Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Изучение Литургии
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9 Вниз Печать
Автор Тема: Изучение Литургии  (Прочитано 197541 раз)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #45 : 17 Февраля 2014, 16:00:45 »

И все-таки, Саша, по воскресеньям и большим праздникам земные поклоны мирянами не должны делаться. Земной поклон делается только перед выносом Чащи для причастия и теми, кто собирается к Ней подходить.

Здесь, скорее всего, спор неуместен, потому как, несмотря на Устав, существуют разномыслия среди служителей культа, а также и мирских людей.

У нас греки обязательно делают земной поклон перед главной иконой в любой день. И даже после того, как было им сказано, что этого делать не следует  в воскресенье, ответ был дан, что "так делала моя мама, так делала моя бабушка, так мы привыкли делать". Вот и весь Устав!
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #46 : 17 Февраля 2014, 16:07:10 »

Цитировать
После "Великого входа" закрываются Царские Врата. Какой в том смысл и есть ли он вообще, я ничтоже понимаю
В толковании вот , что нашла на сие: Завеса задергивается, как закрыт был вход во Гроб Господень.
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #47 : 17 Февраля 2014, 16:39:26 »

Завеса задергивается при закрытых вратах, с этим понятно. Я по поводу периодического закрытия/открыития ЦВ недоумеваю.
Но завершим пожалуй.

Остается только само причащение и молитва благодарения, после чего обязательно отпуст и уходим из храма. После совершения литургии никаких служб не положено, хотя у нас и приняты молебны всякие. И даже кощунственные молитвы с коленопреклонениями, чего причастникам делать вообще не полагается, как освященным принятием Господа.

После преложения Св.Даров еще раз поминаются в молитве вся Церковь православная, святые и великие праведники, древние пророки и все, от века почившие христиане.
Поминаются и весь мир вообще такой священнической молитвой:
О святем Иоанне Пророце, Предтечи и Крестители, о святых славных и всехвальных апостолех, о святем (имя рек), егоже и память совершаем, и о всех святых Твоих, ихже молитвами посети нас, Боже.
И помяни всех усопших о надежди воскресения живота вечнаго. И упокой их, идеже присещает свет лица Твоего.
Еще молим Тя, помяни, Господи, всякое епископство православных, право правящих слово Твоея истины, всякое пресвитерство, во Христе диаконство и всякий священнический чин. Еще приносим Ти словесную сию службу о вселенней, о Святей, Соборней и Апостольстей Церкви, о иже в чистоте и честнем жительстве пребывающих, о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.


На клиросе в это время поется Богородичное "Достойно есть", а в алтаре священник заканчивает молитву Помяни, Господи, град сей, в немже живем (или: весь сию, в нейже живем, или: обитель сию, в нейже живем), и всякий град и страну и верою живущих в них.
Помяни, Господи, плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и спасение их.
Помяни, Господи, плодоносящих и добротворящих во святых Твоих церквах и поминающих убогия и на вся ны милости Твоя низпосли.


и возглашает И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

И обращаясь к народу благословляет И да будут милости Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами.
Аминь.

Предпоследняя ектения начинается "Вся святые помянувше, паки и паки миром (мiром) Господу помолимся, а заканчивается общим пением "Отче наш", где под "хлебом насущным" правильно будет разуметь Св.Причащение.
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #48 : 17 Февраля 2014, 17:05:13 »

СпасиБО всем! Мужа своего просвещаю, ибо он говорит, что вообще ничего во время службы не понимает...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #49 : 17 Февраля 2014, 17:13:24 »

СпасиБО, Павел! Так-то меня хоть на клирос ставь на Литургии, всё уже наизусть знаю. НО! Смысл всего богослужения открывается только сейчас, после объяснений. Очень поверхностные знания у меня. Даже знаниями трудно назвать. Хорошо, что тему такую открыли. Поклон!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #50 : 17 Февраля 2014, 17:14:21 »

Я еще скопирую и сохраню в точной последовательности. На службе, где-нибудь в уголке станем и буду комментировать ему, чтобы никого не смущать...
 И я так, Алла, многое на слуху, а смысл был непонятен... Сейчас все стало более-менее понятно...
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2014, 17:16:15 от Natalya K. » Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #51 : 17 Февраля 2014, 17:21:18 »

П.С. А кто сможет расшифровать слово "ДОРИНОСИМА"?

«Иже Херувимы тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. – Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа».

В переводе с церковнославянского языка означает следующее: «Мы, таинственно изображая херувимов и воспевая трисвятую песнь Троице, дающей жизнь, оставим теперь заботу о всем житейском, чтобы нам прославить Царя всех, Которого невидимо носят и прославляют ангельские силы».

Херувимская песнь
Получается, что дориносима- носят и прославляют.
Записан
Светлана F
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 893



Email
« Ответ #52 : 17 Февраля 2014, 19:49:57 »

Я читала у Ирзабекова в книге "Тайны руссого слова" такое объяснение:
"А какие неподражаемые по красоте молитвы произносит в алтаре священник во время Евхаристического Канона: «Яко да Царя Всех подымем ангельскими невидимо дориносима чинми, Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя!» Содрогаешься при мысли о том, что святые слова могут заменить на иные. «Дориносима», как оказалось, древний римский воинский ритуал, когда победителя поднимали на копья со спиленными остриями."

Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #53 : 17 Февраля 2014, 20:58:28 »

ПРИЧАЩЕНИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ В АЛТАРЕ

Диакон, войдя в алтарь, говорит священнику: Раздроби, владыко, Святый Хлеб (при архиерейской службе: Раздроби, Владыко, Святый Агнец).

Священник с особым вниманием и благоговением разламывает Святой Хлеб по надрезу на четыре части, тихо произнося: Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающыяся освящаяй.
Агнец Божий, по учению Церкви, выраженному в этой молитве, неразделяем, потому что Господь Иисус Христос присутствует в каждой частице всецело, истинно и действенно, никогда не иждиваемый, ибо Святое Таинство Тела и Крови Господней установлено на все времена.

Четыре части Святого Хлеба полагаются на дискосе крестообразно: частица с печатью ИС-в верхней стороне дискоса, частица с печатью ХС-в нижней стороне, частица с печатью НИ- с северной, частица с печатью КА-с южной стороны дискоса.

Диакон, показуя орарем на потир, говорит священнику: Исполни, владыко, святый потир.
Священник, взяв частицу ИС и сотворив ею знамение креста над потиром, опускает ее в потир со словами: Исполнение Духа Святаго.

Диакон: Аминь. И, взяв ковшец с теплотой (горячей водой), подносит его священнику, говоря: Благослови, владыко, теплоту.
Священник, благословляя, говорит: Благословена теплота святых Твоих всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Диакон крестообразно вливает теплоту в потир в количестве, необходимом для причащения, говоря при этом: Теплота веры, исполнь Духа Святаго. Аминь.

После этого священник берет часть Святого Агнца с печатью ХС и разделяет ее на частицы по числу причащающихся священнослужителей.
Затем все священнослужители со умилением молятся:
Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении, вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

После молитвы священнослужители полагают земной поклон пред престолом, кланяются друг другу и верующим, находящимся в храме, со словами: Простите ми, отцы и братие, и снова творят земной поклон со словами: Се, прихожду к Безсмертному Царю и Богу нашему.

Священник: Диаконе, приступи.
Диакон, подходя с северной стороны, произносит: Преподаждь ми, владыко, Честное и Святое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Священник дает диакону частицу Святого Тела со словами:
(имя рек) священнодиакону, преподается Честное, и Святое, и Пречистое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов его и в жизнь вечную.
Диакон принимает Святой Хлеб в ладонь правой руки, лежащей на ладони левой, целует подающую руку священника и отходит к северной или восточной стороне престола, где, преклонив главу и держа руки над престолом, ожидает (одновременного со священником) чтения молитвы пред причащением.

Священник берет частицу Святого Хлеба левой рукой, полагает на ладонь правой, говоря: Честное и Пресвятое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа преподается мне (имя рек), священнику, во оставление грехов моих и в жизнь вечную.

После этого священнослужители тайно каждый молятся:
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко Сие есть Самое Пречистое Тело Твое и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе:
помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь.
Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но, яко разбойник, исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела.

Причастившись Тела Христова, священник берет обеими руками потир, причащается трижды из него Божественной Крови, говоря: "Честныя и Святыя Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа причащаюся аз, раб Божий, священник (имя рек), во оставление грехов моих и в жизнь вечную. Аминь".

 Во время троекратного причащения Крови Христовой священнослужители обычно говорят: Во имя Отца. Аминь; и Сына. Аминь; и Святаго Духа. Аминь.

По причащении священник отирает уста свои и край потира тем же платом и целует край потира, как бы пронзенные ребра Спасителя, произнося: Се, прикоснуся устнам моим, и отъимет беззакония моя, и грехи моя очистит
Целуя потир, священник говорит: Слава Тебе, Боже (трижды).

Затем, обращаясь к диакону, он произносит: Диаконе, приступи.
Диакон подходит и, благоговейно творя поясной поклон, говорит: Се, прихожду к Безсмертному Царю и Богу нашему. Преподаждь ми, владыко, Честную и Святую Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Священник: Причащается раб Божий, диакон (имя рек), Честныя и Святыя Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную.
По причащении диакона священник говорит: Се, прикоснуся устнам твоим, и отъимет беззакония твоя, и грехи твоя очистит. После этого священник читает молитву благодарения за причащение.

Благодарим Тя, Владыко Человеколюбче, Благодетелю душ наших, яко и в настоящий день сподобил еси нас Небесных Твоих и безсмертных Таинств. Исправи наш путь, утверди ны во страсе Твоем вся, соблюди наш живот, утверди наша стопы, молитвами и моленьми Славныя Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых Твоих.

Затем священник разделяет части Святого Агнца с печатью НИ и КА на столько частиц, чтобы было достаточно для всех причащающихся верующих, и опускает эти частицы в потир. Опустив в потир частицы, священник покрывает потир покровцем, или платом, полагает на него лжицу.
Диакон открывает царские врата (которые остаются открытыми до окончания литургии) и принимает от священника Святую Чашу.

И "Со страхом Божиим и верою приступите"!

Пожалуй, на этом можно закончить. Сайт о богослужении
http://www.liturgy.ru/
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #54 : 17 Февраля 2014, 21:04:45 »

П. С. Приводил молитвы священника по чину литургии Иоанна Златоуста. Разница с литургией Василия Великого состоит лишь в молитвах Евхаристического канона и еще одной-двух.
 Паки рекомендую о.Александра Шмемана http://lib.pravmir.ru/library/book/1909
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #55 : 17 Февраля 2014, 21:06:57 »

СПАСИБО, Павел!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #56 : 17 Февраля 2014, 23:07:43 »

Да. И я с благодарностью Павлу, Ксюше, Ляксандру-самосвалу и всем прочим участникам!
Храни всех Господь!
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #57 : 17 Февраля 2014, 23:16:18 »

Павел, а когда вино в Потир наливают? Частицы, теплоту, а вино? Или я что-то пропустила? Прошу прощения.
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #58 : 18 Февраля 2014, 10:10:53 »

Павел, а когда вино в Потир наливают? Частицы, теплоту, а вино? Или я что-то пропустила? Прошу прощения.

На проскомидии вливается вино (с малым кол-вом воды, в воспоминание, что из прободенного ребра Спасителя истекла кровь и вода, как свидетельствует ап.Иоанн Богослов).
Записан
р. Б. Вера
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1936



Email
« Ответ #59 : 18 Февраля 2014, 10:52:22 »

Спаси, Господи, за толкование.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Изучение Литургии
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines