Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Страниц: 1 ... 391 392 [393] 394 395 ... 400 Вниз Печать
Автор Тема: Что мы читаем  (Прочитано 3886111 раз)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #5880 : 04 Января 2019, 19:39:01 »

  Это называется управленческий учет. Местный контроль. И местное распоряжение финансами. А если приказ сверху, то все будет централизованно, как в государстве.
Записан
Ирина)
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1601


Ирина)


Email
« Ответ #5881 : 04 Января 2019, 19:52:08 »

У нас в храме тоже строго всё. Псаломщицам, которые читают по покойникам строго запрещено брать деньги...
Не,у нас нет такого...Пусть мой труд не считают трудом, но время-то!  Шесть часов, извините, все же солидно. Всю псалтирь прочесть.
Записан

Живи незаметно, ищи мир души и спасешься!

Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #5882 : 04 Января 2019, 19:54:18 »

А у нас на самозанятых налог ввели. Если стабильная копейка падает-плати налог.
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #5883 : 05 Января 2019, 18:09:04 »

А у нас на самозанятых налог ввели. Если стабильная копейка падает-плати налог.

Ещё не ввели, будет только пилотный проект в 4 регионах и то,пока по желанию,а через 10 лет такой налог станет обязательным, если себя оправдает  пилотный проект...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #5884 : 31 Января 2019, 09:10:37 »

"Лет пять назад, после прочтения одной очень неожиданной для меня мысли святого Марка Подвижника (о которой расскажу здесь чуть позже), я вдруг стал замечать, что в каких-то острых ситуациях, когда вроде бы есть все поводы разгневаться, обидеться, начать спорить, всегда бывает очень короткий промежуток времени, буквально одна-две секунды, когда ты еще не дал волю страсти. И если за эти секунды ты принимаешь решение – не поддаваться, то через пару минут с удивлением чувствуешь, что никакого действия в тебе эта острая ситуация не вызвала, что пожар, который мог в тебе полыхать несколько часов, а то и дней, не разгорелся вовсе. Эти секунды – удивительный дар Божий каждому крещеному человеку. Жаль, что многие о нем просто не знают."

Полностью статья: Секунды свободы от греха

Перекликается с сегодняшним чтением из Апостола.
« Последнее редактирование: 31 Января 2019, 09:12:51 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #5885 : 31 Января 2019, 11:10:59 »

Или забыть. Нет, оно конечно в памяти , но забыть. Перешагнуть.
Записан
Hendel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5395


Людмила


Email
« Ответ #5886 : 02 Февраля 2019, 21:09:34 »

Спасибо, Света! Всё так!!!
Записан

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век
НАДЕ*ДА
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4013



WWW
« Ответ #5887 : 07 Февраля 2019, 18:07:01 »

Размышления о спасении души И.Крестьянкина.

...Я знаю, против меня могут «они» возражать (отчасти и Вы писали)... Да я и не собираюсь спорить; ибо я о себе пишу. А я думаю так: не мне, многогрешнейшему, заниматься этим!

Невольно вспоминаются два случая из древности: св. Антоний Великий размышлял о глубине домостроительства Божия и судов Божиих, помолился и сказал: «Господи! отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи; другие умирают в детском возрасте и живут мало? - Отчего одни - бедны, другие - богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и изобилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою»?

Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас:

«АНТОНИЙ! ВНИМАЙ СЕБЕ И НЕ ПОДВЕРГАЙ ТВОЕМУ ИССЛЕДОВАНИЮ СУДЕБ БОЖИИХ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ДУШЕВРЕДНО» («Отечник» еп. Игнатия Брянчанинова).

Другой случай из жизни св. Пимена Великого, весьма известный.

Пришел к нему ученый «богослов» из Александрии Евагрий. Но св. Пимен не принял его. Он рассердился и хотел уйти, но сначала сказал келейнику:

- Скажи Авве, что я пришел не для чего иного, как беседовать о богословии.

Тот передал так. Св. Пимен снова не принял. Раздраженный Евагрий пошел обратно, но, уходя, сказал:

- Поди спроси его: почему он со мной не желает говорить?

Св. Пимен сказал через келейника:

- Скажи ему: ты от высших, а я - от нижних; ты мудрствуешь о небесном, а я научился только разбираться в земном; ты хочешь говорить о Боге, а я познал лишь свои страсти. Вот если бы ты спросил меня: как изгонять плотскую или иную страсть, я бы тебе сказал!

Евагрий смирился; и они после беседовали о страстях... (Древний Патерик).

Вот что делали отцы!

А мы еще и каяться-то не начинали по-настоящему; ибо когда человек начинает каяться, то ему очень тяжко будет «богословствовать». Св. Иоанн Лествичник так и говорит: «Кающийся не должен богословствовать».

А что нужно сказать о том, кто еще и не кается?.. Увы нам! Еще: «тонко-испытанные» беседы о Боге и чтение тонких исследований о Боге иссушают слезы и прогоняют от человека умиление» (Отечник).

Но уже довольно... Я сам впал в грех, который осуждаю: многоглаголание. Простите меня грешного. Помолитесь.

Недостойный Ваш благожелатель Епископ Вениамин.

1925 1311 н.с.

P. S. Вон в России спасаются иначе: крестом, страданиями.
Получены здесь два письма, одно мною: гонения... Старшая сестра Ц. сестричества в П. церкви в Севастополе была посажена в чрезвычайку, потом выслана в Вологду, а затем в Красноярск... Из Севастополя...

Вот это - спасение себя и России. А мы! о - словесники! (интеллигенты, умствующие... книжники...). Горе, горе нам!

... В Симферополе - храмы были полны. Служили и утреню, и литургию ночью; ибо большевики приказали в 10 ч. у. быть на службе в учреждениях... «Я еле протискалась в Церковь» (пишет быв. либеральная барышня); «выходя из храма, вспоминали о первых христианах, которые тоже молились по ночам в катакомбах»... А мы?.. Нам ли спасать Россию?
[/color]
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2019, 18:08:44 от НАДЕ*ДА » Записан

\"Буди, Господи, милость Твоя на нас...\"
НАДЕ*ДА
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4013



WWW
« Ответ #5888 : 07 Февраля 2019, 18:28:23 »

ЗАПРЕЩЕННЫЙ В СЛУЖЕНИИ ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР ГОЛОВИН ВЫЗВАН НА ЦЕРКОВНЫЙ СУД
Чистополь, 7 февраля 2019 г.

http://pravoslavie.ru/119203.html
Записан

\"Буди, Господи, милость Твоя на нас...\"
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #5889 : 10 Февраля 2019, 09:57:12 »

Закхей

Иисус вошел в Иерихон, и проходил чрез него. И вот некто Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он. Но не мог за народом, потому что мал был ростом. И забежав вперед, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нея. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал: «Закхей, сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». И он поспешно сошел и принял Его с радостию. И все, видя то, начали роптать и говорить, что Он зашел к грешному человеку. Закхей же став, сказал Господу: «Господи, половину имения моего я отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам вчетверо». Иисус сказал: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он - сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19,1-10).

Кто такой Закхей?

Он начальник мытарей - «старейшина мытарем». Привычное противопоставление смиренного мытаря и гордого фарисея часто заслоняет в нашем сознании действительные очертания этих двух образов. Между тем, чтобы правильно понимать Евангелие, надо их ясно представлять.

Фарисеи действительно были праведниками. Если в наших устах наименование «фарисей» звучит как осуждение, то во дни Христовы и в первые десятилетия христианства это было не так. Наоборот, апостол Павел торжественно исповедует себя пред иудеями: «я - фарисей и сын фарисея» (Деян. 23, 6). А потом христианам, своим чадам духовным, он же пишет: «Я из рода Израилева, из колена Вениаминова, еврей из евреев, по учению фарисей» (Флп. 3, 5). И кроме св. апостола Павла многие фарисеи стали христианами: Иосиф, Никодим, Гамалиил.

Фарисеи (по древне-еврейски - перусим, по арамейски - ферисим, что значит «иные» - отделенные, иноки) были ревнителями Божиего закона. Они «почили на Законе», т.е. непрестанно о нём думали, любили его, стремились точно исполнять его, проповедовали, истолковывали его.

И смысл Господних обличений против фарисеев заключается в том, что Господь предупреждает их, что весь свой подвиг, все свои действительно добрые старания они обесценивают в Божиих глазах, обращают в ничто и приобретают себе от Господа осуждение, а не благословение своим превозношением совершаемыми ими делами праведности, гордым самовозвеличением, и главное, осуждением ближних, яркий пример чего дает приточный фарисей, говорящий: «Благодарю Тебя, Боже, за то, что я не таков, как прочие человеки».

Наоборот, мытари это действительно грешники, нарушители основных законов Господних.

Мытари - это сборщики податей с евреев в пользу римлян. Надо помнить, что евреи, хорошо сознававшие свое исключительное положение Богоизбранничества, славились тем, что «мы - семя Авраамово, и не были рабами никому никогда» (Иоан. 8, 33). А тут, в результате известных исторических событий, они оказались в подчинении, в порабощении у гордого и грубого «железного» народа, язычников, римлян. И ярмо этого порабощения затягивалось все туже и туже и делалось все более и более чувствительным.

Самым ощутительным, наглядным знаком порабощения и подчинения евреев римлянам была уплата евреями своим поработителям всевозможных видов налогов - дани.

Принесение дани для евреев, как и для всех древних народов, было по преимуществу символом подчинения. А римляне, ни мало не стесняясь с покорённым народом, грубо и решительно взыскивали с них и положенные, и дополнительные налоги.

Конечно, евреи платили с ненавистью и отвращением. Недаром, желая скомпрометировать Господа в глазах своего народа, книжники спрашивали Его: «Позволительно ли давать дань Кесарю?» (Мф. 22:17). Они знали, что если Христос скажет, что давать дани Кесарю нельзя, то Его легко будет обвинить перед римлянами, а если Он скажет, что платить дань нужно, то Он будет безнадежно скомпрометирован в глазах народа.

Пока римляне правили Иудеей посредством местных царьков, вроде Ирода, Архелая, Агриппы и др., эта порабощенность Риму, и в частности необходимость платить налоги, смягчалась для иудеев тем, что они непосредственно подчинялись и платили дань своим царям, а уже те подчинялись и платили Риму.

Но как раз незадолго до начала проповеди Христа Спасителя произошло изменение в системе управления Иудеей.

Связанная с событием Рождества Христова всеобщая перепись была первым шагом к установлению подушного налога на всех римских подданных этой местности. В 6 или 7 гг. по Р.Х., после смещения Архелая, когда введена была персональная подать на всех жителей Палестины, иудеи ответили на это восстаниями фарисея Садока и Иуды Галилеянина (см. Деян. 5, 37), и лишь с большим трудом удалось первосвященнику Иазару успокоить тогда народ.

Взамен местных царьков правителями Иудеи и смежных областей были назначены римские прокураторы. Для более успешного взимания налогов римлянами был тогда же введен институт мытарей, существовавший в Риме уже с давних времен. Но в то время, как в Риме и во всей Италии мытари вербовались из почтенного всаднического сословия, в Иудее римлянам приходилось набирать мытарей из моральных отверженцев, из иудеев, согласившихся перейти на службу к ним и принуждать своих собратьев к уплате дани.

Принятие такой должности было связано с глубочайшим нравственным падением. С ним связывалось не только национальное, но прежде всего религиозное предательство: чтобы стать орудием порабощения Богоизбранного народа грубыми язычниками, надо было отречься от надежды Израилевой, от его святынь, от его чаяний, тем более что римляне с душевными переживаниями своих агентов не считались: вступая на службу, мытари должны были приносить языческую клятву верности императору и совершать языческое жертвоприношение его духу (гению императора).
Конечно, не только интересы Рима соблюдали мытари, взимая налоги со своих соплеменников. Но преследуя свои корыстные цели, обогащаясь за счёт своих порабощенных собратьев, они делали ярмо римского гнета еще более чувствительным, еще более непереносимо тяжелым.

Вот чем были мытари. Вот почему были они окружены обоснованными ненавистью и презрением, как предатели своего народа, предавшие не рядовую народность, но богоизбранность, Божие орудие в мире, тот народ, через который единственно могло придти человечеству возрождение и спасение.

Все сказанное относится к Закхею в сугубой степени, потому что он был не рядовым мытарем, но начальником мытарей - архителонис. Без сомнения все совершил он: принес языческую жертву и языческую клятву, безжалостно взимал налоги со своих собратьев, увеличивая их в свою пользу. И стал он, как свидетельствует Евангелие, человеком богатым.

Конечно, Закхей ясно понимал, что для него потеряны надежды Израилевы. Все провозглашенное пророками, с детства любимое, от чего радостно трепетала каждая «ведущая воскликновение» верующая ветхозаветная душа - не для него. Он изменник, предатель, отверженный. Ему нет части в Израиле.

И вот до него доходят слухи, что Святый Израилев, провозглашенный пророками Мессия, уже явился в мир и вместе с небольшой группой учеников проходит по полям Галилеи и Иудеи, проповедуя евангелие Царствия и совершая великие чудеса. В верующих сердцах трепетно загораются радостные надежды.

Как отнесется к этому Закхей?

Для него лично пришествие Мессии - катастрофа. Власти римлян должен придти конец, и торжествующий Израиль, конечно, отомстит ему за понесенный от него ущерб, за причиненные им обиды и притеснения. Но даже если это и не так, ибо Мессия, по свидетельству пророка, «идет праведный, спасающий - кроткий», то всё же торжество Мессии должно принести ему - Закхею, только величайшее посрамление и лишение всего того богатства и положения, которые приобрел он страшной ценой своей измены Богу, родному народу и всем надеждам Израилевым.

Но, может быть, это еще и не так. Может быть, новый проповедник - совсем не Мессия. Не все веруют в Него. Главные неприятели мытарей, и в частности его - Закхея, фарисеи и книжники, не верят Ему. Может быть, все это - только пустая народная молва. Тогда можно продолжать спокойно жить, как доселе.

Но Закхей не хочет утверждаться в таких мыслях. Он хочет видеть Иисуса, чтобы узнать - твердо узнать: кто Он? И Закхей хочет, чтобы идущий мимо Проповедник был воистину Мессия Христос. Ему хочется сказать с пророками: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел!», пусть это даже связано с гибельной катастрофой для него - Закхея. Есть, оказывается, в его душе такие глубины, которых он и сам в себе доселе не ощущал, есть в нем горящая, пламенная, палящая, совершенно бескорыстная любовь к «Чаянию языков», к начертанному пророками образу кроткого Мессии, который «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». И при появлении возможности увидеть Его, Закхей не мыслит о себе.

В торжестве Мессии для него лично, для Закхея - катастрофа и гибель. Но он не думает об этом. Он хочет только хоть краем глаза увидеть Того, о Ком предвозвестили Моисей и пророки.

И вот Христос проходит мимо. Он окружен толпой. Закхей не может Его увидеть, так как мал ростом. Но жажда, совершенно бескорыстная, предельно самоотверженная жажда Закхея, хоть издалека увидеть Христа, так безгранична, так непреодолима, что он - человек богатый, облеченный положением, чиновник Римской империи, среди враждебной, ненавидящей и презирающей его толпы, ни на что не обращая внимания, поглощенный только горячим желанием видеть Христа, нарушает для того все условности, все внешние приличия, и залезает на дерево, на смоковницу - сикомору, растущую при пути.

И глаза тяжкого грешника - начальника изменников и предателей, встретились с глазами Святого Израилева - Христа-Мессии - Сына Божия.

Любовь видит то, что недоступно равнодушному или враждебному взгляду. Самоотверженно любя образ Мессии, Закхей смог тотчас же узнать в проходящем Галилейском Учителе Христа Господа, а Господь, полный Божественной и человеческой любовью, увидел в этом смотрящем на Него с ветвей сикоморы Закхее те душевные глубины, которые были неведомы дотоле и самому Закхею: Господь увидел, что нимало не затемненная какой-либо корыстностью, горящая любовь к Святому Израилеву в этом сердце изменника может его возродить и обновить.

Прозвучал Божественный голос: «Закхее, потщався слези: днесь бо в дому твоем подобает Ми быти».

И нравственное возрождение, спасение, обновление пришло к Закхею и ко всему его дому.

Сын Человеческий воистину пришел взыскать и спасти погибшее.

Господи, Господи, и мы, как некогда Закхей, изменили Тебе и делу Твоему, лишили себя части в Израиле, предали свое упование! Но пусть, хотя бы и в посрамление нам и подобным нам, да приидет Царствие Твое, Твоя победа и Твое торжество! Да не глумятся враги Твои над наследием Твоим!

Даже если заслуженно, по грехам нашим, Твое пришествие принесет нам гибель и осуждение, гряди Господи, гряди скорее! Но дай нам, хотя издали, увидеть торжество Твоей правды, даже если мы не сможем быть его участниками. И помилуй нас, паче надежды, как помиловал некогда Закхея!

(Святой Климент Римский свидетельствует, что Закхей впоследствии стал спутником св. апостола Петра, и вместе со святым Первоверховным апостолом проповедовал в Риме, где и принял при Нероне мученическую кончину за Христа. По-христиански: величайшим добром заплатил он римлянам за чуть-чуть было не совершенное ими ему величайшее зло. В гордую столицу некогда соблазнивших и поработивших его римлян, заставивших его отречься от всей святыни души своей, приходит он, освобожденный и возрожденный благодатью Человеколюбца Господа нашего, и приносит Риму не проклятие, а благовествование, отдавая за то и самую жизнь свою.)

Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский


Вот уже и Неделя о Закхее, чувствуется первое, весенне-свежее дыхание Поста 
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #5890 : 10 Февраля 2019, 10:18:25 »

Простите меня, братья и сестры, но хочется спросить вас, может, кто поможет в моем недоумении. Есть у меня большой вопрос после прочтения и сегодняшнего чтения о Закхее ( и той проповеди святого Иоанна, которую я привела выше), да и Евангелия вообще.

Вот приходит Христос в мир людей. Этот мир полностью предался греху. Кто-то грешит волею, кто-то невольно. Но праведных нет ни одного. И вот одни грешники принимают Христа, а другие - нет. У меня сперва как-то само собой сложилось впечатление, что не приняли Христа люди внешне праведные, вроде фарисеев. Они не были в такой беде духовной, как мытари и блудницы, и поэтому не чувствовали себя большими должниками Богу.

Но постепенно стало понятно: не все блудницы покаялись у ног Христа, не все мытари оставили свое нечестивое занятие. И, в конце концов, один из разбойников, распятых со Христом, так и не обратился, хотя был откровенный злодей. А кое-кто из фарисеев - обратился.

И вот до сих пор я не пойму: что было разного в душах грешных людей, что заставило одних - склониться пред Богом, а других только ожесточило? В чем разница между Закхеем, который покаялся, и другими мытарями, которые тоже ведь понимали свое недостоинство, но ко Христу не обратились? Почему одним оказалась дороже Истина, а другим - своя маленькая правда? Вот это первое разделение людей - почему оно?

И еще второй вопрос: почему среди тех, кто пошел было за Христом, не все нашли Христа? Симон волхв, Анания и Сапфира, Иуда, все те неведомые массы народа, которые ходили за Христом, а потом согласились на Его распятие. Вот Он Сам сказал всем: "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут". Почему кто-то находит, а кто-то ищет, пробует, и только блуждает вокруг да около, а войти не может? Что мешает? Это второе разделение, уже людей верующих и как бы христиан, где его первопричина?

Вопрос вроде бы простой, но мне непонятно, что это за существенное отличие между людьми - маленькое и незаметное, но принципиально важное? Может, кто поделится мыслями, и поможет получше понять. Спасибо!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #5891 : 10 Февраля 2019, 13:08:12 »

Почему один человек добрый, а другой злой? Почему один убийца, а другой жертва? Мы все не калька Адама и Евы. Разные. Что в этом удивительного?
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #5892 : 10 Февраля 2019, 16:08:27 »

Да все разные потому что. И у каждого своя кочка зрения. И у каждого свой набор устоявшихся жизненных принципов, этот набор и формирует на 98% взгляд на явления окружающего мира. Этот же "набор" есть те самые "мехи ветхие", негодные для нового вина.
Вот и как вписать (да чтоб безболезненно, чтоб ничего своего не потерять!) в то, готовое мировоззрение нечто новое и парадоксальное? Никак не вписать, потому что для этого надо именно "душу свою возненавидеть", по слову евангельскому, а кто готов?
Кто щеку подставит или алкашу у гастронома последнюю тыщу отдаст?
И сбывается евангельское: "кто не отречется от всего, что имеет, тот не может быть учеником".
... А уже став учениками, многие разбредаются розно, ища, кому чего желается. Кому бесконечного духовного руководства, как в патериках когда то вычитал, кому против мировой закулисы стоять твердо, кому свободы, в которой все позволено, кому еще какой достоевщины... И ведь на все запросы духовные - их есть у меня! налетай, торопись.
Вспомните-ка соловьёвскую "Краткую повесть об антихристе", чем тот антихрист христиан подкупал?
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #5893 : 10 Февраля 2019, 19:58:25 »

Да, все мы разные. Даже в одной семье детей воспитывают одинаково, требования, вроде бы, одинаковые, а вот дети всегда разные- со своим набором понятий и представлений о жизни. Я думаю, что со Христом ходили, Христа слушали, но слышали по разному, в силу своих представлений и понятий. Не всё же зерно, которое сеется на поле, дает плоды...Или , как в притче о сеятеле- на какую почву падало зерно, так и  прорастало, или прорастало и погибало, или  погибало даже не проклюнувшись ....
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #5894 : 11 Февраля 2019, 07:41:55 »

Спасибо! То есть, вы считаете, свобода выбора человека (за Христа или против) отчасти обусловлена чем-то? Генетикой или воспитанием? Полностью ведь не может быть обусловлена, тогда это уже не свобода  

И если человеку, скажем, "не повезло" с генетикой, воспитанием, средой и прочими факторами, то будет ли ему сугубая помощь Божия?

Простите, если сразу не отвечаю, не всегда есть возможность.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Страниц: 1 ... 391 392 [393] 394 395 ... 400 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines