Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Семья, дети, воспитание ‹ Мужчины и женщины ‹ Тема: Душа нараспашку
Страниц: 1 2 3 [4] Вниз Печать
Автор Тема: Душа нараспашку  (Прочитано 247444 раз)
Валентина_
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1500



Email
« Ответ #45 : 30 Ноября 2015, 14:22:41 »

Спасибо, Галя! (Лена, Алла и иже с ними!)
Возможно. Я не в претензии. Просто мысли вслух.
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #46 : 30 Ноября 2015, 14:29:13 »

И меня простите, если кого обидела невниманием. Чаще всего у меня просто нет сил на обсуждение чего-либо.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Галина*$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 687



Email
« Ответ #47 : 30 Ноября 2015, 14:34:14 »

Вот женщины, мы народ! "язык подвешен", "голос поставлен"...
Всегда по теме говорим...
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #48 : 30 Ноября 2015, 15:08:59 »

  Милые дамы, очаровательные своей непоследовательностью и непредсказуемостью! Тюль - это хорошо. Но я тут нашла нечаянно как раз по нашей теме открытости мудрые слова митрополита Сурожского Антония.

Абсолютное условие любви - это открытость; в идеале - взаимная, но порой - открытость со стороны одного любящего человека такая, что ее хватает на двоих. Но открытость нам бывает страшна.

Открыться значит стать уязвимым; открыться - значит зависеть в своей радости и в своей боли от другого человека. А это сделать можно, только если в нас хватает веры в другого человека.

Вера бывает разная. Бывает простая, детская, чистая, светлая вера: доверие, доверчивость, незнание зла, бесстрашие оттого, что никогда не была испытана жестокость, беспощадность, боль, которая наносится злостно и намеренно. Такая доверчивость не может быть названа зрелой верой; она - начало веры, она открывается в ранние годы; она иногда сохраняется в очень чистых и детских душах; но в ней чего-то не хватает. Да, она открывает человека ценой большого страдания, но вместе с тем не защищает другого человека от ошибок, потому что мы несем ответственность за тех людей, которым открываемся. С одной стороны, они могут нам нанести боль, раны (не говоря о радости, которую они нам приносят).

Но с другой стороны, если мы безответственно отдаемся в их власть, может открыться в них все дурное или не открыться, не оправдаться то светлое и большое, что есть в человеке.

Поэтому доверчивости недостаточно; должна быть другая, более зрелая вера.

Во-первых, вера в человека, основная, глубинная вера в то, что в каждом человеке есть свет, правда и бесконечные творческие возможности к становлению; что если ему помочь, если его поддержать, если его вдохновить, тот хаос, который нас часто пугает в человеке, может родить звезду. Такая уверенность - это уверенность в том, что в человеке есть свет, есть правда, и что они могут победить.

И в этой уверенности, в этой вере нет наивности; она вырастает с опытностью, которая зиждется на знании самого себя и на знании жизни и людей.

Но на пути к этому мы постоянно имеем дело - и другие в нашем лице имеют дело - с людьми, которые находятся в стадии становления, то есть с людьми, в которых свет и тьма борются - и борются иногда жестоко. И когда мы открываемся в акте веры, мы должны заранее признать свою уязвимость и на нее пойти.

Уязвимость не обязательно дурное свойство. Уязвимость бывает горькая, тяжелая: уязвленное самолюбие, чувство обиды, чувство униженности тоже принадлежат к этой области уязвимости.

Но не о них идет речь в любви, а о способности быть раненным в сердце - и не отвечать ни горечью, ни ненавистью; простить, принять, потому что ты веришь, что жестокость, измена, непонимание, неправда - вещи преходящие, а человек пребывает вовеки.

Очень важно выбрать эту уязвимость. И умение пронести эту готовность верить до конца и любить ценой своей жизни для того, чтобы не только ты, но и другой вырос в полную меру своих возможностей, - это подвиг.

Это нечто великое, это подлинное творчество: из человека, который еще себя не осуществил, мы осуществляем Человека, мы становимся тем, чем мы можем быть и стать, и мы другому помогаем стать всем тем, чем он способен быть. В этом есть момент очень серьезной ответственности.

Обыкновенно, говоря об ответственности, мы понимаем это слово как подотчетность: придется мне дать ответ - за свои слова, за свои действия, за свою жизнь. Но не только в этом ответственность. Ответственность заключается также в способности отозваться на человека, ответить ему - любовью, пониманием, верой, надеждой. В этом смысле всякая любовь в себе содержит ответственность. Ответственность перед тайной человека, ответственность перед его будущим. И опять-таки, эта ответственность, как и всякая другая - например, гражданская - осуществляется какой-то ценой.

И эта ответственность в любви сочетается тоже с требовательностью. Любить расслабляющей любовью, любить такой любовью, которая все допускает и позволяет человеку становиться все мельче и мельче, все более жестоким, все более себялюбивым, - это не любовь. Это - измена. Любовь должна быть требовательной.

Не в грубом смысле, не так, как мы часто действительно требуем от других того, чего сами не согласны делать, что для нас кажется слишком трудным, налагая на них бремена, которые мы не способны или не хотим нести.

Нет, требовательность в любви сказывается прежде всего в том, чтобы любимого человека вдохновлять, чтобы его уверить в том, что он бесконечно значителен и ценен, что в нем есть все необходимое, чтобы вырасти в большую меру человечности.

Для этого тоже нужна с нашей стороны неколеблющаяся вера, потому что это не всегда очевидно; бывают моменты, когда блеснет перед нами светозарный образ возможного человека - и потухнет: жизнь заглушила самый высокий порыв. Вот тогда наша вера должна быть зрячая, наша надежда - пламенная, наша любовь - неколебимая; тогда мы должны со всей внимательностью, со всей опытностью помочь человеку вырасти; и только если мы так веруем, с готовностью быть открытыми до последней уязвимости и требуя от другого, чтобы он был всем, чем он способен быть, мы имеем право говорить о том, что мы его подлинно, серьезно, творчески любим: не ради себя - для него.


Высокая планка, да? Постоянное принесение в жертву себя любимого... Ради тех, кто тебя терзает своей неправильностью  и упрямством. Да еще не всякая жертва тут подойдет. Каин тоже жертвы приносил... Есть о чем подумать.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #49 : 30 Ноября 2015, 15:22:49 »

Однако же Господь требователен к нам. По-хорошему требователен. Иначе не ставил бы перед нами таких высоких евангельских заповедей. При этом волю человека никто не трогает. Но и ключика вроде бы не ищет. Как ты думаешь?
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #50 : 30 Ноября 2015, 15:35:54 »

Хорошая статья, Света. Я с ней полностью согласна, но планка очень высока. И думаю, без духовного руководства в этом вопросе можно дров наломать, повредиться.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Галина*$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 687



Email
« Ответ #51 : 30 Ноября 2015, 15:40:12 »

Спасибо, Светлана, что вернули нас в тему.
Прочитала и задумалась. Это какой же ДУШОЙ должен обладать любящий человек, чтобы  всю свою жизнь положить на другого.  «Чтобы  что-то с кого-то требовать – нужно сначала дать…».   Надо подумать и потом дать ответ.
Хотя в данной теме я подразумевала вовсе не любовные отношения  двух людей.
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #52 : 30 Ноября 2015, 15:44:01 »

Мне кажется, статья в целом о настоящей любви, а не только между мужчиной и женщиной.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #53 : 30 Ноября 2015, 15:44:37 »

Галина, наверное, и митрополит Антоний не имел в виду любовные отношения. Думаю, просто у христиан не должно быть отношений вне любви. Как сказал апостол, "Все у вас да будет с любовью".

А вообще я о том же задумалась. Вот человек был митрополит Антоний! Слов нет.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #54 : 30 Ноября 2015, 15:48:04 »

Заповеди нормальные, выполнимые.

Наталья Батьковна, ты святая!!! Для меня, честно скажу, евангельские заповеди - нечто высоченное. Недосягаемое. Хотя понимаю, что дело не в заповедях, а во мне. Это я себя так распустила, от Бога отошла, что теперь вот так все плохо.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Галина*$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 687



Email
« Ответ #55 : 30 Ноября 2015, 15:50:29 »

Да? А мне почему-то показалось именно так, может быть, я не слишком внимательно прочитала статью. ЛЮБОВЬ в широком смысле этого слова... Да, великой высоты душа у митрополита Антония!
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2015, 17:26:32 от Галина*$ » Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #56 : 30 Ноября 2015, 15:52:16 »

о.Антоний говорит о христианской любви, конечно. Не о плотской.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Страниц: 1 2 3 [4] Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Семья, дети, воспитание ‹ Мужчины и женщины ‹ Тема: Душа нараспашку
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines