Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Зачем ходить в храм? Как часто? Для чего?
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 Вниз Печать
Автор Тема: Зачем ходить в храм? Как часто? Для чего?  (Прочитано 78586 раз)
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #60 : 26 Мая 2008, 23:03:15 »


Мне почему-то кажется, что все это происходит не "физически" (если можно так сказать), а больше "психологически" - если человек верит, что во время Причастия вкушает плоть и кровь Христову, то так это и есть (и внушение здесь не причем). А только он об этом забудет - нет благодати.


Как Вы думаете, каждый конкретный человек знает зачем он приходит в церковь или нет? Вспоминаются слова одного моего знакомого о прихожанах:
- кто то из них верит;
- кто то думает, что верит;
- а кто то просто так ходит.

При этом каждый приходит в храм со своим ожиданием. А сбудется оно или нет, наверное это лакмусовая бумажка нашей Веры.
Конечно результат такого анализа каждый трактует по своему. Кто то уходит, а кто то переходит на следующий уровень. И здесь возникает главный вопрос -  что это, храм так меняет людей или люди изменяют храму?
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #61 : 27 Мая 2008, 13:49:03 »


Мне почему-то кажется, что все это происходит не "физически" (если можно так сказать), а больше "психологически" - если человек верит, что во время Причастия вкушает плоть и кровь Христову, то так это и есть (и внушение здесь не причем). А только он об этом забудет - нет благодати.


Как Вы думаете, каждый конкретный человек знает зачем он приходит в церковь или нет? Вспоминаются слова одного моего знакомого о прихожанах:
- кто то из них верит;
- кто то думает, что верит;
- а кто то просто так ходит.

При этом каждый приходит в храм со своим ожиданием. А сбудется оно или нет, наверное это лакмусовая бумажка нашей Веры.
Конечно результат такого анализа каждый трактует по своему. Кто то уходит, а кто то переходит на следующий уровень. И здесь возникает главный вопрос -  что это, храм так меняет людей или люди изменяют храму?



Я вот недавно услышала мысль Ефрема Сирина (сама не читала), что на самом деле спасутся все, а рай и геена созданы не для воздаяния, а благодати. Главный критерий - жить по совести. Христианство и соответственно посещение Церкви - это, как можно из этого вывести, лишь один из способов жизни во Христе, вероятно самый правильный, если можно так выразиться. Ужасно было бы предположить, что миллиарды НЕхристиан погибнут - где же здесь Любовь? Сирин говорит, что если индус жил по совести, то он спасется, а если знал Христианство, а христианином не стал, значит нет.
Ходить в храм лишь для того, чтобы туда ходить... вся твоя жизнь должна быть причиной и следствием этого, иначе это просто для галочки. Бога в этом нет, мне кажется.
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Irina
Гость
« Ответ #62 : 27 Мая 2008, 17:41:19 »

Катя, Вы верно что-то неправильно поняли. Не мог Ефрем Сирин противоречить Евангелию, где Сам Господь Говорит о том кто спасен будет, а кто - нет.
Цитировать
Ужасно было бы предположить, что миллиарды НЕхристиан погибнут - где же здесь Любовь? Сирин говорит, что если индус жил по совести, то он спасется, а если знал Христианство, а христианином не стал, значит нет.
Св.Отцы, познав Любовь Господа, говорили о Его бесконечном милосердии.
Но для нас, едва вступивших в лоно Церкви, думаю, не безопасно так возмущаться:"где же здесь Любовь?" Достаточно знать, что мы и понятия не имеем и том, ЧТО есть ЛЮБОВЬ на самом деле, только слышали, что Бог есть Любовь, а как оно и что, можем только фантазировать....
И еще, мне кажется мне и другому, не повредит понять прежде самому, что я делаю, почему иду в Храм, или почему нет. Что мною движет, чего я хочу в жизни, чего заслуживаю после смерти...
Когда я отвечу на все эти вопросы для себя, мне значительно легче будет понять и окружающих.
« Последнее редактирование: 27 Мая 2008, 22:18:43 от Irina » Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #63 : 27 Мая 2008, 21:46:08 »

А Вы Катя думали о том, что значит жить по совести индусу? Это значит приносить жертвы крысам, коровам, половым органам Шивы и многое еще более уродливое.
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #64 : 27 Мая 2008, 22:42:16 »


Я вот недавно услышала мысль Ефрема Сирина (сама не читала), что на самом деле спасутся все, а рай и геена созданы не для воздаяния, а благодати. Главный критерий - жить по совести. Христианство и соответственно посещение Церкви - это, как можно из этого вывести, лишь один из способов жизни во Христе, вероятно самый правильный, если можно так выразиться.


Екатерина, человек может считать себя верующим, то есть "верить в свою веру", но в глубине души не быть таковым. Страсти бушующие в современном мире создают у людей комплексы, извращённые психические модели и системы поведения, приспосабливаясь к этому миру человек изменяется под влиянием страстей, включается в него становясь его частью. Он забывает о Боге, так же как забывает и о норме в жизни. Когда воля и ум человека заключают союз со страстями, он теряет Бога, теряет благодать. Человек дезориентируется.

Проходя от неверия к вере в какой то момент он осознаёт, что все его прежние знания ни куда не годятся. И академик, начинает учиться у бабулечки, потому что в церковных делах она понимает больше. Приходя в храм надо это понимать и быть к этому готовым. А иначе человек ишет своё место в церкви, а не Христа в себе.
« Последнее редактирование: 27 Мая 2008, 23:00:22 от ЭНДРЮ » Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #65 : 29 Мая 2008, 14:42:03 »

Всем))
Ну накинулись) Нет, поняла я правильно, если кто Союз смотрит (православный уральский канал) есть там трансляции лекций какой-то духовной академии. Вот оттуда. Я не говорю, что я верю в эти слова, просто такой подход кажется мне более милосердным.
Можно много рассуждать насчет спасения. И насчет того как это "по совести". Но для меня сейчас ближе мысль о том, что добрые (можно и в христианском смысле понимать это слово, христианком=человеческом=гуманном) люди невоцерковленные люди имеют больший шанс на спасение, нежели злые и церковные. Просто не могу я Замысел Божий впихнуть для себя в рамки одной религии. Только не подумайте, что я тут что-то отрицаю)) Я выбрала для себя Христианство и считаю ДЛЯ себя это единственным верным путем. Вероятно этот путь один, только виды может иметь разные (тот же индус, который отказывается резать бедных животных из жалости и т.п.)

ЭНДРЮ
Я согласна с вами. Чем больше я изучаю Христианство, чем больше стремлюсь к вере (до которой мне еще ой как далеко), тем больше мне мерзок и неприятен мир без Бога (да и сама себе тоже). Если мы знаем Бога в Христианстве (то есть как бы "в лицо", прости Господи), идти к нему легче. Люди, которые лишены именно такого понимания Его (в силу воспитания, рождения в горах Тибета или на африканских берегах предположим) - почему они не могут придти к нему, даже не читая Евангелия? Понятно, что это будет совершенно не в той мере и не в том объеме. Но неужели нельзя предположить, что и для них Господь что-то придумал?)) Это же невероятная Сила и невероятное Что-то. Он все может))
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #66 : 29 Мая 2008, 15:33:18 »


Можно много рассуждать насчет спасения. И насчет того как это "по совести". Но для меня сейчас ближе мысль о том, что добрые (можно и в христианском смысле понимать это слово, христианком=человеческом=гуманном) люди невоцерковленные люди имеют больший шанс на спасение, нежели злые и церковные.


А вот как отвечает на этот вопрос свт. Игнатий (Брянчанинов).

Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, - пишете Вы, - язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было-бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики - те-же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо!»
     
Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. - Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, - что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец - не зная Христа - единственное средство нашего спасения! - Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев.
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #67 : 29 Мая 2008, 16:03:32 »

Спасибо за цитату из Брянчанинова, давно до него не могу добраться (сессия, чтож делать...)
Только я немного вашу позицию не поняла - как же насчет в Христианство непосвященных? Да и если лишь в Христианстве спасение, не стоит ли церкви делать на этом больший акцент (а то человек может об этом знать, но из-за давления мира так и не осознать).
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Irina
Гость
« Ответ #68 : 29 Мая 2008, 17:58:26 »

Катюш, да по большому счету, не знаем мы, люди грешные, НИЧЕГО, кроме того, что если Я за Христом не пойду - погибну!
А на Милосердие Божие можете совершенно расчитывать.
Кстати, о.Серафим Роуз упоминал в своих трудах о том, что даже у восточных язычников в индуизме есть элементы христианской нравственности.
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #69 : 29 Мая 2008, 19:56:02 »

Ирина, да, вот и я думаю - мы так ограничены, что следует довольствоваться тем, что Он нам дал, читать Писание, но так тянет всегда помудрствовать да попредполагать))
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Irina
Гость
« Ответ #70 : 29 Мая 2008, 20:13:27 »

Ирина, да, вот и я думаю - мы так ограничены, что следует довольствоваться тем, что Он нам дал, читать Писание, но так тянет всегда помудрствовать да попредполагать))
Ох, Катюш, есть даже такое выражение: мудрствовать лукаво.
На самом деле проще и покойнее следовать учению Церкви. В противном случае получается себе дороже (это вывод опытным путем  )
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #71 : 29 Мая 2008, 22:41:44 »


Только я немного вашу позицию не поняла - как же насчет в Христианство непосвященных? Да и если лишь в Христианстве спасение, не стоит ли церкви делать на этом больший акцент.


По мнению А.И.Осипова, профессора и ректора Московской Духовной Академии. Праведники могут спастись. Праведником является человек, который искренне старается, на сколько он может, исполнить, в не исполненном каяться, исполнить те заповеди Божии и тот закон совести, который открыт ему как истина, как правда. Но всё равно, без причастности человека к Церкви, без вхождения в нее спасение невозможно. Правда этим совсем не утверждается, что каждый спасется кто принадлежит к Церкви.
« Последнее редактирование: 29 Мая 2008, 22:57:54 от ЭНДРЮ » Записан
Olga2
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 240



« Ответ #72 : 29 Мая 2008, 23:02:47 »


Я вот недавно услышала мысль Ефрема Сирина (сама не читала), что на самом деле спасутся все, а рай и геена созданы не для воздаяния, а благодати. Главный критерий - жить по совести. Христианство и соответственно посещение Церкви - это, как можно из этого вывести, лишь один из способов жизни во Христе, вероятно самый правильный, если можно так выразиться. Ужасно было бы предположить, что миллиарды НЕхристиан погибнут - где же здесь Любовь? Сирин говорит, что если индус жил по совести, то он спасется, а если знал Христианство, а христианином не стал, значит нет.
Ходить в храм лишь для того, чтобы туда ходить... вся твоя жизнь должна быть причиной и следствием этого, иначе это просто для галочки. Бога в этом нет, мне кажется.
Катя, вы верно, что-то недопоняли, или недослышали. Думаю, вам следует познакомиться  с первоисточником лично (с трудами св. Ефрема Сирина). Это слишком серьезные вопросы, чтобы судить о них вот так - понаслышке.
Первое дело православных христиан - спасение своей души, молитва о спасении своих близких, а рассуждать о спасении других, тем более не православных, это, если можно так выразиться, не в нашей компетенции.
Святые Отцы говорили о том, что духовная жизнь - наука из наук и постигать ее нужно всю жизнь.
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #73 : 29 Мая 2008, 23:18:33 »



Я вот недавно услышала мысль Ефрема Сирина. Сирин говорит, что если индус жил по совести, то он спасется, а если знал Христианство, а христианином не стал, значит нет.


Такое высказывание есть у старца Нектария Оптинского, который является местнопрославленным: «Простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий как умеет волю его, спасется, а тот кто зная о христианстве, идет индусским мистическим путем, нет».
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #74 : 30 Мая 2008, 11:56:07 »

Irina
Я так пока не могу) Я все подвергаю сомнению. Может это пока я не возмужала, нигде особо не укрепилась меня и тянет на размышления о глобальном (максимализм?). Ну а может это и не плохо? Наверняка я не найду нужного ответа, но не думать об этом не могу. Столько новой информации, следовательно много и размышлений, внутренних барьеров каких-то. А может все проще? Как бы то ни было эти предположения от церкви меня не отворачивают, хотя и грузят довольно))

ЭНДРЮ
Вот эта точка зрения меня и пугает. Я понимаю всю НЕОБХОДИМОСТЬ жизни в Боге, крещения, исполнения заповедей... Но как быть с теми, кто об этом ничего в своей жизни не узнал?

Olga2
Может быть, сама хочу найти это непосредственно в источнике.
Вот я и пытаюсь постигать эту науку) Но ведь и Отцы Церкви от глобальных вопросов не абстрагировались. Спасение - обязательно. Но это же не мешает думать о Замысле Творца, осторожно и благоговейно)

Есть замечательные строки Хейна в тему:

Когда я думаю о замысле Творца,
Когда меня загадка жизни мучит,
Встают перед глазами два ларца,
И в каждом заперт от другого ключик.

Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Зачем ходить в храм? Как часто? Для чего?
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines