Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Вопросы священнику

Вопросы священнику


• Общение в коллективе

Автор:       Дата: 26.02.2008 в 12:47    » постоянная ссылка

— Уважаемый, отец Андрей!
Как найти в себе спокойствие, если коллектив по каким-то причинам игнорирует общение со мной?
На мои просьбы объяснить причину не реагирует.

— Поясните, какие причины? И не являетесь ли вы источником этих причин?


• Отношения в семье

Автор:  Елена     Дата: 25.02.2008 в 23:39    » постоянная ссылка

— У нас есть знакомая, прихожанка Вашего храма. Мы с ней общаемся, но сейчас это общение перешло всякие границы. Она вмешивается в наши отношения с мужем, начинает советовать, ходит с ним в спортзал, магазины под предлогом поговорить. Мы ругаемся. Как её отшить.

—Покажите ее мне.


• Причастие

Автор:  Андрей     Дата: 25.02.2008 в 20:06    » постоянная ссылка

— Может ли православный мирянин причащаться в католическом храме?

—Нет, не может.


• Святые отцы или богословы

Автор:       Дата: 23.02.2008 в 00:19    » постоянная ссылка

— Поясните,пожалуйста, почему сначала нужно читать святых отцов, а богословов после? Богословы совсем недоступны нашему пониманию? спасибо.

—Просто труды святых Отцов проверены церковным сознанием. Да и кто сможет более правильно понять святое Евангелие, как не святые, исполнившие его. А богословы, если так можно сказать, вторичный источник.


• Церковь

Автор:  Таня     Дата: 22.02.2008 в 20:58    » постоянная ссылка

— Ответьте, пожалуйста. Давно хотела спросить. Случайно ли икона Серафима Саровского оказалась напротив икон Богородицы? Или она установлена так в соответствии с житием этого святого?

—Случайно.


• Толкование Евангелия

Автор:  Таня     Дата: 22.02.2008 в 19:55    » постоянная ссылка

— Отец Андрей! Все время хочу спросить и забываю. Какое толкование лучше использовать для Старого Завета, а какое для Нового Завета? Спасибо.

— Святителя Иоанна Златоустого - самое лучшее и для Ветхого и для Нового Заветов. Очень хорошо прочитать толкование на Евангелие от Марка свмч. Василия Кинешемского, блаж. Феофилакта Болгарского - толкование Нового Завета. В первую очередь надо читать толкования святых Отцов, а богословов после.


• Грехи

Автор:       Дата: 21.02.2008 в 22:32    » постоянная ссылка

— Объясните, пожалуйста, какие грехи приводят к смерти души и называются смертные? Спасибо.

— Такие как: богохульство, отречение от Бога, колдовство, блуд, убийство и т.п. Любая страсть, доведенная до крайности, губит человека. Страсти это: гнев, чревоугодие, уныние, печаль, гордость, сребролюбие, блуд, тщеславие. Почитайте на нашем сайте книгу "О восьми главных страстях и о победе над ними" раздел жизнь во Христе.


• без темы

Автор:  инга     Дата: 21.02.2008 в 17:16    » постоянная ссылка

— Отец Андрей! В чём смысл жизни ?

—В спасении или, по другому, во Христе.


• Больничный

Автор:  Андрей     Дата: 19.02.2008 в 21:21    » постоянная ссылка

— Батюшка, как относиться к тому, что начальник не отпускает на больничный, даже с гриппом, даже на пол дня в пятницу. Хотя срочной работы в это время нет.

— Чихать чаще в его сторону. Можно принести справку из больницы, а если что не так, пожаловаться в соответствующий комитет.


• Притча о фарисее и мытаре.

Автор:       Дата: 19.02.2008 в 20:58    » постоянная ссылка

— Скажите, пожалуйста, не говорит ли притча еще и о том, что мы должны быть усердны в своем устремлении к Богу как фарисей и в тоже время иметь раскаяние как мытарь? Не показываются ли в этой притче два крайних случая, когда "надменная праведность" проистекает из стремления лишь исполнить Закон, а глубокое раскаяние из неправедной жизни?

—Согласен с вами - говорит, но только не в отношении глубокого раскаяния. Для глубокого раскаяния не требуется сильно грешить.


• Грехи

Автор:       Дата: 18.02.2008 в 13:02    » постоянная ссылка

— Могут ли люди плакать о своих грехах подобно тому как описывает Григорий Богослов " Оплакивал ли кто... как я рыдаю о жестоко страждущей душе моей, в которой гибнет небесный образ"? Ведь часто мы плачем от обиды, отчаяния, уныния, боли, которую нам причиняют близкие и т.д. Такое понимание греха, о котором пишет Григорий доступно только святым?

— Такое понимание доступно только грешникам - кающимся и дается по Божией благодати за покаянные труды: пост, бдение, поклоны, избегание мирской славы и почестей и т.п. Такое покаяние - святость и к нему все способны без исключений.


• Служба

Автор:       Дата: 17.02.2008 в 22:14    » постоянная ссылка

— Поясните, пожалуйста. Почему мы часто слышим на службе чтение Евангелия о десяти прокаженных? Спасибо.

—Потому что у нас в храме часто служится благодарственный молебен. Из десяти прокаженных только один вернулся поблагодарить за исцеление. Постараемся подражать ему, а не другим девяти.


• за кого себя считать

Автор:  алена     Дата: 17.02.2008 в 21:59    » постоянная ссылка

— Батюшка, а вроде как себя нельзя считать себя за ничтожество (ниже всех и как будто пустое), а за кого себя считать?

—Примерно так: все спасутся, я один погибну и не унывать. Первый наш враг самость во всех проявлениях: самолюбие, самомнение, саможаление и т.д.
Пока мы не почувствуем, что погибаем, Спаситель нам не нужен. Вспомните притчу о "мытаре и фарисее", если хотим спастись - должны себя вести как мытарь, а мы ведем себя как фарисеи, т.е. я не такой как все, я особенный, я уникальный и лучше, чем вон тот или тот.


• Как правильно постится в Великий пост

Автор:  Казакова Ирина Анатольевна     Дата: 17.02.2008 в 11:23    » постоянная ссылка

— Пожалуйста подскажите, возможно ли употребление мирянами в Великий пост растительного масла по средам и пятницам, вина, морепродуктов(кальмары, креветки и др.)? Как поститься детям?

—Думаю, растительное масло кому как по силам. Вино разрешается уставом по праздникам, субботам и воскресным дням. Кальмары, креветки и др. в Греции едят, в России не особо принято, но думаю в праздничные, субботние и воскресные дни, как снисхождение, для тех кому без них никак.

Детям, думаю, лучше всего питаться так же как и взрослым, но если родители видят, что ребенку не хватает для развития таких продуктов, можно добавить необходимое, но чтобы ребенок об этом не знал. В школе как получится, но лучше будет, если дети от чего-нибудь будут отказываться. Например: мяса, сладостей. Постараемся в пост потрудиться - он не диета, а подвиг.


• исповедь

Автор:  алёна     Дата: 15.02.2008 в 21:47    » постоянная ссылка

— Батюшка, если были неприятности с каким-то человеком, называть его имя на исповеди, или же лучше сказать просто человек.

—Просто человек. Если вы оба духовные чада священника, то можно, если это необходимо для примирения.


• Замечания

Автор:  Марина     Дата: 15.02.2008 в 21:14    » постоянная ссылка

— Как сделать человеку замечание, чтобы оно было в назидание, а не в осуждение и обиду? Спасибо.

—С любовью, смирением, и если от нас это выслушают. Бывают разные ситуации - в некоторых лучше промолчать, в других сказать обязаны. Все зависит от того, какое занимает положение обличаемый и какое вы. В каком настроении и тот и другой и т.д. Главное - не делать этого по раздражению и гордости.


• Осуждение

Автор:  Марина     Дата: 15.02.2008 в 21:12    » постоянная ссылка

— Является ли рассуждение о последствии дел, поступков человека осуждением? Если является, то как же мы должны рассуждать, размышлять и делать выводы?

—Будем осуждать грех, а не человека. Если проступок остался втайне, надо покрыть оступившегося любовью, а если стал достоянием общественности, тогда поразмышляем и порассуждаем, чтобы предупредить других.


• Иконы

Автор:       Дата: 14.02.2008 в 19:30    » постоянная ссылка

— Расскажите пожалуйста, откуда берет исток традиция поклоняться иконам в Православной церкви? Например, у западного христианства этого нет. Первые христиане в древнем Риме не имели икон, а поклонение предмету (извините, если формулирую некорректно) больше похоже на языческую традицию. В Библии, Христос говорил, что поклоняться ничему нельзя, кроме Бога. Интересует, упоминается ли в Библии или в учениях Апостолов об иконах.

—Почитание икон в Церкви было изначально, и в Западной тоже. Вспомните изображения в катакомбах, изображения в пещерных храмах Каппадокии и т.д. В Римской Церкви большее распространение получило почитание статуй.

Иконоборчество появилось только в 8 веке и то было преимущественно в Константинопольском патриархате насаждаемое императорами со многим насилием, что дало Церкви целый сонм мучеников. Западная Церковь категорично отвергла иконоборчество. Оно просуществовало с большим усилием и насаждением сверху меньше 1 века, а потом исчезло. Почитайте историю Вселенской Церкви, прп. Иоанна Дамаскина и другие труды, их очень много.

Мы поклоняемся не иконе, а изображению, которое связано с личностью, на ней изображенной. Вы можете неуважительно отнестись к изображениям близких вам людей? Не думаете ли вы, что византийские богословы были глупее противников икон? Все святые, прославленные Богом многими чудесами, чтили иконы. Есть огромное количество чудотворных икон.

В Священном Писании много чего не упоминается: как креститься, совершать богослужения, совершать крещение и т.д. Оно написано для всех. Многое не писалось по двум причинам: 1. из-за язычников, они выставляли христианские таинства на посмешище, 2. общеизвестных вещей, об этом начинали писать когда возникали проблемы, иконоборчество один из примеров.

Мы по учению Христову и поступаем, как Богу мы поклоняемся только Богу и чтим изображения Христа, а не доски. Почитание же Матери Божией началось еще при Ее жизни самими апостолами и верующими того времени. С Ее благословения были написаны первые Ее изображения - иконы. Также почитали апостолов, мучеников и т.д.

Иконоборчество несопоставимо с Церковью, основанной Христом. Оно отвергает не только иконы, но и монашество, почитание св. мощей и делает из Мистического Тела Христова - Церкви, преисполненной жизнью не от мира сего, кружок самоучек, которые сели, почитали Библию и придумали себе веру, а нам нужна Вера апостольская, не самодельная.


• Вопросы

Автор:       Дата: 14.02.2008 в 15:58    » постоянная ссылка

— На многие вопросы нельзя однозначно ответить или нельзя их тут же уточнить. Не лучше ли будет задавать вопросы лично священнослужителю, если у него, конечно, будет на это время? Спасибо.

—Некоторые вопросы лучше задавать лично, но это вовсе не делает эту рубрику неактуальной.


• Пост

Автор:  Женя     Дата: 13.02.2008 в 08:59    » постоянная ссылка

— В пост у меня болит голова о том, какую пищу готовить непостящемуся мужу, а какую себе. Не является ли такая забота о еде грехом? А также является ли грехом ломать голову в пост над тем, какое же блюдо мне приготовить сегодня, а какое завтра?

—Что ж, обязанность супруги - готовить своему мужу. Так что Бог в помощь. А себе можно и попроще. Трудитесь, может быть за Ваши заботы муж придет к вере.


Страницы:[1-20]  ...   [48501-48520]  [48521-48540]  [48541-48560]  [48561-48580]  [48581-48600]   [48601-48620]  [48621-48640]  [48641-48660]  [48661-48680]  ...   [48721-48723]