Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Крещение
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 31 Вниз Печать
Автор Тема: Крещение  (Прочитано 526622 раз)
Тася
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1410



« Ответ #45 : 19 Января 2011, 00:48:56 »

С праздником Крещения Господня!
Записан

Окума Котомити:        В мире у меня
                                 Ничего нет своего -
                                 Только, может быть,
                                 Эти горы и моря,
                                 Что в картину перенёс...
Татьянка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 902



« Ответ #46 : 19 Января 2011, 09:51:19 »

ДОРОГОЙ ОТЕЦ АНДРЕЙ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, УВАЖАЕМЫЕ СОЗДАТЕЛИ И РАБОТНИКИ САЙТА
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С КРЕЩЕНИЕМ ГОСПОДНИМ!

Дрожит морозная округа
От звона всех колоколов,
И мы спешим, тесня друг друга,
На их призывный медный зов.

Сияет солнце после вьюги;
Обедня кончилась; народ,
Подняв иконы и хоругви,
К реке за батюшкой идет.

Сверкает купол неба синий,
В алмазных искрах белый снег,
И на ветвях деревьев иней –
Как вставший дыбом белый мех.

Нет, нам не холодно сегодня –
Крещение празднуя Господне,
Не платим мы морозу дань!
А вот и прорубь – иордань.

Идет большое водосвятье,
И хоть вокруг снега и льды,
Здесь золоченое распятие
Крест-накрест чертит гладь воды.

И вот, невидимый народу,
Из синевы, что так чиста,
Нисходит Дух Святой на воду,
Как нисходил Он на Христа
Записан
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #47 : 19 Января 2011, 09:59:20 »

И я всех поздравляю с праздником Крещения Господня!

А я вот научного атеизма не застал. Бог миловал. 
« Последнее редактирование: 19 Января 2011, 10:35:28 от Николай Ф » Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #48 : 19 Января 2011, 10:40:25 »

Дорогие и любимые братья и сестры во Христе! С праздником!!! С Крещением Господним!!! Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. (Пс.32)

С Крещением Господним
Я поздравляю вас,
Прекрасный день сегодня,
Он озарил всех нас

Своим волшебным светом,
Надеждой, добротой,
Пусть в сердце будет лето!
Да здравствует любовь!


Хочу поделиться с вами своими ощущениями радости, в этот святой день. Вчера с мужем ездили на вечернюю службу в монастырь. Служба была дивная и настоящая, закончилась около часа. Мне сподобилось стоять прямо у алтаря! Народу, было много, несмотря на позднее время и на то, что монастырь находится достаточно далеко от жилых комплексов. Было много и молодежи, мужчин, что радовало! После службы в храме, был крестный ход к источнику (находится на территории монастыря), и праздничный молебен, освящение воды. Такое ощущение радости и праздника!!! Брызги воды от батюшкиного крапления добавили ощущения благодати.
Все время пока была на службе, мысленно просила Господа позволить мне окунуться в "Иордане", Богородицу дать мне силу духа и благословление окунуться в источнике, святых помолиться обо мне.
Пока стояли на молебне я немного замерзла, температура -23, пошли за емкостями под воду, думаю, нет не смогу, очень холодно, а потом муж пока начал воду наливать, прямо мысль, "иди!". И я пошла, пока раздевалась, другая мысль "что я делаю?", делала все быстро, чтобы не успеть опомниться .
Господь позволил мне полностью окунуться в источник!!!
Водичка была , что надо!!!

С праздником вас!!!
« Последнее редактирование: 19 Января 2011, 10:44:37 от Серафима » Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #49 : 19 Января 2011, 11:04:00 »

Серафима, поздравляю с окунанием! 
Записан
ЮЛИЯ.
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 488



« Ответ #50 : 19 Января 2011, 11:16:54 »

Беседа на день Крещения Христова
святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского

Скажем ныне нечто о настоящем празднике. Многие празднуют праздники и названия им знают, но повода, по которому они установлены, не знают. Так, о том, что настоящий праздник называется Богоявлением, все знают, а какое это — Богоявление, и одно ли оно или два, этого не знают. А это постыдно— каждый год праздновать праздник и не знать его повода.

Поэтому прежде всего необходимо сказать, что не одно Богоявление, но два: одно настоящее, которое уже произошло, а другое будущее, которое произойдет со славой при кончине мира. О том и другом вы слышали сегодня от Павла, который, беседуя с Титом, говорит так о настоящем: Явися благодать Божия, спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце,— а о будущем: ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего. Иисуса Христа (Тит. 2, 11-13). И пророк об этом последнем сказал так: солнце обратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели прийти Дню Господню великому и просвещенному (Иоил. 2, 31). Почему же Богоявлением называется не тот день, в который Господь родился, а тот, в который Он крестился? Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Поэтому в этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два, и три года, остается неповрежденною и свежею, и после долгого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников. Почему же этот день называется Богоявлением? Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда крестился; до этого дня Он не был известен народу. А что народ не знал Его и не разумел. Кто Он, об этом послушай Иоанна Крестителя, который говорит: посреде вас стоит, Его же вы не весте (Ин. 1,26). И удивительно ли, что другие не знали Его, когда и сам Креститель не знал Его до того дня? И аз,— говорит он,— не ведех Его: но Пославый мя крестити водою. Той мне рече: над Него же узриши Духа сходяща и пребывающа на Нем, Той есть крестяй Духом святым (Ин. 1, 33). Итак, отсюда видно, что — два Богоявления, а почему Христос приходит на крещение и на какое крещение Он приходит, об этом необходимо сказать: ибо и это необходимо знать, равно как и то. И наперед надобно сказать вашей любви о последнем: ибо из этого мы узнаем и первое. Было крещение иудейское, которое очищало телесные нечистоты, но не грехи совести. Так, кто совершал прелюбодеяние, или кто решался на воровство, или кто сделал какое-нибудь другое преступление, того оно не освобождало от вины. Но кто касался костей умершего, кто вкушал пищу, запрещенную законом, кто приходил от зараженного, кто общался с прокаженными, тот омывался, и до вечера был нечист, а потом очищался. Да омыет тело свое водою чистою,— говорится в Писании,— и нечист будет до вечера, и чист будет (Лев. 15, 5; 22, 4). Это не были поистине грехи или нечистоты, но так как иудеи были несовершенны, то Бог, делая их через это более благочестивыми, с самого начала приготовлял их к точнейшему соблюдению важнейшего.

Итак, иудейское омовение освобождало не от грехов, а только от телесных нечистот. Не таково наше: оно гораздо выше и исполнено великой благодати, ибо оно освобождает от грехов, очищает душу и подает дар Духа. И крещение Иоанново было гораздо выше иудейского, но ниже нашего: оно было как бы мостом между обоими крещениями, ведущими через себя от первого к последнему. Ибо Иоанн руководил не к соблюдению телесных очищений, но вместо них увещевал и советовал переходить от порока к добродетели и полагать надежду спасения в совершении добрых дел, а не в разных омовениях и очищениях водой. Иоанн не говорил: вымой одежду твою, омой тело твое, и будешь чист, но что? — сотворите плод достоин покаяния (Мф. 3,8). Поэтому оно было выше иудейского, но ниже нашего: крещение Иоанново не сообщало Духа Святого и не доставляло благодатного прощения: оно заповедовало каяться, но не было властно отпускать грехи. Поэтому Иоанн и говорил: аз крещаю вы водою... Той же вы крестит Духом Святым и огнем (Мф. 3, 11). Очевидно, что он не крестил Духом. Что же значит: Духом Святым и огнем? Вспомни тот день, в который Апостолам явишася разделени языцы яко огненнии, и седе на едином коемждо их (Деян. 2, 3). А что крещение Иоанново не сообщало Духа и отпущения грехов, видно из следующего: Павел, обрет некия ученики, рече к ним: аще убо Дух Свят прияли есте веровавше? Они же реша к нему: но ниже, аще Дух Святый есть, слышахом. Рече же к ним: во что убо креститеся? Они же рекоша: во Иоанново крещение. Рече же Павел: Иоанн убо крести крещением покаяния,— покаяния, но не отпущения грехов; для чего же он крестил? Людем глаголя; да во Грядущаго по нем веруют, сиречь в Христа Иисуса. Слышавше же крестишася во Имя Господа Иисуса: и возложшу Павлу на ня руце, прииде Дух Святый на ня (Деян. 19, 1–6). Видишь ли, как несовершенно было крещение Иоанново? Ибо, если бы оно не было несовершенно, то Павел не крестил бы их снова, не возлагал бы на них рук; исполнив же то и другое, он показал превосходство апостольского Крещения и то, что крещение Иоанново гораздо ниже его. Итак, из этого мы узнали различие крещений; теперь необходимо сказать, для чего Христос крестился и каким крещением? Ни прежним — иудейским, ни последующим — нашим; ибо Он не имел нужды в отпущении грехов; как это возможно для Того, Кто не имел никакого греха? Греха,— говорится в Писании,— Он не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его (1 Пет. 2, 22); и еще: кто от вас обличает Мя о гресе? (Ин. 8, 46). И Духу не была непричастна плоть Его; как это могло быть, когда она в начале была произведена Духом Святым? Итак, если и плоть Его не была непричастна Духу Святому, и Он не был подвержен грехам, то для чего Он крестился? Но прежде нам нужно узнать, каким крещением крестился Он, тогда и то будет ясным для нас. Каким же крещением Он крестился? — Не иудейским, и не нашим, но Иоанновым. Для чего? Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не по причине греха и не имея нужды в даре Духа; ибо, как мы показали, это крещение было чуждо того и другого. Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов и не для получения дара Духа. Но чтобы кто-нибудь из присутствовавших тогда не подумал, что Он приходил для покаяния, подобно прочим, послушай, как Иоанн предупредил и это. Тогда как другим он говорил: Сотворите плод достоин покаяния, послушай, что он говорит Ему: Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне (Мф. 3, 8, 14)? Этими словами он показал, что Христос приходил к нему не по той же нужде, по которой приходил народ, и что Он столько далек был от нужды креститься по той же причине, сколько был выше и несравненно чище самого Крестителя. Для чего же Он крестился, если сделал это ни для покаяния, ни для отпущения грехов, ни для получения дара Духа? По другим двум причинам, из которых об одной говорит ученик, а о другой Он Сам сказал Иоанну. Какую же причину этого крещения высказал Иоанн? Ту, чтобы Христос стал известным народу, как и Павел говорил: Иоанн убо крести крещением покаяния, да во Грядущаго по нем веруют (Деян. 19, 4); это было следствием крещения. Если бы Иоанн подходил к дому каждого и, становясь у дверей, вызывал на улицу и, держа Христа, говорил: Он есть Сын Божий, то такое свидетельство было бы подозрительно, и это дело было бы весьма затруднительно; также, если бы он, взяв Христа, вошел в синагогу и показал Его, то и это опять сделало бы свидетельство его подозрительным; но когда весь народ стекался из всех городов к Иордану и оставался на берегах реки, когда и Сам Он пришел креститься и получил свидетельство свыше гласом Отца и наитием Духа в виде голубя, то свидетельство о Нем Иоанна сделалось несомненным. Поэтому он и говорит: И аз не видех Его, представляя свидетельство свое достоверным (Ин. 1, 31). Они были по плоти родственниками между собою: се Елизавет, южика твоя, и та зачат сына, говорил Ангел Марии о матери Иоанна (Лк. 1, 36); если же матери были в родстве, то, очевидно,— и дети. Поэтому, так как они были родственниками, то, чтобы не показалось, будто Иоанн свидетельствует о Христе по родству, благодать Духа устроила так, что Иоанн провел все прежнее время свое в пустыне, чтобы не показалось, будто свидетельство высказывается по дружбе или по какой-либо подобной причине. Но Иоанн, как был научен от Бога, так и возвестил о Нем; поэтому он и говорит: и аз не видех Его. Откуда же ты узнал? Пославый мя, говорит, крестити водою, Той мне рече. Что Он сказал тебе? Над Него же узриши Духа сходяща, яко голубя, и пребывающа на Нем, Той есть крестяй Духом Святым (Ин. 1. 32–33). Видишь ли, что Дух Святой снизшел не как в первый раз тогда нисшедший на Него, но чтобы показать проповеданного и наитием Своим, как бы перстом, указал Его всем. По этой причине Он пришел на крещение. Была и другая причина, о которой Он Сам говорит; какая же именно? Когда Иоанн сказал: Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? — то Он отвечал так: остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду (Мф. 3, 14, 15). Видишь ли кротость раба? Видишь ли смирение Владыки? Что же значит: исполнити всяку правду? Правдою называется исполнение всех заповедей, как говорится: беста праведна оба, ходяще в заповедех Господних беспорочна (Лк. 1, 6). Так как исполнять эту правду должны были все люди, но никто из них не соблюл, не исполнил ее, то приходит Христос и исполняет эту правду.

А какая, скажет кто-нибудь, правда в том, чтобы креститься? Повиновение пророку было правдой. Как Христос обрезался, принес жертву, хранил субботы и соблюдал иудейские праздники, так присоединил и это остальное, повиновался крестившему пророку. Воля Божия была, чтобы тогда все крестились, о чем, послушай, как говорит Иоанн: Пославый мя крестити водою (Ин. 1, 33); также и Христос: мытарие и людие оправдиша Бога, крещшеся крещением Иоанновым; фарисее же и законницы совет Божий отвергоша о себе, не крещшася от него (Лк. 7, 29, 30). Итак, если повиновение Богу составляет правду, а Бог послал Иоанна, чтобы крестить народ, то Христос со всеми другими заповедями исполнил и эту. Представь себе, что заповеди закона суть двести динариев: это — долг, который род наш должен был уплатить; но мы не уплатили, и нас, подпавших такой вине, объяла смерть. Пришел Христос и, нашедши нас одержимыми ею, уплатил этот долг, исполнил должное и исхитил от нее тех, которые не могли уплатить. Поэтому Он не сказал: нам должно сделать то и то, но исполнити всяку правду. Мне, Владыке имеющему,— говорит Он,— надлежит уплатить за неимеющих. Такова причина Его крещения, чтобы видели, что Он исполнил весь закон; и эта причина и та, о которой сказано прежде этой. Поэтому и Дух нисшел в голубя; ибо где — примирение с Богом, там и голубь. Так и в ковчег Ноев голубь принес масличную ветвь — знак человеколюбия Божия и прекращения потопа, и теперь в виде голубя, а не в теле,— это особенно должно заметить,— нисшел Дух, возвещая вселенной милость Божию и вместе показывая, что духовный человек должен быть незлобив, прост и невинен, как и Христос говорит: Аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное (Мф. 18, 3). Но тот ковчег, по прекращении потопа, остался на земле, а этот ковчег, по прекращении гнева, взят на небо, и ныне это Непорочное и Нетленное Тело находится одесную Отца.

Упомянув о Теле Господнем, скажу немногой об этом, и потом окончу речь. Многие ныне приступят к Священной Трапезе по случаю праздника. Но некоторые приступают не с трепетом, а толкаясь, ударяя других, пылая гневом, крича, злословя перебивая ближних, с великим смятением... Чем, скажи мне, смущаешься ты, человек? Что беспокоит тебя? Необходимые дела, конечно, призывают тебя; в этот час ты особенно сознаешь, что у тебя есть дела, особенно помнишь, что ты находишься на земле, и думаешь, что обращаешься с людьми? Но не каменной ли душе свойственно думать, что в такое время ты стоишь на земле, а не ликуешь с Ангелами, с которыми ты возносишь победную песнь Богу? Для того Христос и назвал нас орлами, сказав: идеже труп, тамо соберутся орли (Мф. 24, 28),— чтобы мы восходили на небо, чтобы парили в высоте, возносясь на крыльях духа; а мы, подобно змиям, пресмыкаемся во прахе и едим землю. Быв приглашен на обед, ты, хотя бы и прежде других насытился, не осмеливаешься выходить прежде друзей, когда другие возлежат еще; а здесь, когда еще продолжается священнодействие, ты в самой середине оставляешь все и выходишь? Достойно ли это прощения? Какое может быть оправдание? Иуда, приобщившись последней вечери в ту последнюю ночь, поспешно вышел, тогда как все прочие возлежали. Вот кому подражают и те которые выходят прежде последнего благодарения! Если бы он не вышел, то не сделался бы предателем; если бы не оставил соучеников, то не погиб бы; если бы не удалился От стада, то волк не захватил бы его одного и не пожрал бы; если бы он не отделился от Пастыря, то не сделался бы добычей зверя. Поэтому он (Иуда) был с иудеями, а те (апостолы) с Господом вышли, воспевая. Видишь ли, по какому образцу совершается последняя молитва после жертвоприношения? Будем же, возлюбленные, представлять себе это, будем помышлять об этом, страшась предстоящего за то осуждения. Будем приступать к Священной Жертве с великим благочинием, с надлежащим благоговением, чтобы нам заслужить большее благоволение у Бога, очистить свою душу и получить вечные блага, коих да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава, и держава, и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Записан
ЮЛИЯ.
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 488



« Ответ #51 : 19 Января 2011, 11:19:57 »

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Крестившагося от Иоанна в водах Иорданских

Присоединяюсь к поздравлениям, всех поздравляю  с Крещением Господня!

Серафима, какая ты молодец, я очень рада за тебя
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #52 : 19 Января 2011, 11:54:00 »

Спасибо, вам Юлечка и Николай! Я даже почувствовала, что вы рады со мной!
Николай, а как ты, встретил праздник? Расскажи. Кстати спасибо за интересный рассказ о помощи тебе святых угодников. Тоже рада за тебя, что все устроилось, по молитвам и заступничеству наших святых ходатайцев!
Юля, спасибо за замечательную и полезную проповедь!
« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 16:36:08 от Серафима » Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #53 : 19 Января 2011, 12:43:42 »

Николай, а как ты, встретил праздник? Расскажи.

Утром сходил в свой храм. Благо, служба началась в 6.30 (ранняя литургия), так что даже на работу успел. Встретился со своим духовником, поисповедовался у него. Хотя храм большой, но был весь заполнен. Потом началось освящение воды в самом храме и в крестильном помещении. На храме висит объявление, что воду будут давать аж до 21.00.
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #54 : 19 Января 2011, 12:59:14 »

Николай, твой духовник, это батюшка, у которого ты только исповедуюшься, или он еще, наставник и помощник в твоей жизни?
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #55 : 19 Января 2011, 13:01:42 »

И то и другое. Исповедуемся мы с женой у него и если нужно что-то спросить или получить какой-то совет, тоже обращаемся к нему.
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #56 : 19 Января 2011, 14:24:25 »

Молодец,Серафима,что окунулать вчера в иордань!Я сто лет как мечтаю.Хочется на святой источник съездить в этот день,но никогда не получается.Ищу компанию,но в мороз народ боится её мне составить.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #57 : 19 Января 2011, 14:41:32 »

Спаси Господи, Елена! Помоги тебе Господь в осуществлении твоей мечты, искупаться на Крещение. Читала твой пост и тоже мечтала, какая бы у нас компания собралась чудесная, если бы была возможность всем встретиться на источнике! Тогда бы, я думаю, и страх перед морозом у всех пропал!
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #58 : 19 Января 2011, 15:18:22 »

Серафима, так рада за тебя! В следующий раз все нерешительные сестры (я первая) приедут к тебе за моральной и молитвенной поддержкой, и - в источник! Ты такая молодец!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #59 : 19 Января 2011, 15:37:36 »

С радостью приму вас у себя! И на источник отвезу! Ну а молодец, не я , я то струсила, а Господь даровал силу духа!
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 31 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Крещение
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines