игорю справиться со своей немощью, как пастыря вразуми его, чтобы он не соблазнял свою паству своими поступками и речами!
Подписываюсь под каждым словом! Помоги нам, Господи!
Записан

Живи незаметно, ищи мир души и спасешься!

Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #94 : 27 Октября 2012, 13:42:11 »

Да, слове нет. Конечно трудно говорить, не зная ситуации всей в целом. Слышала, что благодать Божия отступает от священника, если тот нарушает тайну исповеди. А это уже не мiрские критерии.
Лена нам заповедано жить по Евангелию, а там говорится:
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушают, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

А вот толкование Феофилакта:

После сильного слова, направленного против соблазняющих, Господь исправляет теперь и соблазняемых. Чтобы ты, соблазняясь, не пал совершенно духом от того, что соблазняющему угрожает горе, Я хочу, говорит, чтобы ты, в случае соблазна или вреда, обличал обижающих и вредящих тебе, если они христиане. Смотри, что говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой», то есть христианин. Итак, если обижает тебя неверный, в таком случае отступись и от имения своего; если же это брат твой, то обличай его (и только), ибо не сказал — досади ему, но «обличи, если послушает тебя», то есть если сознает свою вину и смирится. Господь хочет, чтобы согрешающие обличаемы были сперва наедине, чтобы от обличения при многих не сделались бесстыднее. Если же не усрамится и по обличении при двух или трех свидетелях, тогда объяви о грехе его предстоятелям церкви. Ибо когда уже он не послушал двоих или троих, несмотря на то что, по словам закона, при двух или трех свидетелях должно стать, то есть быть, твердо всякое слово, то остается только, чтобы он вразумлен был церковью. Если же и ее не послушает, то пусть будет отлучен, чтобы не заразил своим злом тебя и других. Уподобляет таких братьев мытарям, так как мытарь был предметом особенного презрения. По отношению же к обиженному это составляет утешение, то есть что обидчик его почитается мытарем и язычником, то есть хищником и неправедником, или грешником и неверным. Но не в этом ли тогда и состоит наказание обидчика?

А вот ответ батюшки о. Павла:

Как правило обличение наедине на таких людей не действует, но евангельский принцип нужно соблюдать. А рассказать Церкви, в вашем случае, будет, рассказать благочинному, а затем архиерею.

Христос говорит о брате который согрешил именно перед вами, но священник, сеющий соблазны согрешает не только против Вас, а против всего прихода. Поэтому именно любовь должна быть вашей движущей силой, когда вы будете решать эту проблему. Любовь к тем людям которые через него соблазняются и любовь к нему, потому что через ваше вмешательство священник тоже может многое осознать.


Лена, может тебе поможет этот ответ. Помоги , вам Господь, сестры!
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #95 : 27 Октября 2012, 13:56:30 »

СпасиБо большое, Оленька! Любое назидание сейчас идет в утешение, даже, если и слова знакомые.
Очень хочется найти слова по-мягче, но ничего не идет на ум, как только то, что священник все же должен быть весьма и весьма ответственнен за свои слова. Если этого не происходит, как в нашем случае, то начинает происходить нечто из ряда вон.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #96 : 27 Октября 2012, 15:56:36 »

может я не совсем права,но все же приведу свой пример.у нас при храме строили гимназию.кто сколько считал нужным,тот столько и давал наа строительство....
...построили гимназию и что я вижу,на ней висит табличка,на которой написано:гимназия такая-то,построенна  при помощи таких и таких из США,да название штата...я не ждала благодарности именно мне.к тому же я и не давала 2 млн...но я ведь сдавала не одна.все прихожане участвовали.в общем,каждый раз проходя мимо и видя эту табличку впадала в грех осуждения.идем домой с детьми.я трындю и трындю... муж говорит,успокойся.только тут я поняла...но "отпустило" меня только после исповеди.поисповедалась,сейчас прохожу и не замечаю.большей частью смотрю на детей-довольные.это главное

Александра, ты меня прости, но я в этом случае (как и в случае Елены 03 с распятием) вижу такое к вам, сестренки, благоволение Божие 
Это ведь хорошо, что так именно вышло. Для вас хорошо. Вы ведь не для того жертвовали, чтобы имена свои прославить, а для доброго дела, для Бога значит. Чего ж огорчаетесь, ведь не потеряли же ничего?
А если подумать, то и приобрели. Иные, давшие больше вас, уже получили свое вознаграждение здесь, в нашем грешном мире. А вам будет в ином мире награда, это же здорово! Будет чем многие свои грехи покрыть. "Там", мне кажется, это станет очень актуально 
Может, это глупо, но я за вас радуюсь: по-евангельской мерке вам повезло гораздо больше, чем тем, кого "озвучили" и прославили как благодетелей. 
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #97 : 27 Октября 2012, 16:01:46 »

А еще про вашего священника - я с Ольгой согласна полностью. Если уж так все нехорошо складывается, надо бы как-то решать вопрос на уровне епархии. Совсем плохо, когда священник людей от Церкви отпугивает, и никто ему не указ.
За вас только беспокойно: сама ситуация такая опасная, не повредите свои светлые души осуждением. Но тут легче сказать, чем исполнить. Помоги вам Господь, сестры!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #98 : 27 Октября 2012, 16:28:14 »

Светлана, спаси Тя Христос за комментарии! Очень хорошие ты нашла слова. 
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #99 : 31 Октября 2012, 14:09:10 »

Лишняя тяжесть
  
То и дело, когда заходит речь о грехе осуждения, непременно звучит вопрос: «А если я правду говорю? А если все на самом деле так и есть? И я злодея называю злодеем, а негодяя — негодяем. Или просто негодные дела называю негодными делами. В чем тогда мой грех, когда все оно так и есть? Это же ведь просто констатация, не более того!» Но если бы Господь говорил как о грехе лишь об осуждении несправедливом, когда мы неверно оцениваем ближнего или дальнего, то Он назвал бы это не осуждением, а оклеветанием. Так что, выходит, все равно грех.

Ради чего мы о ком-либо судим? Ради того, чтобы дать выход своим эмоциям или, что в данном случае то же, страсти? Или ради того, чтобы подчеркнуть — хотя бы для себя самого — тот факт, что мы лучше на фоне нами оцениваемого человека? Или потому, наконец, что нам больше не о чем поговорить? И вообще — почему разговор так часто к осуждению скатывается, к перемыванию чьих-то костей, к пересудам недостойным? Словно магнитом каким-то в эту сторону все тянет. И кто тянет-то? Известно, кто. Тот, кто знает, что за «всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36) и хочет, чтобы были мы при этом ответе — безответны. И еще знает — что ничто не обнажает нас настолько от Божественной помощи, не делает такими беззащитными и бессильными, как эта бесполезная страсть. Да… Он все это знает и помнит куда лучше нас и куда настойчивей в достижении своих целей.

Пишет святитель Василий, что есть три случая, когда можно по необходимости «говорить о человеке плохо» и, если мы в своей оценке верны, не погрешить. Во-первых, если мы это говорим человеку в лицо с тем, чтобы он мог исправиться. Во-вторых, если говорим тому, кто способен его исправить. В-третьих, если предостерегаем кого-то, кто может от него пострадать. Причем и в этих трех случаях не согрешим мы на самом деле только тогда, когда действуем без страсти, тем паче без ожесточения, а с состраданием и любовью… Но даже если и так, то все равно тяжесть на душе остается, и сумрак какой-то, и ощущение собственной нечистоты… Потому как тяжелое это дело — судить, как неправедно, так и праведно. Словно ношу на себя какую-то взваливаешь, чужую и явно лишнюю, и гнет она тебя к земле, и на небо смотреть возбраняет. Оттого-то и освобождает нас от этой обязанности Господь, заповедуя: «Не судите…».

Игумен Нектарий (Морозов)[/color]
« Последнее редактирование: 31 Октября 2012, 14:15:10 от Ольга ) » Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
НатальКа
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2849


Наталья


Email
« Ответ #100 : 31 Октября 2012, 14:12:08 »

Кажется, что у прп.Амвросия Оптинского я прочитала недавно о том, что осуждение - это когда мы выносим суд ближнему. то есть, говорим или думаем, что за свои грехи и недостатки человек будет "в аду гореть", или "Господь его накажет".
Записан
Марина_
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4252


Non progredi est regredi


« Ответ #101 : 31 Октября 2012, 14:18:50 »

Да уж... научиться бы суд не судить... (это я про себя, противную)
Записан

«О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не укрепишься в вере, о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета...»

Свт. Николай Сербский
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #102 : 31 Октября 2012, 14:19:16 »

Да тоесть другими словами, выносим человеку приговор, осуждая его, не зная, что в сердце человека, берем на себя ответсвенность судьи.И это страшно.

Ради чего мы о ком-либо судим? Ради того, чтобы дать выход своим эмоциям или, что в данном случае то же, страсти? Или ради того, чтобы подчеркнуть — хотя бы для себя самого — тот факт, что мы лучше на фоне нами оцениваемого человека? Или потому, наконец, что нам больше не о чем поговорить?

Как избавиться от этого греха? Даже если не вслух, то в мыслях, никак не уйти мне от осуждения. Вот и каюсь постоянно.
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Марина_
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4252


Non progredi est regredi


« Ответ #103 : 31 Октября 2012, 14:20:56 »

Вот именно..
И я страдаю от этого, Оленька. Сама на каждой исповеди и каюсь и... опять.так стыдно.
Записан

«О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не укрепишься в вере, о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета...»

Свт. Николай Сербский
НатальКа
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2849


Наталья


Email
« Ответ #104 : 31 Октября 2012, 14:32:49 »

А если сокрушаешься о человеке, жалеешь его, думая, что по таким грехам он может не спастись, это ведь - тоже осуждение? Откуда нам знать Божий Промысел? Но как же не видеть "сучка в глазу брата своего"?
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 30 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Осуждение и критика
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines