Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Образ христианина
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 85 Вниз Печать
Автор Тема: Образ христианина  (Прочитано 1133470 раз)
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #255 : 01 Ноября 2012, 14:58:44 »

Лена! Фотографии очень замечательные! Я так и не поняла, они были черно белыми, и их "раскрасили", или это созданные декорации? Очень мне понравились ! Там русский дух, там Русью пахнет...
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #256 : 01 Ноября 2012, 15:07:23 »

Это фотографии Прокудина-Горского. Есть сайт с его работами, когда-то давала на него ссылку. Это не раскраски, а реальные цветные фото дореволюционной России. Уникальный труд фотографа, объездившего всю Россию с целью запечатлеть ее красоту для потомков (вроде нас ).
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #257 : 01 Ноября 2012, 15:14:03 »

Алла, я не поняла,откуда реальные цветные фото в дореволюционной России?
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #258 : 01 Ноября 2012, 15:16:16 »

Оля, я хоть и не Алла, но отвечу. Использовалась сложная техника, когда последовательно в камеру вставлялись пластины-фильтры трех основных цветов. Потом все три полученных изображения совмещались и получалась цветная фотография.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #259 : 01 Ноября 2012, 15:17:10 »

Садись, пять. А я вопроса не увидела, на фотки засмотрелась.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #260 : 01 Ноября 2012, 15:21:27 »

Все пОнято, сестрички!  Класс!
Потомки очень благодарны Мастеру!
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #261 : 01 Ноября 2012, 15:32:26 »

И техника уникальна и виды - залюбуешься!
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #262 : 17 Ноября 2012, 18:34:46 »

По апостолу Павлу мы не обязаны нравиться или не нравиться друг другу, а принимать ближнего таким, каков он есть.
Легко любить того, кто тебя любит и лелеет. Но так и язычники поступают. Задача христианина научиться хотя бы быть терпимей к тому, кто нам неприятен. Задача, как показывает практика, почти неразрешимая...
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #263 : 17 Ноября 2012, 19:05:54 »

По апостолу Павлу мы не обязаны нравиться или не нравиться друг другу, а принимать ближнего таким, каков он есть.
Легко любить того, кто тебя любит и лелеет. Но так и язычники поступают. Задача христианина научиться хотя бы быть терпимей к тому, кто нам неприятен. Задача, как показывает практика, почти неразрешимая...
Эх, Елена, некоторым особо испорченным товарищам (у меня есть живой пример, в зеркале) бывает трудно любить даже тех, кто и любит, и лелеет... Я имею в виду по-настоящему любить, не эгоистично.
Многие из нас не дотягивают до "стандартов" христианина, данных апостолами и Самим Христом, не надо ждать от людей любви, понимания, принятия безоговорочного. Мы слишком больны душой, немощны в любви.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #264 : 17 Ноября 2012, 19:11:36 »

Светик, я все больше к тебе проникаюсь душой, уж прости за это! Очень мне импонируют твои высказывания! 
Записан
Hendel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5395


Людмила


Email
« Ответ #265 : 17 Ноября 2012, 19:38:40 »

Умница, Света!Очень даже с тобой согласна! Я сама-такой "живой пример в зеркале". Увы.
Записан

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #266 : 24 Ноября 2012, 11:50:19 »

Игумен Нектарий

Между Сциллой и Харибдой. Должен ли современный христианин быть успешным человеком.


Лично мне эта тема — уместности стремления к успеху современного христианина — представляется более чем актуальной. Христиане призваны к тому, чтобы быть не от мира сего, как и их Божественный Учитель (см.: Ин. 17, 16), однако между призванием и его достижением всегда пролегает немалая дистанция. Иногда она даже так и остается не преодоленной. И мир давит на нас, кроит на свой лад, деформирует при этом наше — христианское — сознание. Он полон всевозможных подмен, и веру нашу, ту истину, которая подлинно делает человека свободным от заблуждений, также постоянно старается подменить чем-то, лишь похожим на нее. Отсюда и вырастает такая парадоксальная, на первый взгляд, вещь: христианин сейчас определяется не тем, что сказано в Евангелии, а тем, как он Евангелие понимает или — хочет понимать.

Что до успеха и успешности, то это, пожалуй, ключевые моменты в сегодняшнем мире, некое подобие штампа, который прикладывается к человеку: «годен» или «негоден». Сложившемуся уже стереотипу трудно противостоять, противостоять в данном случае значит идти наперекор общему течению и в каком-то смысле даже здравому смыслу.

Поэтому мне кажется, что недостаточно просто определить: «успех — хорошо» или «успех — плохо». Вопрос гораздо глубже и сложней.

Успех кровожаден

Совершенно очевидно, что у успеха есть свои теневые стороны, свои подводные камни, о которые судно нашей жизни с легкостью может разбиться, а затем дать течь и, может быть, даже пойти ко дну. Причем это касается не только христиан с нашим «особым» мировосприятием и мировоззрением, а любого, даже самого «обыкновенного» индивидуума. Как часто можно видеть, насколько успех надмевает, наполняет человека тщеславием, заставляет думать о себе неизмеримо лучше, нежели о других. Чем выше уровень достигнутой успешности, тем выше и риск: успешный теряет чувство реальности окружающего мира, кажется себе неким полубогом из античной мифологии, жителем Олимпа, доступ на который открыт лишь крайне ограниченному количеству избранных. Почему в известной пословице (уходящей корнями в Священное Писание, а именно — в Псалтирь) «прошел огонь, и воду, и медные трубы» на последнем месте или иначе — в качестве последнего испытания — предлагаются именно медные трубы? — Потому что они символизируют славу, успех. И нередко тот, кто и в огне не сгорел, и в воде не утонул, и нищету пережил, и трудностей не убоялся, падает жертвой собственной удачи. Вы не видели людей, которые, пересев в более «высокое» кресло и заняв более обширный кабинет, переставали замечать тех, с кем трудились бок о бок в одной комнатушке еще вчера? Или проще сказать: превращались в изваяния, словно из бронзы отлитые, грозные и для простых смертных неприступные? О таких поразительных, на первый взгляд, изменениях очень точно писал в одном из своих «миссионерских писем» святитель Николай Сербский: «Кресло съело человека». Не было у вас друзей, которые, «выбившись в люди», постепенно уходили из вашей жизни или, наоборот, вычеркивали вас из своей? Можно, разумеется, сказать, что не были они в таком случае друзьями и нечего, дескать, расстраиваться, но факт остается фактом: они у нас были, а затем мы их потеряли. И если мы оцениваем жизнь в евангельских категориях, то очевидно, что хоть и плохо у нас от этого на душе, но с ними дело еще хуже обстоит, потому что по большому счету это они сами себя потеряли, их тоже что-то съело: если не кресло, так что-нибудь другое, а одним словом — успех. Ибо он кровожаден…

Можно ли на основании всего этого сказать, что успешность смертельно опасна, что любое соприкосновение с ней приводит к летальному исходу? Безусловно, нет. Можно лишь констатировать тот факт, что вышеперечисленные «угрозы успеха» реальны и что опыт свидетельствует: вполне уберечься от этих угроз удается немногим.

 

В гетто лучше?

Мне очень не нравится это страшное выражение — «православное гетто». Все в душе восстает, когда его слышу, такое оно оскорбительное для… православного слуха! И вместе с тем точнее не скажешь. Территориально его не существует, если не считать, впрочем, попыток организовать свои, православные же, поселения, только для тех, кто «не хочет принимать антихриста, ИНН, новые паспорта, участвовать в переписи населения и т.д.» (возможно, есть подобные поселения, организованные совсем на иных началах, но о них, к сожалению, не слышал). Скорее имеет место «сознание гетто». Православных в гетто насильно сегодня никто загнать не сможет, пока что — точно. Но некоторые из нас сами готовы в нем укрыться. И один из способов — именно бегство от успешности, как от чего-то, совершенно не совместимого с христианством. То есть принципиальный отказ от какой бы то ни было самореализации, от жизненного преуспеяния. Крайнее проявление этого отказа зачастую находит свое внешнее выражение либо в увольнении с работы, продаже квартиры в городе и переезде, скажем, в окрестности Дивеева, либо в нарочито неопрятном виде, поношенной, давно не стираной одежде и прочих «анахоретских» признаках. Более сдержанно этот же отказ выражается в занятии положения «серенькой мышки» — так это называют в миру. Оно не так уж и плохо, когда причина его смирение и глубокая внутренняя жизнь, соединенная с молитвенным подвигом. В таком случае оно и не есть уход от активной деятельности, скорее оно является предпочтением деятельности более высокой, ценной, хотя и незаметной для окружающих.

Но совсем другое дело, когда христианин избирает это положение, малодушно «сбегая» от упорного, кропотливого, подчас мучительного труда (в том числе и над самим собой), не желая болезненных столкновений с кем бы то ни было, боясь окружающего мира и его вызовов. Поступая так, христианин просто напросто бросает поле боя, становится дезертиром. И за кем это поле остается? Не за нами, не за Церковью Христовой, а по преимуществу за теми, кто явно или неявно, осознанно или неосознанно противостоит ей. Этого ли желал Христос, посылая Своих учеников в мир,— не для того, чтобы мир приобрести, а для того, чтобы не потерять тех, кто в этом мире может расслышать слово о Нем, слово о вечной жизни и спасении? Не все мы призваны к миссии апостольской, но присутствовать в мире как отличные от этого мира и от того, что в нем царит, и свидетельствовать тем самым о Христе собственной жизнью обязан каждый. В этом долг нашего «малого стада», в этом (может состоять) наш подвиг, и от него мы бежим в том числе, убегая от успеха в принципе, в чем бы он ни заключался.


 
Разберемся в терминологии

Получается — и успех опасен, и волевая неуспешность немногим лучше. А значит, налицо необходимость сделать весьма непростой выбор — между Сциллой и Харибдой, а точнее — необходимость проплыть между ними, счастливо избежав опасностей, подстерегающих как с одной, так и с другой стороны. Это нелегко, но существенную помощь здесь должны оказать определенные уточнения терминологического характера, призванные устранить вроде бы имеющее место противоречие — между успешностью и христианством.

Успех (и, безусловно, это ошибочно) очень часто понимают как достижение определенного положения — общественного, карьерного, финансового, социального и т.п. Как правило, именно это имеется в виду, когда о ком-то говорят: «он состоялся» или же небрежно бросают вслед такое противное, неизвестно зачем заимствованное из английского, «лузер». И к такому успеху христианин не то, чтобы не должен стремиться… Нет, ему этот вид или этот род понимания успеха не противопоказан решительно. Дело в другом: для верующего во Христа он не может являться не только главной целью (главная — совершенно иная: ищите прежде всего Царствия Божия… [ср.: Лк. 12, 31]), но даже и одной из целей жизни.

Достижение такого успеха возможно в некоторых случаях лишь любыми средствами, сопряжено с множеством внутренних компромиссов и измен — себе, своей вере, Христу. Следовательно, христианин, поставивший перед собой подобную цель — занять положение — в каких-то случаях оказывается вынужден от цели своей отказаться или же отказаться от гораздо более важного — христианской совести. По большей части жизнь ставит нас именно перед таким выбором. Бывает и по-другому: Господь Сам призывает нас к какому-то ответственному служению, поставляет на ту или иную ступень, наделяет властью, полномочиями, но это реже. И, как правило, человек, которого Господь так призывает, ни власти, ни какого-то особого положения на деле и не хочет, не стремится к нему, воспринимает как тяжкий крест.

Однако возможно и другое понимание успеха, не связанное напрямую с властью, честью, славой и тому подобными внешними атрибутами. Каждый из нас делает свое дело. Он может быть важным и не очень, ярким и незаметным, трудным и простым. Но — делом. И научиться делать его действительно хорошо — это и есть успех. И еще другой есть успех — стать настоящим человеком, тем, кого в советские времена называли людьми с большой буквы: цельным, сильным, мужественным, ответственным, добрым, умеющим по-настоящему любить и дарить свое тепло тем, кто в нем нуждается. Знающим, что такое долг и верность. И еще есть успех… Тот, о котором многие уже говорили выше: быть хорошим христианином, не по имени только, но и по делам, и по самой жизни своей.

Вот, пожалуй, три вида успеха, к которым призван каждый из нас. К такому успеху не только нет греха стремиться, скорее, грех в том, чтобы им пренебрегать. А все прочее — внешнее, «по должности», « по положению», «по славе» — пусть внешним и остается. Наделит им Господь — во славу Его использовать постараемся. Не наделит — поблагодарим за то, что избавил от искушения.

Вот, пожалуй, три вида успеха, к которым призван каждый из нас. К такому успеху не только нет греха стремиться, скорее, грех в том, чтобы им пренебрегать. А все прочее — внешнее, «по должности», « по положению», «по славе» — пусть внешним и остается. Наделит им Господь — во славу Его использовать постараемся. Не наделит — поблагодарим за то, что избавил от искушения.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #267 : 30 Ноября 2012, 16:40:39 »

Верочка, спаси Тя Христос за замечательную статью. Очень все правильно и насущно. Мы действительно чаще во главу угла ставим материальную сторону, задвигая по-глубже духовную.
А ведь успех в жизни, если ты состоялся как Личность!
Цитировать
Каждый из нас делает свое дело. Он может быть важным и не очень, ярким и незаметным, трудным и простым. Но — делом. И научиться делать его действительно хорошо — это и есть успех. И еще другой есть успех — стать настоящим человеком, тем, кого в советские времена называли людьми с большой буквы: цельным, сильным, мужественным, ответственным, добрым, умеющим по-настоящему любить и дарить свое тепло тем, кто в нем нуждается. Знающим, что такое долг и верность. И еще есть успех… Тот, о котором многие уже говорили выше: быть хорошим христианином, не по имени только, но и по делам, и по самой жизни своей.
Абсолютно верно!
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #268 : 10 Декабря 2012, 19:12:51 »

“Слова, исходящие из сердца, проникают в сердце!”, это изречение мудрецов.

Очень понравились наставления одной монахини, своим близким людям:

Случайностей в жизни нет, но каждое обстоятельство имеет высший духовный смысл, ведет к познанию Бога.

К великой нашей беде, мы не вникаем в нашу внутреннюю жизнь, мы не привыкли рассуждать о том богатстве, единственном, драгоценном даре, который нам дан: это тот талант, за который мы должны будем отчитаться. ОН дал познать СЕБЯ!

Скорби есть у всех, но в них призывы, только мы не хотим их слышать,ужасно цепкий мир материальный окутал нас, и мы перестали расправлять свои крылышки и позволяем себе плыть по течению.

Нужно знать и всегда помнить, что за каждое движение мысли, за каждое слово человек будет в ответе.

Когда знаешь, что каждое движение твоего сердца, твоей души, каждый поступок, каждая мысль идет в вечность и там создается твоя реальная сущность, и в этой вечности будет существовать лишь она, а сейчас от твоей воли зависит ее будущее-то многие ценности как бы теряют свое значение и все преображается и перемещается в своем значении, и так ясно и спокойно на душе.
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #269 : 10 Декабря 2012, 19:20:42 »

Замечательные слова, Оленька! Именно, что создается реальная сущность - здорово сказано! Спаси Бог!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 85 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Образ христианина
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines