Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 25 Вниз Печать
Автор Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг  (Прочитано 250175 раз)
*Ирина*
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4444


bazarko@mail.ru
« Ответ #105 : 19 Октября 2011, 19:59:45 »

Читаю Евангелие каждый день по главе(так велено батюшкой,он мне даже в поездке велел читать,только в поезде разрешил сидя ),а вот Деяния очень редко читаю

У нас в монастыре бесплатно раздают Евангелие,вернее,книги просто лежат всегда около свечной лавки,когда кончаются,то ещё привозят.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2011, 20:13:38 от *Ирина* » Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #106 : 19 Октября 2011, 20:15:35 »

Пока что ты у нас самая правильная, Ирина. Полагаю, наши братики более дисциплинированные, чем сестрички.

И как здорово, что в монастыре бесплатное Евангелие!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
*Ирина*
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4444


bazarko@mail.ru
« Ответ #107 : 19 Октября 2011, 20:17:51 »

Ой,Алла,ты сказала,мне аж стыдно стало,из меня правильной никак не выходит,хоть и пытаюсь.Рад бы в рай...
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #108 : 19 Октября 2011, 20:19:36 »

Ну это понятно. Только ты из нас самая пока читающая. А стыдно это мне должно быть, а не тебе. Пойду исправляться.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
*Ирина*
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4444


bazarko@mail.ru
« Ответ #109 : 19 Октября 2011, 20:21:27 »

С Богом!И я скоро отправлюсь.
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #110 : 19 Октября 2011, 20:28:12 »

И меня не раз благословляли читать ежедневно.Первое время-лет так 12 я так и делала-утром и вечером по главе из Евангелия и Апостола.А сейчас,а сейчас...
       Надо исправляться!
Гедеоновское издание мне кстати очень нравится.Я хорошо вижу вблизи.
      Люблю Евангелие с параллельными местами,а мне в руки такое редко попадается.То шрифт не нравится,то ещё что.
Это отговорки,отговорки,лукавство!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
НАДЕ*ДА
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4013



WWW
« Ответ #111 : 19 Октября 2011, 21:27:24 »

Я признаюсь в грехе лености к чтению духовных книг.
Читала евангелие постами, теперь - никак.
Пробовала читать в компьютере всего понемногу - тоже забросила, часто читаю по-необходимости 15 главу от Иоанна. Вобщем - нет мне прощения!
Записан

\"Буди, Господи, милость Твоя на нас...\"
Дмитрий_В
Гость
« Ответ #112 : 20 Октября 2011, 09:48:43 »

Я, к сожалению, сейчас Евангелие и Апостол по 1-2 главе ежедневно не читаю 
Но меня благословил батюшка после обычных утренних молитв читать Евангельские и Апостольские чтения дня с толкованиями их. Заметил, что часто (я об этом уже писал) это чтение открывает по новому беспокоящий меня вопрос и задаёт тон всему дню...
Записан
Дмитрий_В
Гость
« Ответ #113 : 20 Октября 2011, 10:16:56 »

На сайте Издательского Совета Русской Православной Церкви опубликовано сообщение  "О рецензировании разных видов изданий". Вот выдержка из него:

"...Ещё один момент. Среди книг, поступающих на рецензирование в Издательский Совет, значительную часть составляют православные молитвословы, содержащие молитвы «на всякую потребу», не имеющие церковного благословения.

В большинстве случаев неизвестен источник происхождения текста таких молитвословий, как, например, «Канон об избавлении от мук умерших без покаяния», «Молитва любимому святому», «Молитва в день рождения», «Молитва об изгнании врага из дома на 24 часа» и др.

Значительную группу составляют молитвы, содержание которых не соответствует традиции Русской Православной Церкви («Молитва против антихриста», «Молитвы матери о загубленных во утробе своей душах», «Молитвы задержания», «Молитвы о мертворожденных младенцах», «Разрешительная молитва, читаемая при смерти, когда нет православного священника», «Келейные молитвы подвижников» и др.).

Нередко встречаются рекомендации сомнительного характера относительно того, каким святым, в каких нуждах молиться: «О скором возвращении супруга из дальней отлучки» – сорока Севастийским мученикам; «О благополучии второго брака» – преподобной Афанасии игумении, «О покровительстве свиней» – святителю Василию Великому и т.д.
".

Особенно, как мне кажется, интересен 3 абзац этой цитаты. Можно надеяться, что скоро наконец-то будет принято официальное решение Церкви о признании не каноничности данных молитв и их запрещении при молитвословиях.
Записан
Дмитрий_В
Гость
« Ответ #114 : 22 Октября 2011, 07:26:51 »

Во втором томе "Добротолюбия" помещена работа Св. Ефрема Сирианина "О добродетелях и страстях", вот некоторые выдержки из неё:
Страсти душевные
4. Душевные страсти суть: забвение, леность и неведение. Сими тремя страстями омрачаемое око душевное, т.е. ум, подпадает господству прочих страстей, каковы суть: нечестие, неправоверие, т.е. всякая ересь, хула, раздражительность, гнев, досада, вспыльчивость, человеконенавистничество, памятозлобие, клевета, осуждение, неразумная печаль, страх, боязнь, раздор, ревность, зависть, тщеславие, гордость, лицемерие, ложь, неверие, неблагоразумие, неразборчивость, недальновидность, ненасытность, любостяжание, леность, притязательность, пристрастие, привязанность к земному, уныние, малодушие, неблагодарность, ропот, кичение, самомнение, запальчивость, высокомерие, любоначалие, человекоугодие, коварство, бесстыдство, нечувствительность, ласкательство, скрытность, насмешливость, двоедушие, соизволение на грех по страсти, непрестанное помышление о грехах, скитание помыслов, самолюбие, – матерь всего худого, сребролюбие – корень всех пороков и страстей, злонравие и лукавство.

Телесные страсти
5. Телесные же страсти суть: чревоугодие, прожорство, роскошь, пьянство, ядение в тайне, разные роды сластолюбия, блуд, прелюбодеяние, распутство, нечистота, кровосмешение, деторастление, скотоложство, худые пожелания и всякие противоестественные и постыдные страсти, воровство, святотатство, разбой, убийство по зависти или в неразумном раздражении, всякое телесное успокоение, удовлетворение хотениям плоти, особенно в здоровом состоянии тела, волшебство, ворожбы, чародеяния, гадания, предвещание, щегольство, легкомыслие, нега, страсть к нарядам, натирания лица, предосудительное распутство, игра в кости, пристрастная преданность мiрским удовольствиям, жизнь плотоугодная, одебеляющая ум, делающая его оземленившимся и скотоподобным, и никак не допускающая возвести взор к Богу и к делам добродетелей. Корнем же всех зол и, как сказал бы иной, первою причиною служит сластолюбие, славолюбие и сребролюбие, от которых рождается все худое.

6. Но человек не грешит ни одним грехом, если наперед, как говорит мудрый из подвижников Марк, не превозмогут над ним и не возобладают им сильные эти исполины, т.е. забвение, леность и неведение. Их же рождает сластолюбивая и покойная жизнь, привязанность к людской славе и развлечению. А первоначальная причина, и самая негодная матерь всему этому есть самолюбие, т.е. неразумная привязанность и страстная приверженность к телу, разлияние и расеянность ума, вместе с острословным сквернословием, всякой вольностью в речах и смехом, кои приводят ко многому худому и ко многим падениям.

10. Скажу теперь и о страстных помыслах, которыми приводится в исполнение всякий грех.
Всех порочных помыслов восемь: чревоугодия, блуда, сребролюбия, гнева, печали, уныния, тщеславия, гордости. Чтобы все сии помыслы тревожили или не тревожили нас, это не в нашей воле; но чтобы они пребывали, или не пребывали в нас, и возбуждали или не возбуждали страсти, это в нашей воле.
Но иное дело – приражение, иное – сдружение, иное – страсть, иное – борьба, иное – соизволение, приближающее к делу и уподобляющееся оному, иное – самодеятельность, иное – пленение.
Приражение есть простое напоминание, делаемое врагом, например: сделай то и то, как враг сказал Христу Богу нашему: рцы, да камение сие хлебы будут (Мф. 4, 3). И это, как сказано, не в нашей воле.
Сдружение же есть принятие помысла, внушаемого врагом, и как бы занятие им и с удовольствием соединенное собеседование с ним, происходящее по нашему произволению.
Страсть есть вследствие сдружения образовавшийся навык к помыслу, внушаемому врагом, и как бы постоянное о нем помышление и мечтание.
Борьба есть взаимное противление помысла и ума, клонящееся или к истреблению страсти в помысле, или к соизволению на страстный помысел, как говорит Апостол: плоть похотствует на духа, дух же на плоть: сия же друг другу противятся (Гал. 5, 17).
Пленение есть принужденное, невольное увлечение сердца, преобладаемого предубеждением и долговременной привычкой.
Соизволение есть изъявление в помысле согласия на страсть; а самодеятельность – самое действие по соизволению страстного помысла.

11. Кто своим противоречием и твердостью в самом начале отражает от себя первое, т.е. приражение, тот за один раз пресекает все остальное.
Истребляется же чревоугодие – воздержанием, блуд – Божественной любовью и влечением к будущему, сребролюбие сострадательностью к бедным, гнев – добросердечием и любовью ко всем, мiрская печаль – духовною радостью, уныние – терпением, твердостью и благодарностью пред Богом, тщеславие – тайным деланием добродетелей и постоянною молитвою с сердечным сокрушением, гордость – тем, чтобы никого не осуждать и не уничижать, подобно хвастливому Фарисею, но почитать себя последним из всех.
Таким образом ум, освободившись от всех сказанных страстей и вознесшись к Богу, еще здесь начинает жить жизнью блаженной, прияв залог Св. Духа, и по отшествии отсюда, с бесстрастием и истинным ведением, поставляется во свете Святые и Божественные Троицы, вместе с Божественными Ангелами, сияя во все беспредельные веки.

14. Всем желающим преуспевать в добродетели и старающимся уклониться от греха, весьма необходимо знать еще, что поскольку душа несравненно выше тела, постольку и душевные добродетели, особенно же богоименные и богоподражательные, выше добродетелей телесных; равно как душевные пороки тяжелее и пагубнее телесных, как по своим действиям, так и по налагаемым наказаниям, хотя не знаю, почему ускользает сие от разумения многих. Пьянства, блуда, воровства и близких к сим пороков, как таких, которыми видимо многие гнушаются, они остерегаются, боятся и избегают; но равнодушно смотрят на пороки, гораздо важнейшие, как душевные, – зависть, злопамятство, высокомерие, лукавство, и корень всех зол – сребролюбие, и подобные сим пороки.
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #115 : 22 Октября 2011, 10:31:30 »

Спасибо,Дима,что напомнил обо всём этом.
Читала,да разве в памяти держу?Даром,что  много духовной литературы дома!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #116 : 24 Октября 2011, 18:09:46 »

Сегодня Собор преподобных Оптинских старцев.
Вот ,хочу предложить духовные поучения преп.Амвросия Оптинского.
 Наверное многие их читали,но тут,пока сидим на форуме-нет-нет да прочтём между прочим-всегда полезно!

http://www.russned.ru/hristianstvo/duhovnye-poucheniya-prepodobnogo-amvrosiya
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
НАДЕ*ДА
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4013



WWW
« Ответ #117 : 24 Октября 2011, 20:30:24 »

Лена, очень-очень полезное чтение. И всё просто в точку!
Молодец, что обратила наше внимание на духовные поучения Прп.Амвросия.
После посещения Оптиной, старцы стали мне как родные люди, смотрю на их икону- на в душе светлая радость, как и говорила нам экскурсовод: "Теперь они вас знают, и будут за вас молиться"
До этой поездки, честно скажу, я про них и не знала, и не интересовалась
Записан

\"Буди, Господи, милость Твоя на нас...\"
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #118 : 24 Октября 2011, 20:33:12 »

У нас в храме мощевик с частицами святых их мощей.Я как раз сегодня в храме дежурила,напротив сидела полдня. Иногда не осознаёшь-с какой святыней общаешься.Потом только доходит.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #119 : 24 Октября 2011, 20:36:40 »

В нашем храме тоже мощевик, там и оптинские старцы. И большая икона с частицами мощей оптинских старцев. Часто к ним обращаюсь, близкие они мне, сама не знаю, почему.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 25 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines