Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Страниц: 1 ... 394 395 [396] 397 398 ... 400 Вниз Печать
Автор Тема: Что мы читаем  (Прочитано 4170790 раз)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #5925 : 11 Февраля 2019, 16:27:35 »

Пусть будет так.

Хотя я не понимаю, что значит Духом.
Святым Духом. С Его помощью Отец открывает все верующему человеку.

Как Петр увидел в Иисусе Учителе Иисуса Христа. Помнишь: "Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах". Как Петр это понял? Духом. Хотя еще не было Пятидесятницы. Но и до того верующему дается немного Духа.

Если совсем не понимаешь этого, как же тогда веруешь?
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3678



« Ответ #5926 : 11 Февраля 2019, 16:31:31 »

Наверное, как и ты-в милосердную Истину.

К вере в Господа я пришла из тупика жизни и это был выход. Понимание, что не существует тупика, что есть выход.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #5927 : 11 Февраля 2019, 16:43:36 »

Вот как! Потому мы и видим все по-разному, что пути к Богу и к Церкви у нас с тобой очень различны  А я-то думаю, что такое, все у Наташи по-другому  Ну и хорошо, значит, иным ты путем идешь, и не со мной тебе советоваться надо, и не со мной сверяться, я в твоем пути ничего не знаю. Но очень интересно узнавать  А спорить нам с тобой трудно, ты про Фому, а я про Ерему 
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3678



« Ответ #5928 : 11 Февраля 2019, 17:19:26 »

А я у всех про Ерему.

А сверятся нужно. Вы начитанные, умные-можете просветить. А я из своей практики.
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #5929 : 11 Февраля 2019, 17:44:48 »

Своя практика это нормально, да так и должно быть, ведь что и значит "читать Евангелие делами" как не самостоятельное его осмысливание?
Только одну технику безопасности не нужно забывать: свой опыт не есть объективный, и реально существуют вещи, своим опытом не постигаемые.

Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #5930 : 12 Февраля 2019, 23:29:16 »

Некоторые мысли митрополита Тихона из его проповедей, интервью и публикаций последних лет
http://www.n-jerusalem.ru/slovo/text/406033.html
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #5931 : 13 Февраля 2019, 15:55:04 »

Спасибо!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3678



« Ответ #5932 : 28 Февраля 2019, 14:50:46 »

Еще одна книжка для внуков вспомнилась. ("Серебрянные коньки" в другой теме)
http://librebook.me/moi_pitomcy
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #5933 : 15 Марта 2019, 14:54:12 »

Понравилось, делюсь. И сегодня кстати 

ЧТО ДЛЯ НАС «ПРЕВЫШЕ ВСЕГО»

2/15 марта Церковь прославляет икону Божией Матери Державная. История этой иконы может показаться фантастической, но это не вымысел. В день отречения императора Николая II от престола чудесным образом, по откровению, данному крестьянке, обретается икона Божией Матери Державная, с символами царской власти в руках. Когда всероссийский самодержец выронил из своих рук эти символы, их в тот же день подняла Матерь Божия.

Следовательно, власть земная и власть небесная, царство Божие и царство кесаря связаны между собой какой-то непостижимой для нас таинственной связью.

Я хотел бы начать свои размышления об этой связи с очень далекого библейского прошлого. Избранный народ вывел из Египта Сам Яхве. У них не было царя, и их история называется Священной, потому что писал ее не человек, а Бог руками человека. Осуществляет Яхве Свое правление с помощью Судей, избираемых Им Самим, и угодных Ему вождей.

Судьи были предводителями племен, и их власть не была обусловлена никакими жесткими человеческими факторами, династическим преемством и т.п. Это были харизматические лидеры, руководящие разрозненными еврейскими племенами. Но в стремлении сохраниться и получить какие-то гарантии безопасности Израиль пытается стать на путь устройства монархии.

Первой такой попыткой, хоть и неудачной, было царство Авимелеха, пытавшегося воцариться над несколькими центральными коленами. Книга Судей говорит о нем крайне неодобрительно, потому что он незаконно узурпировал власть, которую Бог осуществлял в Своем народе через Им Самим избранных судей.

Притча из книги Судей (9, 8–15) – самый антимонархический текст не только в Библии, но и во всей мировой литературе. Наконец в лице Саула идея центральной власти получает воплощение. Но династии Саула тоже не суждено было закрепиться в Израиле. На смену Саулу приходит династия Давида царя.

В политическом плане Израиль получает царя и такую же форму правления, «как прочие народы». Но в связи с этим с самого начала встает вопрос: а в чем же тогда проявляется Царство Яхве в Израиле? Монархия сменяет Теократию. Царь земной приходит на место Царя Небесного. Этот же вопрос встанет в самой трагической форме и в конце периода монархии – конце трагическом и бесславном. Вокруг вопроса, а где же место Бога в монархии Израиля, строится не только повествование книги Царств, но и всей Второзаконнической истории. Да, монархия дала Израилю власть, она принесла централизацию государству, но какой ценой? Ведь монархия входила в прямое противоречие с законами домонархического периода, которые были укоренены в Синайском законодательстве.

Законы, данные Яхве, пронизаны духом свободы – как для всего Израиля, так и для каждого его члена. Израиль как народ, освобожденный Богом от рабства, должен быть обществом, где рабство исключено как таковое. Равенство, точнее, социальная независимость – высшая социальная ценность. Поэтому и запрещаются такие вещи, как ростовщичество, то есть то, что увеличивает зависимость брата от брата.

Законы Бога переводят вопросы собственности из сферы имущественной в сферу духовную. Право настоящей собственности принадлежит только Богу, а все израильтяне равным образом получили его временно и не могут иметь с этого проценты.

Нельзя никого порабощать и эксплуатировать (Лев. 25, 39–40), потому что, говорит Бог, «они – Мои рабы» (Лев. 25, 42–43). Чтобы не увеличивать зависимость друг от друга, предписано прощать долги каждые семь лет. А взаймы нужно давать из сострадания, с чистым сердцем, независимо от того, сколько времени осталось до субботнего года.

В юбилейный 50-й год восстанавливается семейная и земельная собственность. Это не давало возможности прийти к власти семейным клановым монополиям на фоне обеднения всех остальных.

Отпуская раба в седьмой год, было необходимо снабдить его всем нужным для жизни. Все предписания говорили о том, что у Израиля в целом и у каждого израильтянина в отдельности должен быть только один Бог – Господь. Таково законодательное устройство государства, данное от Бога избранному народу. Прямой вывод из него один: не Израиль и не Царство «понад усе», а Бог!

Царская власть была прямой угрозой такому устройству. В 8-й главе 1-й книги Царств содержится глубочайшая критика царской власти. Монархия разрушила законы Яхве. Вместе с царем появился двор, появилась иерархия, началось расслоение на бедных и богатых, появился дорогостоящий административный аппарат с его постоянными интригами, классовое общество и прочее. Все это и привело сначала к разделению, а потом и краху Израиля.
 
Зачем все это я написал к празднованию Державной Иконы Божией Матери? Да все очень просто. Власть монарха, Всероссийского Самодержца, его отречение от трона – это логический конец государства, которое постепенно теряло Бога. История Израиля повторилась в истории России. И не нарушение соборной клятвы 1613 года привело к трагедии страну, а постепенное обмирщение в ней духовных ценностей и ориентиров жизни. Власть в стране захватил бич Божий – филистимляне, эта «Божья саранча», посланная за отречение от Него. И так будет каждый раз. Если не одна, так другая саранча будет меняться у руля власти, пока народ не начнет каяться и искать Бога, как это было в Израиле.

Скипетр и державу в Свои руки взяла Богородица, но эта власть – духовная. Мы должны определиться с тем, кому мы подчиняемся. Кесарю с его государственной символикой, гербом, флагом, законами и прочим. Или же Богу, согласуя жизнь с Его повелениями и указами. Да, мы, конечно же, будем платить кесарю то, что он хочет, но нельзя отдавать ему свое сердце. «Превыше всего» для православного христианина должен быть только Бог, а все остальное намного ниже.

Протоиерей Игорь Рябко
15 марта 2017 г.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3678



« Ответ #5934 : 15 Марта 2019, 16:35:13 »

На "Спасе" перевернуться в прямом телеэфире.  Особенно Мамонтов и Чавчавадзе.
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #5935 : 15 Марта 2019, 18:19:41 »

Интересный анализ, интересные выводы...Никогда не задумывалась над этим...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #5936 : 22 Марта 2019, 20:58:55 »

Чего у нас не хватает? Веры? Решимости? Любви?

«ХОЧУ КОЗИНАК»
Часть 1. Мы христиане в теории


«ХОЧУ КОЗИНАК»
Часть 2. Угодные Богу ссоры
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3678



« Ответ #5937 : 22 Марта 2019, 21:11:12 »

Всего не хватает.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #5938 : 08 Мая 2019, 14:29:59 »

Читаю сейчас "Епархию особого режима" диак. Кирилла Марковского. Очень отрезвляет, убирает многие предрассудки насчет себя и "их". Ну, и нашу Елену-Ладу вспомнила с ее трудным послушанием  

«Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» — спрашивает апостол Павел у коринфских христиан (1Кор.4:7).

Действительно, вся наша праведность – дар Божий. И наша наследственность, и наше прекрасное воспитание, и та среда, в которой мы росли, и обстоятельства жизни, и призвание к вере и т.д. – все это Его дар. Не мы заработали все это, но Господь одарил этим нас не по нашим заслугам. Так может ли кто-либо из нас, имея эти дары в изобилии осуждать тех, кто по неведомому для нас Промыслу Божию, был одарен значительно меньше, чем мы?

Бог – не человек и Его суд иной, чем суд человеческий. В отличие от людей, Бог знает о человеке все. Только Ему известно состояние человеческой души с самого ее рождения и все обстоятельства человеческой жизни. И только Ему известна глубина покаяния человека. А потому суд Божий может быть совсем неожиданным для нас. «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю», — сказал Господь благоразумному разбойнику (Лк.23:43). Т.е. преступнику, без сомнения, убийце, сказавшему о себе: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли» (23:41).

Никто, ни сами преступники, ни мы, не отрицаем их виновности, мы лишь задаем вопрос: поменяйся мы с ними местами, как бы поступили мы? Совершили бы мы то преступление, какое совершили они?

Нет, речь идет не просто о том, чтобы нам, какие мы есть, оказаться в подобной ситуации и сделать свой выбор. Разговор о том, чтобы поменяться всем: наследственностью, воспитанием, обстоятельствами жизни и даже той мерой благодати, какая им была дана по Промыслу Божию. Может ли тогда кто-либо утверждать, что он все равно никогда бы не совершил того, что совершили они? Думаю, что только неразумный и самоуверенный человек однозначно ответит на этот вопрос отрицательно.

«Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь… Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя», — говорил апостол Петр Спасителю (Мф.26:33,35). Однако он отрекся, причем отрекся с богохульством, призвав Бога во свидетельство своей лжи. Он совершил великий грех, за который по ветхозаветному закону должен был бы быть побит камнями...


Немного отзывов о книге:«Епархия особого режима»

А здесь можно почитать ознакомительный фрагмент из книги.

У отца диакона еще есть "Небо на дне: 15 лет переписки и встреч с пожизненно лишенными свободы" (тоже фрагмент).
« Последнее редактирование: 08 Мая 2019, 14:32:09 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #5939 : 12 Мая 2019, 05:18:22 »

Кстати,его ждали в одном МЛС,надеялись что он сам будет  там служить по рукоположении. о.Кирилл как-то приезжал в то ИК.Уже не помню в какое
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Страниц: 1 ... 394 395 [396] 397 398 ... 400 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines