Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 25 Вниз Печать
Автор Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг  (Прочитано 249881 раз)
Александр_Б
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1319



« Ответ #270 : 23 Декабря 2012, 18:18:23 »

Разрешите вклиниться. Где-то, когда-то, читал толкование такое. Есть буква и есть дух закона. Один поступил по духу, который велел воздать благодарность Господу непосредственно, воплотившемуся в Человеке. А девять пошли исполнять "буквальную инструкцию" такого благодарения. Хотя были представителями народа, усвоенного Богом. А тот был самарянином, представителем одного из колен "пошатнувших" Завет.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2012, 19:23:01 от Guran » Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #271 : 23 Декабря 2012, 18:37:52 »

И я вставлю свои 5 копеек 
Поскольку Господь обратился с вопросом к возвратившемуся поблагодарить самарянину о тех, оставшихся, девяти, то, значит, помимо буквы Закона, все же во все времена действовал и действует закон духа отношений. То есть, Господь ждал их всех, независимо от принадлежности народности. Значит, сей Закон выше буквы, а значит мы все должны прислушиваться к своему сердцу.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #272 : 23 Декабря 2012, 18:44:46 »

Да, Александр. Поэтому Ольге и близок тот самарянин, который  последовал зову своего сердца.  
Но с другой стороны, буква закона ведь не отменяет благодарности, почему же они не вернулись после визита к священнослужителю?
Да и нет точного указания на то, что они не пришли вместе с самарянином сразу лишь из-за своего "послушания" словам Христа или Закону, мы это только предполагаем, чтобы как-то объяснить то, что они все вместе сразу не вернулись.
Павел правильно сказал, что к священнослужителю они ДОЛЖНЫ были пойти рано или поздно после исцеления, иначе их бы не приняли родные, так что само послушание закону тоже под вопросом. А вот неблагодарность - налицо.

А я даже не знаю, если бы я оказалась на их месте - что бы я делала? Честно - не знаю, может, тоже "на радостях" бы забыла поблагодарить, бывало у меня и такое. Поэтому и читаю это зачало как обличение для себя: когда-то образумлюсь? Стыдобушка...
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #273 : 05 Февраля 2013, 17:57:37 »

Откровения Божественного света

Приди, Свет истинный. Приди, Жизнь Вечная. Приди, сокровенная тайна. Приди, сокровище безымянное. Приди, неизреченный. Приди, Лицо непостижимое. Приди, непрестанное радование. Приди, свет невечерний. Приди, всех желающих спастись истинная надежда. Приди, лежащих восстание. Приди, воскресение мертвых. Приди, всемогущий, все творящий, преобразующий и изменяющий одним хотением. Приди, невидимый, совершенно неприкосновенный и неосязаемый. Приди, всегда пребывающий неподвижным и ежечасно весь передвигающийся и приходящий к нам, во аде лежащим, Ты, превыше всех Небес пребывающий. Приди, имя превожделенное и постоянно провозглашаемое; сказать же, что именно есть Ты, или узнать, каков Ты и какого рода, нам совершенно невозможно. Приди, радость вечная. Приди, венок неувядающий. Приди, великого Бога и Царя нашего порфира. Приди, пояс кристалловидный и драгоценными камнями усеянный. Приди, подножие неприступное. Приди, царская багряница и поистине самодержавная десница. Приди Ты, которого возлюбила и любит несчастная душа моя. Приди один к одному, потому что я один, как Ты видишь. Приди, отделивший меня от всех и сделавший на земле одиноким. Приди, сам соделавшийся желанием во мне и сделавший, чтобы я желал Тебя, совершенно неприступного. Приди, дыхание и жизнь моя. Приди, утешение смиренной души моей. Приди, радость и слава и беспрестанное блаженство мое. Благодарю Тебя, что Ты, сущий над всеми Бог, сделался единым духом со мною неслитно, непреложно, неизменно, и Сам стал для меня всем во всем: пищей неизреченной, совершенно даром доставляемой, постоянно преизливающейся в устах души моей и обильно текущей в источнике сердца моего, одеянием блистающим и попаляющим демонов, очищением, омывающим меня непрестанными и святыми слезами, которые присутствие Твое дарует тем, к кому Ты приходишь. Благодарю Тебя, что Ты сделался для меня днем невечерним и солнцем незаходимым - Ты, не имеющий, где сокрыться, и все вместе наполняющий славою Твоею. Ведь Ты никогда ни от кого не скрывался, но мы, не желая прийти к Тебе, сами скрываемся от Тебя. Да и где Ты сокроешься, нигде не имеющий места упокоения Твоего? или зачем бы Ты скрылся, никого решительно не отвращающийся, никем не гнушающийся? Итак, вселись во мне ныне, Владыка, и обитай и пребывай во мне, рабе Твоем, Блаже, нераздельно и неразлучно до смерти, дабы и я во исходе моем и по исходе в Тебе находился, Благий, и соцарствовал с Тобою-Богом, сущим над всеми. Останься, Владыка, и не оставь меня одного, чтобы враги мои, всегда ищущие поглотить душу мою, придя и найдя Тебя пребывающим во мне, совершенно убежали и не укрепились против меня, увидев Тебя, крепчайшего всех, упокоевающимся внутри, в доме смиренной души моей. О, Владыка, как вспомнил Ты меня, когда я был в мире, и не знавшего Тебя Сам избрал меня, отделив от мира и пред лицом славы Твоей поставив, так и ныне обитанием Твоим во мне соблюди меня всегда внутри стоящим и неподвижным. Чтобы, непрерывно созерцая Тебя, я, мертвый, жил и, имея Тебя, я, всегда бедный, был богат и богаче всех царей и, вкушая и пия Тебя и ежечасно облекаясь в Тебя, я ныне и в будущем наслаждался неизреченными благами. Ибо Ты - всякое благо и всякая радость, и Тебе подобает слава Святой и Единосущной и Животворящей Троице, во Отце и Сыне и Святом Духе почитаемой, познаваемой, поклоняемой, которой служат все верные ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Преподобный Симеон Новый Богослов (59, 13-15).
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2013, 17:59:13 от Алла » Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #274 : 26 Июля 2013, 08:53:07 »


Нужно будет постараться размещать здесь хотя бы иногда ежедневные Евангельские чтения.А то и я,и некоторые другие,думаю, ежедневно не читаем Святое Писание.

Евангелие сегодняшнего дня.Мф., 50 зач., XIII, 3-9.


3 И поучал их много притчами, говоря: __ вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
 


Проповедь митрополита Антония Сурожского



Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #275 : 26 Июля 2013, 09:00:31 »

Прекрасная идея, Лена!
У меня в этом году книжка с чтением Деяний  и Евангелия на каждый день. Но не всегда читаю. Пропускаю по нерадивости.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #276 : 26 Июля 2013, 09:05:23 »

Да и у меня календарь такой был-что,читала что ли?

Здесь написаны зачала

Там,правда,есть и проповеди на каждое Евангелие дня,но я и сама ищу и другие проповеди.

Давайте только не будем размещать здесь очень длинные тексты без абзацев-трудно читать.Лучше ссылку дать на нужный сайт,там уже всё сделано.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #277 : 04 Августа 2013, 10:22:35 »

Какие будут мысли по поводу прочитанного?
(Взято из ЖЖ монахини Кассии)

 ...говорит божественный апостол Петр: "Аще бо Бог ангелов согрешивших не пощаде, но пленицами мрака связав, предаде на суд мучимых блюсти". Слышишь ли, что и они, лишенные прежней силы, находятся как бы в узилище, ожидая того Суда? Таким же образом, несомненно, и величайшие грешники наказываются частично и еще не подвержены самому наказанию" ("Второе слово об очистительном огне". Св. Марк Ефесский).

А теперь
вопрос на засыпку: если падшие ангелы, т.е. бесы, заключены Богом в узилищах ада как в тюрьме, связанные цепями мрака, то каким образом они могут бродить по всей земле и постоянно искушать людей и совращать их в грехи?
Что-то мне эти понятия кажутся полностью несовместимыми. Или у Бога такие хлипкие темницы и узы? )) Но души грешников-то вроде оттуда не выходят. Значит, только для бесов разрешены прогулки? а зачем это? чтобы еще усложнять и без того сложную жизнь бедных людей?

Помнится, мы кое с кем как-то обсуждали изображение бесов в агиографии - что по житиям и патерикам если судить, у бесов не жизнь, а малина: нисколько они не мучаются тем, что ниспали с неба, напротив - живут в свое удовольствие, строят людям пакости, дудят в дудки, сидят на заборе и ножками дрыгают, поют, скачут и в ус себе не дуют. Что называется, хороша их адская жизнь! Чего же тогда грешников ею пугать? Может, это просто такая реальность специально для них - ну, типа, как если пьяницу, который любит заседать в компании таких же алкоголиков и глушить водку, посадить за изысканный стол в компании рафинированных интеллигентов - он же там со скуки сдохнет. Так, может, ему туда и не надо? Ему там как раз будет мучение, а в компании таких же, как он, ему нимало не мучение, а очень хорошо. А с другой стороны, какому-нибудь ученому или исследователю вечно воспевать с ангельскими хорами, поди, тоже покажется смертной скукой )(

Правда, есть еще сатана, который гулял по поднебесной и бедного Иова искушал, и есть еще у Павла насчет сатаны, преобразующегося в светлого ангела. Но это, похоже, какие-то еще другие традиции - а у Петра в послании, получается, еще какая-то третья. Кстати, в иудейских апокрифах тоже говорится о том, что ангелы, соблазнившие людей, были заключены в вечные узы и мрак, и судя по тому описанию, никуда они оттуда даже двинуться не могут, а не то что искушать кого-то. А у ап. Иакова вообще вот сказано, что каждый искушается, прельщаясь своею похотью, а не бесами. Так кто же нас искушает? и искушает ли вообще?
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #278 : 04 Августа 2013, 10:29:17 »

Какого монастыря насельница монахиня Кассия?
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #279 : 04 Августа 2013, 10:31:28 »

На вольных хлебах. Только это к делу не относится.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #280 : 04 Августа 2013, 10:41:35 »

Ну как к этому относиться. Не знаю. ЖЖ, оно и есть ЖЖ.
Иронически-провокационное заигрывание с читателем, а заодно и с бесовщинкой. Мне так прочиталось. Но я слишком мало знаю, чтобы полемизировать. Кроме того, тон такой не люблю. Не та тема, где ёрничать уместно.
А ты что думаешь по этому поводу, Павел?
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #281 : 04 Августа 2013, 10:55:09 »

Я думаю, что вера православная (впрочем, как и любая другая, становящаяся мировоззрением) предполагает и требует некоторую работу мысли.
 Относительно приведенного текста, вспоминается мне "Апокалипсис", где сказано,  что "...горе, живущим на земле, ибо к вам свергнут был сатана, змий древний.., и дана ему власть соблазнять народы". Стало быть бесы "сидят на заборах" по Божьему устроению...
 Вообще, все христианство антиномично для восприятия умом (подразумевается, что не только умом должно восприниматься!): тут тебе и "не любите мир", и тут же "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего..".
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #282 : 04 Августа 2013, 11:12:50 »

Вера православная - да, конечно, предполагает и требует работу мысли. Не навреди.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #283 : 04 Августа 2013, 11:56:28 »

На вольных хлебах. Только это к делу не относится.

Ой, нет. Для меня на вольных хлебах означает одно - не смиренна матушка, однозначно.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #284 : 04 Августа 2013, 13:20:38 »

Вопрос-то в ЖЖ ставился по-другому:

вопрос на засыпку: если падшие ангелы, т.е. бесы, заключены Богом в узилищах ада как в тюрьме, связанные цепями мрака, то каким образом они могут бродить по всей земле и постоянно искушать людей и совращать их в грехи?

Та самая антиномичность, о которой говорил Павел.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 25 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines