Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 25 Вниз Печать
Автор Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг  (Прочитано 250149 раз)
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #195 : 19 Августа 2012, 18:47:23 »

Не всякое сострадание и сочувствие похвально.

Очень интересная мысль! Надо будет об этом поговорить, как пост закончится. Я об этом последнее время очень много думаю.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #196 : 21 Августа 2012, 08:18:36 »

Духовная польза скорбей

Митрополит Лимассольский Афанасий
Перевела с болгарского Станка Косова

"Имея надежду на Царство Божие, радуйтесь, пусть и какое-то время, ведь вы знаете, что в этом мире и этой жизни не может быть непрерывного счастья, а, к сожалению, будет еще много скорбей, и потому апостол прямо говорит: «Хоть сейчас и поскорбите в различных искушениях».

Почему же нам нужно скорбеть во многих искушениях? Неужели Бог радуется тому, что мы проходим через трудности и искушения? Горе нам, если мы так думаем, – ведь Бог не садист, чтобы радоваться нашим трудностям: Он трудностей нам не посылает и Он не желает, чтобы они у нас были. Для Бога неприемлемо содействовать злу, существующему в мире сем. Бог никогда не содействует злу, существующему в мире.

Что же тогда происходит?
"..

Полностью текст "Духовная польза скорбей" читайте Здесь.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #197 : 21 Августа 2012, 08:33:05 »

Цитировать
В конечном счете в Церкви то, что скрепляет мир и нас, – это не вера в какую-нибудь идею (мы не идеологи ни в коей мере, не философы, не мыслители, не люди абстрактного искусства), а конкретное отношение. В Церкви ты развиваешь конкретные отношения любви с личностью Иисуса Христа, то есть то, о чем святой апостол Петр говорит: «Вы, хотя и не видели Христа лично, любите Его!»
Абсолютно точно!
Дима, спасиБо за статью!
Записан
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #198 : 02 Сентября 2012, 07:44:50 »

Совет современникам
Иеромонах Серафим (Роуз)
Из письма:
"В первую очередь я должен сказать вам вот что: судя по всему, в наши дни нет настоящих богоносных старцев — таких, например, как были некогда Оптинские старцы, руководившие людьми по благодати Святого Духа, а не по собственному разумению или толкованию св. отцов.
Этот путь духовного руководства не дан нашему времени — и, сказать по правде, с нашими грехами, слабостями и душевной порчей мы его не заслуживаем.
Нашему времени дан другой, более скромный путь
"...

Полность письмо иеромонаха Серафима (Роуза) читайте на сайте pravmir.ru.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2012, 07:52:23 от Дмитрий_В » Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #199 : 02 Сентября 2012, 07:51:59 »

Опасности на пути к живой вере
Иеромонах Серафим (Роуз)
Из беседы:
"Поговорим об опасностях, подстерегающих нас на пути к живой и глубокой православной вере. Слушая наши разговоры, можно было бы подумать, что достаточно разгореться ревностью о Православии, как дело сделано: ты уже в Царствии Небесном. Но, к сожалению, у нас есть противник – дьявол; стоит нам сделать шаг – и он тут как тут. Я расскажу о трех направлениях, откуда можно ждать его удара; это поможет к тому же лучше понять, что такое истинное христианство"...

Полность беседу иеромонаха Серафима (Роуза) читайте на сайте pravmir.ru.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #200 : 02 Сентября 2012, 17:25:05 »

Димуля, спаси Тя Христос!
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #201 : 02 Сентября 2012, 18:25:21 »

Дима,спасибо тебе за ссылочку.Люблю Роуза.
       
      У меня есть знакомые-папа со взрослым сыном.Оба православные,очень хорошие отзывчивые люди.
 
Однажды они подарили мне большую книгу о.Серафима Роуза.Я её читала,и потом поставила где-то среди книг.
     
Через год взрослый сын своего отца приехал к нам.Жил у нас и читал духовную литературу.Наткнулся на ту самую книжку Роуза.

-Откуда у вас Роуз?-спросил он,-у нас нет такой книги.А мы с папой очень любим Роуза...

Он читал взахлёб.А потом решился:
-Подарите её нам...

Пришлось подарить.Было так забавно-сами подарили,сами и забрали!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #202 : 02 Сентября 2012, 18:31:45 »

И это тоже понравилось.

http://www.pravmir.ru/sovet-sovremennikam/
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #203 : 02 Сентября 2012, 18:50:28 »

Ленок, спаси Тя Христос!
Записан
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #204 : 09 Сентября 2012, 19:28:40 »

Чин внимания себе для живущего посреди мира
Свт. Игнатий Брянчанинов
       Душа всех упражнении о Господе – внимание. Без внимания все эти упражнения бесплодны, мертвы. Желающий спастись должен так устроить себя, чтоб он мог сохранять внимание к себе не только в уединении, но и при самой рассеянности, в которую иногда против воли он вовлекается обстоятельствами. Страх Божий пусть превозможет на весах сердца все прочие ощущения: тогда удобно будет сохранять внимание к себе, и в безмолвии келейном, и среди окружающего со всех сторон шума.
       Благоразумная умеренность в пище, уменьшая жар крови, очень содействует вниманию к себе, а разгорячение крови, как-то: от излишнего употребления пищи, от усиленного телодвижения, от воспаления гневом, от упоения тщеславием и от других причин, рождает множество помыслов и мечтаний, иначе, рассеянность. Святые Отцы предписывают желающему внимать себе, во-первых умеренное, равномерное, постоянное, воздержание в пище.
       Проснувшись – в образ ожидающего всех человеков пробуждения из мертвых, – направь мысли к Богу, принеси в жертву Богу начатки помышлений ума, еще не принявшего на себя никаких суетных впечатлений. С тишиною, очень осторожно, исполнив все нужное по телу для вставшего от сна, прочитай обычное молитвенное правило, заботясь не столько о количестве молитвословия, сколько о качестве его, то есть о том, чтоб оно было совершено со вниманием, и, по причине внимания, чтоб освятилось и оживилось сердце молитвенным умилением и утешением. После молитвенного правила, опять всеми силами заботясь о внимании, читай Новый Завет, преимущественно же Евангелие. При этом чтении тщательно замечай все завещания и заповедания Христа, чтоб по ним можно было направлять свою деятельность, видимую и невидимую. Количество чтения определяется силами человека и обстоятельствами. Не должно обременять ум излишним чтением молитв и Писания, также не должно упускать обязанностей своих для неумеренного упражнения молитвою и чтением. Как излишнее употребление пищи расстраивает и ослабляет желудок, так и неумеренное употребление духовной пищи ослабляет ум, производит в нем отвращение от благочестивых упражнений, наводит на него уныние. Для новоначального святые Отцы предлагают частые молитвы, но непродолжительные. Когда же ум возрастет духовным возрастом, окрепнет и возмужает, тогда он будет в состоянии непрестанно молиться. К христианам, достигшим совершенного о Господе возраста, относятся слова святого Апостола Павла: Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления, то есть бесстрастно и без всякого развлечения или парения. Свойственное мужу еще несвойственно младенцу. Озарившись при посредстве молитвы и чтения Солнцем Правды, Господом нашим Иисусом Христом, да исходит человек на дела дневного поприща, внимая, чтоб во всех делах и словах его, во всем существе его царствовала и действовала всесвятая воля Божия, открытая и объясненная человекам в евангельских заповедях.
       Если выпадут свободные минуты в течение дня, употреби их на чтение со вниманием некоторых избранных молитв, или некоторых избранных мест из Писания, и ими снова подкрепи душевные силы, истощаемые деятельностью посреди суетного мира. Если же этих золотых минут не выпадает, то должно пожалеть о них, как о потере сокровища. Что утрачено сегодня, не надо потерять в следующий день, потому что сердце наше удобно предается нерадению и забывчивости, от которых рождается мрачное неведение, столько гибельное в деле Божием, в деле спасения человеческого.
       Если случится сказать или сделать что-нибудь противное заповедям Божиим, то немедленно врачуй погрешность покаянием, и, посредством искреннего покаяния, возвращайся на путь Божий, с которого уклонился нарушением воли Божией. Не косни вне пути Божия! – Приходящим греховным помышлениям, мечтаниям и ощущениям противопоставляй с верою и смирением евангельские заповеди, говоря со святым патриархом Иосифом: Како сотворю глагол злый сей, и согрешу пред Богом. Внимающий себе должен отказаться от всякой мечтательности вообще, как бы она ни казалась приманчивою и благовидною: всякая мечтательность есть скитание ума, вне истины, в стране призраков несуществующих и не могущих осуществиться, льстящих уму и его обманывающих. Последствия мечтательности: утрата внимания к себе, рассеянность ума и жестокость сердца при молитве; отсюда – душевное расстройство.
       Вечером, отходя ко сну, который по отношению к жизни того дня есть смерть, рассмотри действия свои в течение мимошедшего дня. Для того, кто проводит внимательную жизнь, такое рассматривание незатруднительно, потому что по причине внимания к себе уничтожается забывчивость, столько свойственная человеку развлеченному. Итак, припомнив все согрешения свои делом, словом, помышлением, ощущением, принеси в них покаяние Богу с расположением и сердечным залогом исправления. Потом, прочитав молитвенное правило, заключи Богомыслием день, начатый Богомыслием.
       Куда уходят все помышления и чувствования спящего человека? Что это за таинственное состояние – сон, при котором душа и тело живы, и вместе не живут, чужды сознания своей жизни, как бы мертвые? Сон так же непонятен, как и смерть. Во время его покоится душа, забывая самые лютые горести и бедствия земные, в образ своего вечного покоя; а тело!... если оно восстает от сна, то непременно воскреснет и из мертвых. Сказал великий Агафон: "Невозможно без усиленного внимания себе преуспеть в добродетели". Аминь.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #205 : 09 Сентября 2012, 19:46:38 »

прочитав молитвенное правило, заключи Богомыслием день, начатый Богомыслием.
!!! Как сказано.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #206 : 09 Сентября 2012, 20:49:18 »

Эх,а как начинаю и кончаю день я...Стыд и срам...
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #207 : 09 Сентября 2012, 20:52:55 »

У нас батюшка в Давыдово спросил: с какой мысли ваш день начинается? какая сегодня погода? А ведь самой первой мыслью, когда вы проснулись, должна быть благодарность Господу за то, что даровал еще один день жизни.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #208 : 10 Сентября 2012, 08:07:38 »

Замечательный материал поместил Дима, спаси его Христос!
Весьма важно частое напоминание того, ЧТО мы представляем из себя на самом деле!
Боже, милостив буди рабом Твоим!
Записан
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #209 : 30 Сентября 2012, 13:43:02 »

Проповедь протоиерея Александра Ганабы, секретаря Московского Епархиального управления

Неделя 17-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Литургия.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сейчас мы слышали Евангелие, в котором говорится о нашем с вами жизненном пути. Если мы желаем следовать за Христом, то мы должны отвергнуться от себя, и взять свой крест и идти за Христом. Как знак этого, каждый из нас у себя на груди носит крест.

Это – видимый знак, знак, который должен напоминать нам с вами, что мы должны делать. Но что значат эти таинственные слова: «отвергнуться от себя»? От чего мы должны отвергнуться?

Вспомним, как создан человек. Человек создан по образу Божию и подобию Божию. Вот то, что есть в нас доброе, это есть образ и подобие Божие. Вот это мы должны в себе хранить. Мы должны хранить в себе любовь, также как Господь любит нас. Мы должны хранить в себе терпение, также как Господь претерпел все страдания, придя в этот мир. Мы должны иметь в себе милосердие, также как милосерд Господь наш ко всем, приходящим к Нему. От чего же мы должны отвергнуться? – Мы должны отвергнуться от того, что не составляет в нас образ и подобие Божие, от того, что прилепилось к нам чужого, от того, что враг рода человеческого нашептал нам, и мы приняли в свою душу. – Отвергнуться самолюбия, самомнения; отвергнуться служения самому себе; отвергнуться следования своим страстям и своим желаниям.

Вот это, дорогие братья и сестры, очень трудно. Не так трудно надеть на себя крест и носить его. Хотя было время, когда за ношение креста не только смеялись над человеком и показывали на него пальцем, но в прямом смысле убивали и расстреливали за то, что человек не снимает с себя креста Господня. Но сейчас, когда может быть уже никто не смеется над нами, а некоторые даже носят крест напоказ, сами не понимая того, что значит носить крест Христов, - что для нас значит сейчас отвергнуться от себя, и взять крест, и идти за Христом?

Это значит, чтобы в нашем сердце были те же чувствования, что и во Христе, то же стремление к жизни, та же, если можно так сказать, иерархия ценностей, то есть, чтобы мы знали, что самое главное, что самое важное в нашей жизни. Если мы будем помнить, что самое главное и самое важное в нашей жизни – любовь к Богу и друг ко другу, хранить в жизни веру, надежду и любовь, это значит, что мы взяли свой крест и пошли за Христом.

Почему? Потому что на самом деле хранить «в роде сем прелюбодейном и грешном» веру, надежду и любовь очень трудно. Обратите внимание на слова, которые мы сегодня слышали в Святом Евангелии: «Кто постыдится слов Моих в роде сем прелюбодейном и грешном, того и Я постыжусь, когда приду со ангелами Своими». – Что значит «постыдиться слов Христовых»? Что это значит?

Помните, только что я говорил об иерархии ценностей, то есть о том, что мы должны знать, что самое важное в нашей жизни? Если для нас, христиан, есть своя иерархия ценностей, то есть, в первую очередь, вера в Бога, надежда на Бога, любовь к Богу и людям, то у мира другая иерархия ценностей: деньги, власть, сила, благополучие, успех.

Обратите внимание: все телефильмы и телепередачи, все книжки, все разговоры ведутся только об одном – как достичь успеха в этой временной жизни, как преуспеть в этой временной жизни, как иметь деньги в этой временной жизни, как иметь силу в этой временной жизни. Сила, насилие, ложь, неправда – все это не в счет в иерархии мира греховного. Главное – собственное благополучие, собственное преуспеяние. А вокруг тебя пусть твориться все, что угодно. Вот это – путь антихристов, а не путь Христов.

Как трудно, когда вокруг все проповедуют вот это, остаться верными крестоношению. Как трудно на оскорбление не ответить оскорблением. Как трудно не стремиться к деньгам и славе, когда другие к этому стремятся. Как трудно не обманывать, когда вокруг обманывают. Как трудно иметь в сердце своем смирение перед Богом, когда никто об этом и слышать не хочет. Как трудно в жизни своей на Бога надеяться и на Него уповать, а не на свой греховный разум. Как трудно следовать заповедям – заповедям Божиим. Настолько трудно и настолько больно по настоящему быть христианином, что Господь и называет это – крестоношением. Пусть, говорит Господь, каждый возьмет крест свой и идет за Мной.

Так что не простой это знак – ношение креста на груди. Он должен напоминать нам о язвах Христовых и о страданиях Христовых, потому что быть христианином в мире это значит – страдать за свою любовь, страдать за свою доброту, страдать за свое милосердие. Это значит – не надеяться на то, что за добро тебе обязательно ответят добром. Не надеяться на то, что за любовь тебе ответят любовью. Не надеяться на то, что твои добрые дела будут вознаграждены в этом мире. Даже не надеяться на то, что тебя во всем и всегда будут понимать твои близкие. Но если это так, то как же трудно нести крест Христов!

Перед чтением евангельским было чтение апостольское. Если вы внимательно вслушивались в слова этого апостольского чтения, то слышали, как апостол Павел говорит: «Никто не может спастись от одних только дел закона». – Мы можем спастись только верою в Господа Иисуса Христа.

Итак, осознавши свое недостоинство; осознавши то, что мы по жизни не всегда достойно несем свой жизненный крест, не всегда следуем за Христом; осознавши то, что мы не исполняем дел закона Божия, возложим надежду на Господа Иисуса Христа. Будем просить, чтобы Он дал нам пламенную веру, чтобы в наших сердцах всегда пребывал крест Христов. Будем просить у Господа Иисуса Христа, чтобы Он дал нам сил отвергнуться от себя, взять крест свой и идти за Ним в Царство Его вечное.

Аминь.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 25 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines