Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Статьи православного психолога Легостаевой М.В.
Страниц: 1 2 [3] 4 Вниз Печать
Автор Тема: Статьи православного психолога Легостаевой М.В.  (Прочитано 66102 раз)
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #30 : 06 Декабря 2016, 15:04:12 »

Ну вот, все выводы к 1ой части здесь. Надо было сразу обе размещать.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #31 : 06 Декабря 2016, 16:14:58 »

Вытеснение в бессознательное-это не всегда сохранить статус-кво эго. Это возможность дать полученной ране затянуться. Только шрам все равно остается. Как мне кажется поэтому люди даже после исповеди испытывают тяжесть греха, она все так же давит.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #32 : 06 Декабря 2016, 19:54:47 »

Вера, можно немножко критики? Если сможешь принять без возмущения и разъяснить непонятные моменты, я буду тебе признательна.

В этой статье (впрочем, как и в иных приведенных статьях) меня смущает то, что, несмотря на поставленную цель в этой терапии "избавление от самости", от эго, от ветхого человека, все равно все крутится вокруг человека и его душевного (не духовного) здоровья, если всю эту терапию представить в жизни. А как учит Евангелие, человек должен всецело устремиться к Богу и к ближнему, от себя, до самозабвения и самоотвержения.

И еще смущают фразы и посылы вроде "Чем привлекательно христианство в связи с вышесказанным?" Получается, мы как бы используем учение Христа и Его мудрость для решения своих психологических проблем. Вектор сам по себе, как мне кажется, неверный. И в своем развитии как он поможет увести человека от самого себя, если даже Церковь (Таинства) и Бога он будет учить использовать в своих, пусть и благих, целях? Т.е. православные психотерапевты будут учить использовать высшее ради низшего?

Абзац, который смущает не менее: "При этом такие духовные понятия понятия, как покаяние, смирение, терпение, духовная брань, искушения, прощение обид и др. – все это может рассматриваться в процессе психотерапии непосредственно и конкретно с учетом индивидуальных особенностей человека. И временами могут даже становиться частью психотерапевтического процесса". Вообще-то Евангелие нас учит тому, что все перечисленное должно стать самой нашей жизнью, а не "временами", и не "в процессе".

Обычное православное учение о покаянии, о жизни по заповедям в итоге всегда выправит человека, даст ему правильное направление, если только сам человек поймет наконец, что не Бога надо использовать ради самосовершенствования и решения своих психологически проблем, а самому надо меняться ради того, чтобы найти Бога и быть с ним. Надо очень потрудиться, а там уже благодать сама придет и человека будет исцелять. Не в наших силах вытащить себя из болота страстей за свои волосы. Человеку это невозможно, Богу же все возможно. Здесь же все перевернуто, а о благодати, без которой вообще невозможно истинное исправление сердца и души, ни слова.

Конечно, нам, нынешним, даже христианами называющимся, трудно понять, как это мы будем трудиться ради какого-то неведомого Царства Небесного. То есть в теории легко принять, а вот действительно поменять ум и жизнь (что и есть покаяние) крайне сложно. Легче понять, если мы потрудимся ради облегчения своих проблем, а заодно и не уйдем от православия вроде бы.

Но может быть, психотерапевтам лучше было бы найти способы вывести человека из этой эгоистичной установки и помочь ему осознать именно ценность Царства Божия, чтобы затем уже направить человека в Церковь на настоящий труд покаяния и привлечения благодатной помощи Божией, на стяжание Духа Святого? Ведь все, кто по-настоящему потрудился на этом поприще, получили помощь, и не только из страстных грешников (понятно, что не без психологических проблем) стали нормальными людьми, но и сверх того, обрели святость и все ее дары.

Это то, как я поняла все приведенное в этой статье. Видно, что писал человек не глупый, думающий и радеющий о своем деле. Но туда ли ведет это направление, куда нам, христианам, действительно надо? Может быть, я что-то упустила и недопоняла. Но вот эти моменты в психотерапии, называющей себя православной, меня очень смущают. Благие намерения понятны, но средства те ли? Простите, если кого задела.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #33 : 06 Декабря 2016, 23:08:42 »

Света, я отвечу, как сама понимаю и чувствую. Дело в том, что ты смотришь с позиции верующего, цельного и здорового человека.

Поэтому для тебя все кажется все перевернутым с ног на голову. И, видимо, у тебя не "болело" до такой степени, чтобы искать помощи у психологов. Более того, я уверена, что те, кто утверждает, что психологи не нужны, а лучше бы шли за помощью в храм, к батюшкам, духовно опытным людям, вообще не понимают, о чем говорят. И даже вникать не хотят. Эдакая высокомерная и самоуверенная позиция. Да, и храм и батюшки нужны, но... Не помогают и не лечат, потому что это не их компетенция. Господь ведет, это да, и приводит в нужное время к нужным книгам, статьям, людям.

Страждующие люди и православные психологи "Бога не используют", как ты пишешь. Они к нему устремляются и просят поддержки и помощи.

Ты говоришь,
Цитировать
Но может быть, психотерапевтам лучше было бы найти способы вывести человека из этой эгоистичной установки и помочь ему осознать именно ценность Царства Божия, чтобы затем уже направить человека в Церковь на настоящий труд покаяния и привлечения благодатной помощи Божией, на стяжание Духа Святого?

Все это нужно. И это будет в текстах Марины Легостаевой. Уже приведенные статьи совершенно конкретны и раскрывают узкие темы, заявленные в заголовках.

Света, ты просто не можешь понять состояния человека, которому нужна психологическая помочь. У него душа криком кричит. Если же ему начать говорить о каких-то отстраненных высоких вещах, это будет похоже на издевательство. Мне нужно лекарство здесь и сейчас, милосердная поддержка, утешение, а мне говорят:"Ты почему не хочешь терпеть? Плохая ты христианка." Было и такое в моей жизни.

Это как при температуре менторствовать и поучать, а что ты тепло не одевалась, терпи, у тебя организм с инфекцией борется, вместо того, чтобы принести горячего чая с малиной, укрыть одеялом, посидеть рядом.

А иногда нужно и другое лечение - холодный душ, вскрытие "гнойника". Сначала "пациент" будет сопротивляться, а потом спасибо скажет. И на этом месте "пациента" я была. Для такого вида милосердия тоже нужна огромная любовь и жертвенность со стороны "врача", как ни странно.
 
Дальше. Страждующий человек подчас не может понять и вместить даже самой малости в свое сердце. Где уж ему рассуждать о Царствии Божием.

В целом думаю, не нужно эти статьи читать тем, у кого с душой все в порядке, кому и остается, что только духом возрастать к Царствию Божию.

Сумбурно, как всегда, написала. Но, Света, ты явно чего-то не понимаешь.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #34 : 07 Декабря 2016, 07:11:42 »

Вообще, насколько слышала, психология изучает людей вне понятия греха. Говорили, что в этом ошибка. А православный психолог видимо грех в свою методику добавляет.

Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #35 : 07 Декабря 2016, 09:35:54 »

Спасибо, Вера. Я и не утверждаю свою правоту, я мало что вообще понимаю в психологии. Может быть, статья была не самая удачная, остальные раскроют тему лучше.

И я уверена, что психологи в наше время очень нужны, но не такие способы их действия, которые изначально учат не тому. Таких психологов и без православных много. В этой статье создается впечатление, что главное - избавиться от проблем, а для этого есть Церковь. Но не для этого Церковь, хотя она и в этом поможет.

Я не цельный и здоровый человек, а совсем наоборот. Совсем. Проблемы есть, хоть и не острые, но постоянные, и мешают порой тоже. К психотерапевту тоже попадала. Правда, не к православному, а какой был

Но убеждаюсь на своем опыте, что по-настоящему выводит из психологических проблем не психолог, а Господь Бог. И путь этот уже известен много веков. А пройти по нему можно только с Церковью. Если в этом поможет воцерковленный и опытный психолог, конечно, это будет огромной помощью.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #36 : 07 Декабря 2016, 10:01:21 »

Конечно, Господь Бог исцеляет, но не чудесным образом, а при усилии самого человека и с помощью других людей. Но это длительный и болезненный процесс.

Я обращаюсь за помощью к психологу, когда "созреваю", то есть, когда внутренне готова к переменам. И он мне только помогает понять - правильно ли я иду, помогает взглянуть на ситуацию под другим углом зрения, если я вдруг куда-то не туда смотрю. Не нашла я в Церкви таких людей, которые меня бы поняли. Как сказал первый батюшка, которому я исповедалась: "Вам поможет только старец уровня Серафима Саровского". Так где ж такого взять? Так и шкандыбаю потихоньку, только на Бога и его помощь уповая. Уже и не ищу помощи от людей в Церкви, все немощны.

Теперь собственно по теме выскажусь. Вообще эти тексты Марина Вениаминовна пишет не как как отдельные, законченные статьи, они все войдут в ее книгу. Поэтому картинку нужно видеть целиком, а не смотреть на каждый пазл в отдельности.

Величайшая заслуга М.В. Легостаевой в том, что она создает более или менее стройную теоретическую базу для православной психологии. Очень часто бывает по-другому, когда психолог называет себя православным, но только по личным убеждениям, на практике же под час использует все, что на его взгляд, допустимо. Например, такие недопустимые методы с точки зрения православия, как холотропное дыхание (когда человек через дыхание входит в транс). На этом фоне М.В. Легостаева - просто революционер.

Если еще Боровских Вячеслав, но у него нет текстов, только записи с передачи "Вторая натура". Тоже помогает.

Но тексты лучше, они мне лучше помогают что-то понять.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #37 : 07 Декабря 2016, 10:15:14 »

Вере нравится. Тем более, она уже помощь ощутила. Всех под одну гребенку не сравняешь.
Остерегайтесь транса и гипноза-страшная вещь.
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #38 : 07 Декабря 2016, 10:37:02 »

СпасиБо, Наташа, за поддержку. Света, вроде, не нападает.

Я прошу прощения, что пишу так коряво, со словесными повторами - тема задевает. Я не беспристрастное лицо.

Вообще, Света, я когда прочитала вчера твой пост, подумала - если текст отозвался, значит, что-то он задел, что-то у тебя болит. А это значит, что он уже не бесполезен, раз заставляет думать.

Конечно, тексты эти для тех, кто в "теме", кто уже перечитал много психологической литературы. Может, поэтому и возникло недопонимание. По мне, он от Бога в сторону не уводит, наоборот. И не от проблем он призывает избавиться, а найти себя настоящего, такими, какими нас задумал Господь. А возможно это, только если человек поймет, что то, что мы воспринимаем как что-то болезненное, наносит раны нашему Эго, лже-личности, псевдо-личности, ветхому человеку, а не нам настоящим. По мере избавления от Эго, и проблемы будут исчезать и мы сможем реализоваться в той мере, как этого хочет Господь. Проблемы - это и не проблемы вовсе, а лекарство, тренажеры для тренировки. И об этом тоже в тексте есть.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #39 : 07 Декабря 2016, 11:32:43 »

Полностью согласна с тобой, Вера, что надо все читать целиком и сразу, а не по отдельным статьям. Может быть, из-за этого у меня и сложилось такое искаженное впечатление.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #40 : 07 Декабря 2016, 11:56:28 »

Я то же против психологов-это насилие над личностью. В чужих мозгах покапаться, что за комиссия? Копайтесь в своих.

Но если кому то от этого хорошо-то и слава Богу.

Я ЗА тему. Возможно, она откроет что то интересное, неведомое.

Вера! У нас на сайте вакансия психолога. Твой психолог не хочет поучаствовать?
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #41 : 07 Декабря 2016, 12:30:21 »

М.В. Легостаева на сайте "Азбука" уже несколько лет консультирует. Здесь вряд ли будет.

И она не "моя". Мы лично не знакомы. 
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #42 : 07 Декабря 2016, 19:24:24 »

Моя добрая знакомая обращалась к помощи психолога, когда не могла справиться с депрессией после смерти ребенка. А она очень крепкая христианка, и с духовником там полный порядок. Бывают очень не простые ситуации, когда необходима помощь специалиста.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Галина*$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 687



Email
« Ответ #43 : 08 Декабря 2016, 16:09:47 »

Вот по теме добавлю - роль психолога и роль священника - в чем разница?(там можно текст прочитать, а можно и посмотреть то же самое видео)
http://academy.foma.ru

Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #44 : 09 Декабря 2016, 11:08:53 »

Галина, спасиБо!
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Страниц: 1 2 [3] 4 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Статьи православного психолога Легостаевой М.В.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines