Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: О ненавидящих и обидящих нас
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 14 Вниз Печать
Автор Тема: О ненавидящих и обидящих нас  (Прочитано 162668 раз)
Зинаида)
Гость
« Ответ #60 : 03 Января 2012, 16:14:08 »

Да уж, Марина, только это и остается нам - славить Бога за все! И за скорби и за искушения, в научение даваемые...
Записан
Тася
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1410



« Ответ #61 : 03 Января 2012, 20:09:53 »

Я думаю, что все что случается с человеком, те обстоятельства, которые попускаются ему зависят от его духовного состояния. У меня было что-то похожее на работе, только мне за гордость подобную попускалось другое.
Правда, я прощение не просила, но изменила к этим людям отношение, а они ко мне. И до сих пор у нас доброжелательные отношения. И слава Богу!
Записан

Окума Котомити:        В мире у меня
                                 Ничего нет своего -
                                 Только, может быть,
                                 Эти горы и моря,
                                 Что в картину перенёс...
Olga
Глобальный модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 365



« Ответ #62 : 23 Января 2012, 12:42:34 »

..."Христианская любовь – зрячая, крестная и требовательная.

Люди же мнят любовью сентиментальное сюсюканье и всепрощение, рожденные не столько состраданием, сколько безразличием. «Не смейте нас ругать. Христос сказал всех любить», — говорят одни. «Да мы вас и не ругаем. Делайте, что хотите. Только нас не трогайте», — отвечают другие. Это у нас одна из разновидностей любви такая, якобы вычитанная в Евангелии.

Стоит обратить внимание на то, что Христос сравнительно мало говорит о любви. Он говорит о ней как о «новой Заповеди» ближайшим ученикам на тайной Вечери, в атмосфере сгущающейся угрозы и приближающейся искупительной смерти. Он говорит о ней не как о чем-то легком, радостном и естественном, а как о вершине Откровения. Он Сам готов делом через немногое время на Кресте доказать Свое Новое учение молитвой за распинателей и введением в Рай одного из разбойников. При жизни же и служении Он не злоупотребляет словом «любовь».

Он не говорит: «Дорогие мытари и грешники, милые саддукеи и фарисеи! Я вас очень люблю. Ну, просто очень. Любите же и вы всех людей, и будемте жить в мире». Вместо этого Он часто говорит «Горе вам, лицемеры…» Это и есть любовь в действии, поскольку любить не означает расшаркиваться и расплываться в улыбках, а вынимать занозы и перевязывать раны, несмотря на то, что больной морщится.

«Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику – горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его» (Ис. 3:10). Вот – любовь в действии.

Назовите человека собакой, и он страшно обидится или даже полезет драться. А Христос говорит одной из женщин, просящей исцеления для дочери, что надо прежде накормить детей. Не хорошо кормить псов сначала. Это как если бы мы пришли к врачу, а он сказал нам, что лечит только людей, а нас или детей наших, поскольку мы псы, а не люди, он лечить не будет. Это представить невозможно! Да это же уголовное преступление! Но это лишь вольный пересказ одного из евангельских событий, закончившегося исцелением страдающей девочки (См. Мф. 15:21-28).

Да, Христос испытывал веру матери. Да, Он знал все заранее и потом-таки исцелил ее дочь. Но как жестко Он ее испытывал, и как велика была ее вера, и как все это не совпадает с иллюзорными представлениями о сладенькой Иисусовой доброте!

А у нас нет такой великой веры, как у этой женщины, и такой готовности принимать все приключающееся как от руки Божией. Потому мы и остаемся неисцеленными и обиженными. На Бога обиженными."
(прот. Андрей Ткачев "Строгая Любовь и обидчивые христиане")
« Последнее редактирование: 23 Января 2012, 12:44:12 от Olga » Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #63 : 23 Января 2012, 15:44:35 »

Очень своевременная цитата. СпасиБО, Ольга!
"Горе вам, лицемеры." Бездонная тема.
вынимать занозы и перевязывать раны, несмотря на то, что больной морщится.
  - здорово!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Hendel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5395


Людмила


Email
« Ответ #64 : 23 Января 2012, 15:56:09 »



А у нас нет такой великой веры, как у этой женщины, и такой готовности принимать все приключающееся как от руки Божией. Потому мы и остаемся неисцеленными и обиженными. На Бога обиженными."
[/i](прот. Андрей Ткачев "Строгая Любовь и обидчивые христиане")

Верно!! Всё верно!!!СпасиБО,Оля!
Записан

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век
Марина)
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 952



Email
« Ответ #65 : 23 Января 2012, 16:00:55 »

Но как жестко Он ее испытывал, и как велика была ее вера, и как все это не совпадает с иллюзорными представлениями о сладенькой Иисусовой доброте!

Как нам до этого далеко
Записан

Чрез всех и все с тобою говорит воля Божия, доставляя тебе богатно случаи запечатлеть, засвидетельствовать мыслью, словом или делом добротность твоего направления к свету лица Божия, а не на поиски изменения жизни с полезностью душевной работы над собою. Преподобный Анатолий Оптинский.
Людмила**
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 11


Всем желаю МИРА ДУШЕВНОГО!


Email
« Ответ #66 : 11 Апреля 2012, 14:38:59 »

О, если бы люди видели сколько демонов над каждым человеком трудятся без устали, всеивая в сердца, в мысли, в душу человека своих лукавых козней, их ещё страстями называют, таких как гордость, тщеславие, злопамятство, гневливость, раздражительность, самолюбие, зависть, ревность и мн.др. А бедные люди все эти мысли и поучения лукавые принимают за свои и следуют им, не о чём не подозревая.

Люди добрые научитесь отгонять от себя любой худой помысел, он от лукавого вам посылается, вы его почувствуете, от таких помыслов внутри всё корёжится начинает настроение сразу же портится, а от добрых помыслов только на душе светло и радостно бывает.

Если бы люди обо всём знали, они бы относились к грешникам с состраданием, потому как князь мира сего-сатана, полностью завладевает такими душами.

Спаси,помилуй,сохрани,Господи, всех людей в этом мире для Царствия Твоего Небесного! И защити их,Боже Всемогущий, твоею благодатию! Аминь !!!


*  (49.33 Кб, 79x79 - просмотрено 1698 раз.)
Записан

Ангела Хранителя всем! Спаси Господи!
Hendel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5395


Людмила


Email
« Ответ #67 : 11 Апреля 2012, 17:30:29 »

СпасиБО,Людмила!
Записан

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век
Людмила**
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 11


Всем желаю МИРА ДУШЕВНОГО!


Email
« Ответ #68 : 11 Апреля 2012, 19:55:00 »

Мне за что спасибо? Мы рабы Божии, ничего не стоящие, а сделали только то, что должны были сделать. Слава Богу за всё!!! И за скорбь и за радость и за малую малость!!!


* 36_22_25.gif (49.71 Кб, 83x83 - просмотрено 1349 раз.)
Записан

Ангела Хранителя всем! Спаси Господи!
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #69 : 02 Мая 2012, 13:01:01 »

Надо же! У меня ЛЮБОВЬ к врагам тоже ассоциируется , как и у Аллы, с отношением к Чекатило(это я ее сообщения первые прочитала). Еще думаю, что всеже прощать или не прощать легче со стороны , пока тебя лично не коснулось что-то более серьезное. И, даже если ум говорит, что все, хватит, остановись, не злись больше , то сердце далеко не всегда слушает эту команду. Одним словом, вся наша жизнь проходит в борьбе с самим собой, своими страстями. И как достичь смирения, когда , например какой-то дядя захотел вдруг "поиграться" с твоим ребенком?! Даже через 20-30 лет врятли изменится к нему отношение. Хотя заставить себя молиться за него вполне можно, но без особых чувств.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #70 : 02 Мая 2012, 21:04:21 »

Наталья, интересный опыт. Получается не реагировать?
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
р. Б. Вера
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1936



Email
« Ответ #71 : 03 Мая 2012, 06:16:12 »

Наталья, интересный опыт. Получается не реагировать?
Как? Если, иной раз не нравится даже как растет тот или иной кустик.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #72 : 03 Мая 2012, 09:40:24 »

Наталья, интересный опыт. Получается не реагировать?
Как? Если, иной раз не нравится даже как растет тот или иной кустик.
Потому и интересуюсь.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #73 : 03 Мая 2012, 11:24:29 »

Кстати, в моей практике был подобный опыт: не реагировать, то есть, меня очень сильно обидел один человек, я , что называется, довольно ощутимо(душевно) года три болела. А затем абсолютно стала безразлична к этому человеку. Пока не прочитала где-то изречение святых отцов о том, что безразличие или равнодушие - это одна из черт жестокосердия. Меня это так сильно сразило!.. А затем указано на то, что это может послужить вашему смирению. Так как, написано, святыми отцами различаются три ступени к достижению совершенного смирения: 1) тебя обидели, а ты, просто, промолчи, не отвечая тем же; 2) здесь ты не только молчишь, но начинаешь молиться за обидящего; 3) и, наконец, ты не только молчишь и молишься за обидящего, но ты уже начинаешь любить его(!). Здорово, да?! Третья ступень, думаю, самая тяжелая, но и самая ответственная.
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #74 : 03 Мая 2012, 12:21:16 »

Елена, дельные советы! Нашла случайно по этому вопросу:

Все мы знаем, что такое обида, потому что обижали и обижались. Сами того не сознавая, всякий обижающий и всякий обижающийся ранят себя, так как лишают себя солнца любви. Обидчик ранит не только свою душу, но и тело: злые эмоции рождают в человеке болезненное напряжение тела, что отражается на его физическом обмене веществ и нарушает жизнь. Обидчик обижает прежде всего себя. Но и обижающийся поступает неразумно, сам себя ранит. Надо себя закрывать светлым щитом от обид, не обращать на них внимания. А что еще выше, это противопоставить обиде — любовь, кротость, великодушие. «Научитесь от Меня, — сказал Христос Спаситель, — ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф 11, 29). Вот простая дорога к счастью, о котором часто думает человек, не зная путей к нему.

Обида может быть бессознательной. Нанесение обиды идет от гордости, желающей унизить человека, от мстительности, злобы. Обижают люди и от алчности, зависти, тщеславия, эгоизма и — просто от душевной нечуткости и нравственной невнимательности.

Предприниматель (индивидуальный или коллективный, как государство, партия) обижает людей наиболее беззастенчиво, эксплуатируя их не только экономически, но и нравственно.

Эксплуатация есть многоликая форма несправедливости. История человечества полна этим грехом до наших времен. Но сейчас не феодальные бароны и не только денежные мешки эксплуатируют бедняков — сами эти бывшие бедняки, ставшие администраторами, партийцами, представителями пролетариата, жестоко эксплуатируют бедняков (колхозных крестьян, рабочих), прикрывая, однако, эту эксплуатацию очень лестными для себя, но пустыми словами.

Эксплуатация ближнего может и не быть выражением каких-либо лично неприязненных чувств; она бывает нравственным бесчувствием, исканием выгоды личной, партийной, государственной. Высокими мотивами пытаются оправдывать эксплуатацию — материальную и духовную — в наши дни. Целью революции для блага всех оправдываются великие обиды людям. Гуманными фразами оперируют бездушные планировщики, не видящие живого человека. Смертельно обиден для человека и человечества утилитарный материалистический подход к бессмертной человеческой душе.

Но чувства справедливости и сострадания могут рождаться и в материалисте, вопреки его материалистической теории. Как человек, материалист может быть нравственно чутким. И бывает, что сердце верующего в Бога (вопреки духу этой веры) наполняется алчностью, бессердечностью. Как у материалиста неверие может быть лишь на кончике его языка, так и вера в Бога бывает иногда лишь на кончике языка у верующего человека. (Вера в Бога — не теоретическая декларация.)

В наши дни люди обижают даже веру в Бога (принуждая писать великое святое имя Бог с маленькой буквы). Но Бога человек еще менее может обидеть, чем созвездие Ориона или Лебедя. Неверующие наносят обиду только своей жизни.

Человека обижает человек своей злой (или недостаточно доброй) волей. И все эти бесчисленные «молекулярные» в мире обиды, все наше личное и общее зло рождают в мире те черные грозовые тучи конфликтов, войн и душегубства, от которых содрогается человечество. И может быть истреблено.

Раньше в истории во имя веры в Бога цари и вожди народов обижали неверующих людей (или не так верующих, как они сами). Теперь в целом ряде стран неверующие обижают верующих.

Сказано человеку: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай» (Мк 10, 19). Но если обида случилась, ей надо противопоставить необидчивость. В преодоление зла входит и преодоление обидчивости. Мы, люди, так легко друг друга обижаем. И еще легче — обижаемся. Даже если нас никто не обижает, мы и тогда обижаемся. Нам иногда хочется почувствовать себя обиженными, и в этом проявляется дурная человеческая инфантильность. Ребенок иногда хочет зарыдать не потому, что его обидела мать, а потому, что ему вдруг сладко захотелось почувствовать себя (и, главное, показать себя!) обиженным. Это незрелость души. Активный эгоист обижает, пассивный обижается. Обиды активных и обидчивость пассивных эгоистов очень мешают жизни. И выход из этих состояний только один — к свободе духа: никого не обижать и ни на кого не обижаться.

Из книги архиепископа Иоанна (Шаховского) "Апокалипсис мелкого греха: Избранные статьи", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 14 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: О ненавидящих и обидящих нас
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines