Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Страниц: 1 ... 66 67 [68] 69 70 71 Вниз Печать
Автор Тема: Православный календарь  (Прочитано 747549 раз)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3297



« Ответ #1005 : 22 Марта 2019, 12:29:58 »

Живая и мертвая вода из сказок.
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 20840


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #1006 : 22 Марта 2019, 22:15:49 »


Вот ещё что нашла про озеро
https://filaretuos.livejournal.com/288410.html
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 845



Email
« Ответ #1007 : 25 Марта 2019, 10:03:42 »

"Значение пр. Симеона Нового Богослова состоит в том, что он, может быть первый среди аскетических писателей, отводит св. Евхаристии главное место на пути к Богу.

(И это то после 1000 лет христианства! Только первый раз в истории поставлена Евхаристия во главу угла спасения.
Но и тогда)

Такого рода крайние высказывания о необходимости сознательного причащения вызывали, как можно было ожидать, протесты"...

Архиепископ Василий Кривошеин
http://www.odinblago.ru/prp_simeon/  

"...Двадцать девятое Огласительное Слово ярко отражает это столкновение: «Я о тех говорю, — проповедует пр. Симеон, — и тех называю еретиками, которые говорят, будто нет никого в наши времена и посреди нас, могущего сохранить евангельские заповеди и стать подобным святым отцам. Прежде всего верными и деятельными... а далее и весьма созерцательными и вместе с тем боговидцами, то есть просветиться и принять Духа Святого и через Него увидеть Сына с Отцом. Итак, те, кто говорят, что это невозможно, обладают не какой-либо частной ересью, но всеми, если это можно сказать, так как эта ересь много превосходит и покрывает все другие нечестием и кощунством. Говорящий это опровергает все Божественные Писания... Эти противники Христа говорят: «Это невозможно, невозможно». И почему, скажи мне, невозможно? А посредством чего... святые воссияли на земле и стали светилами в мире? Если бы было невозможным, и они бы никогда не смогли это совершить. Ибо и они были людьми, как и мы. Они ничем большим, чем мы, не обладали, кроме как произволением на благое, старательностью и терпением и любовью к Богу. Итак, приобрети и ты это, и станет для тебя источником слез каменная сейчас душа. Если же ты не хочешь терпеть скорби и стеснения, то по крайней мере не говори, что это невозможно"...
« Последнее редактирование: 25 Марта 2019, 10:05:43 от Павел** » Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1855


Светлана


« Ответ #1008 : 25 Марта 2019, 12:31:50 »

"Значение пр. Симеона Нового Богослова состоит в том, что он, может быть первый среди аскетических писателей, отводит св. Евхаристии главное место на пути к Богу.

(И это то после 1000 лет христианства! Только первый раз в истории поставлена Евхаристия во главу угла спасения.

Архиепископ Василий Кривошеин
http://www.odinblago.ru/prp_simeon/  
Спасибо, Павел, ссылку дал на чудесный текст, который очень полезно прочесть и учесть. Но! Вот опять ты, Павел, по-своему толкуешь! У архиеп. Василия ведь не так сказано.

Приведем следующее предложение после приведенного Павлом в цитате: "Значение пр. Симеона Нового Богослова состоит в том, что он, может быть первый среди аскетических писателей, отводит св. Евхаристии главное место на пути к Богу. Верный в основном отеческому преданию, он много говорит о св. Евхаристии в одному ему присущей манере".

То есть, никаких тысяч лет молчания не было. Было Предание, согласно которому и учил прп. Симеон, но "в одному ему присущей манере".

В этой же главе говорится, что и до него о Евхаристии говорилось, но иначе, без тесной связи с аскетикой. И то указывается исключение: прп. Исихий Синайский тоже разрабатывал тему взаимосвязи причащения и духовного роста.

Возможно, не было нужды говорить о само собой разумеющемся так много? А потом такая нужда пришла, и прп. Симеон сумел не только сказать, но и открыть старое по-новому. Это иногда очень нужно.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 845



Email
« Ответ #1009 : 25 Марта 2019, 15:38:13 »

Таки да, по своему. Курсивом в цитате мое мнение, вот посмиреннодурствовал и не не обозначил авторство.

И дело то не в преданий отцов, и что из него следовало, а в наличном состоянии общецерковного, на тот момент, сознания, когда (мы тоже помним времена, как попы еще не так давно противились частому причащению) здравое учение о Евхаристии оказалось прочно позабыт-позаброшено.

С той же книжки пр.Симеон о своем времени:
 «Таким образом, вся вселенная (οἰκουμένη) была наполнена таким заблуждением и таким злом. Нарушение и отвержение одной заповеди разрушило и повергло на землю всю Церковь Христову. Ибо она дошла до такого отсутствия порядка и до такого смятения, что почти нигде не были видны ее общие основы, ни узнано устроение Тела Владычнего в нас, но, как бы не имея нашей главы, Христа, ни связанные друг с другом, ни объединенные вместе Животворящим Духом, мы не соглашаемся, каждый в своем чине, быть построенными архитекторами Церкви, оставаясь рассеянными, как бездушное вещество... Мы разделены и разорваны ненавистью и духом гордости, и мы изгнали отличительный знак нашей веры, любовь, говорю я, относительно которой Господь сказал: «По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою»

Записан
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3297



« Ответ #1010 : 25 Марта 2019, 15:47:32 »

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=DFqjKdwSXHs
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1855


Светлана


« Ответ #1011 : 30 Марта 2019, 09:44:14 »

О святом сего дня, св. Алексие, человеке Божием: Разрушитель стеретипов

""Житие преподобного Алексия – своеобразный тест на нашу любовь к Богу и миру, на нашу духовную зрелость. Многие этот тест проваливают, но это, очевидно, даже не личная проблема отдельного человека, а проблема целой эпохи. Если по прочтении жития образ подвижничества и последовательность действий святого Алексия у вас не вызвали внутренний протест – значит, тест пройден положительно. Если же у вас возник ряд вопросов – давайте попробуем разобраться.

Итак. Почему Алексий не сказал родителям, что хочет жить по-монашески, не настоял на своем решении? Почему он решил бежать после венчания, а не до него, ведь так он обрек на страдания свою супругу? Наконец, зачем было нужно селиться в доме своего отца, еще более усиливая всю эту драму?.."


Спаси нас, Господи, молитвами святого человека Твоего Алексия!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 845



Email
« Ответ #1012 : 30 Марта 2019, 12:08:41 »

да уж, монахи испортили Евангелие, собственным опытом все более убеждаешься. Евангельское "соединен с женой - не ищи развода, остался без жены - не ищи жены", а монашеское чего только не наплетёт во оправдание!
Подколесину хотелось женицца, да стрёмно было, он в окошко выпрыгнул. И заметьте, - до свадьбы, а не после.

В статье кодовое слово "сирийский вариант", а этот вариант как раз и есть древний дуализм, где плоть и дух в вечных контрах, а потому всячески надо плоть угнетать, чтоб духу на пользу.

А Димитрий Смирнов со своей вечной мантрой "Рожай, страна огромная", небось сегодня молчит в тряпочку...
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1855


Светлана


« Ответ #1013 : 30 Марта 2019, 12:45:27 »

В Евангелии есть еще и такое: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную." (Мф. 19:29). Про их разрешение никто не оговаривает. Является ли оно обязательным или только желательным?

Есть святые, ушедшие из мира с согласия близких, а есть и другие. Видимо, тут дело в сердечном обосновании такого поступка, мотиве.

Мы же не знаем, может быть, призвал Господь человека, как Авраама, выйти из дома родства его. Тут свой мотив. Если нет призвания Божия, а только свое "хочу", то вряд ли святость обретешь через это.

А кто-то по любви и послушанию досматривает родителей, пока не умрут, или семейную жизнь ведет до определенных обстоятельств. Тут тоже благой мотив, и наверное, Богу угодный.

А сирийский вариант вроде проще? Интересно, как греческий появился?

П.С. А о. Димитрий Смирнов тут при чем, не очень понятно по тексту? Вроде бы он все так же высказывается, на разные темы, в т.ч. и про рождаемость, отнюдь не молчит. Или я чего не знаю?
« Последнее редактирование: 30 Марта 2019, 12:48:41 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 845



Email
« Ответ #1014 : 30 Марта 2019, 15:23:46 »

Святые разные. Да только в данном, конкретном не проходит "оставить жену", тут более подойдет "чем ты владел, не твое ли было?", - то есть, раз собрался в подвижники прям спод венца, так чего тогда довел дело до венца? Хоть бы накануне жениться перехотел. Иоанну Кронштадскому точно такая ж претензия, а то ишь, "счастливых семей, Лизанька, и без нас хватает", а Лизаньке то снегом на голову. Спасенье за чужой счет получается, это так по-монашески.

Всякий святой пример для подражания, для того и жития пишутся и свечки ставятся. "Поминайте наставников ваших, кои проповедовали вам слово Божие и ... подражайте вере их".
Готовы подражать? Вот именно.

Д.Смирнов везде проповедуе за многодетность,что никак не менее восьми детей, а данное житие рушит такую проповедь полностью!
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1855


Светлана


« Ответ #1015 : 30 Марта 2019, 15:49:31 »

Ну вот, про Смирнова стало понятнее. Спасибо! Но, боюсь, это не единственное житие монашеское в нашем месяцеслове Коли так, то каждый день то преподобные, то святители, то преподобномученики празднуются. И сколько среди них бездетных!   Тут просто каждому свое. Мы-то не монахи. С нас за другое спросится. Смирнов не монахам проповедует.

Ты знаешь, Павел, я тоже иногда не понимаю подвигов некоторых святых. Не понимаю, и как бы откладываю "на потом" все это. А потом со временем - раз! и что-то вдруг открывается, становится понятным. Из этого я сделала простой вывод: ну не все я способна понять. И не всех. Каждый человек настолько уникален, что осуждать кого-либо бывает даже страшно. Нет, иногда, конечно, чувствуешь кипение возмущенного разума, но, поостыв, понимаешь, что сглупила.

Те вещи, о которых ты пишешь (про Лизаньку, например) мне тоже непонятны. И про св. Алексия. Потому и статья зацепила. Но нутром я чувствую, что там есть своя правда, о которой не мне, плотской чел-овечке, судить   Как судить того, кто водится Духом? Святых судить еще страшнее, чем простых. Их Господь Сам оправдал и прославил. Что Он нам скажет на наши слова о них? Так что не заводи  
« Последнее редактирование: 30 Марта 2019, 15:52:02 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 845



Email
« Ответ #1016 : 30 Марта 2019, 16:01:44 »

"Не судите по наружности, но судите судом праведным" - такая, на все времена, отповедь тем, кто только "не судите" освоил.
А судить судом праведным - это рассматривать явления в свете Евангелия. Светом Евангелия высвечивать авгиевы конюшни нашит "преданий". И в свете Евангелия "Лизаньку" никуда, в задние комнаты, не спрячешь.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1855


Светлана


« Ответ #1017 : 30 Марта 2019, 16:37:22 »

Значит, я пока просто еще не научилась судить "судом праведным". В свете Евангелия мне свое бы получше рассмотреть, а за чужое с меня Бог не спросит. Как говорится, "даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего". И туда же "Знай себя и хватит с тебя". Я еще и этому не научилась. Может быть, ты уже продвинулся дальше (охотно в это верю), все-таки ты дольше меня в Церкви, и неравнодушен к жизни внутренней, тогда мне и спорить с тобой глупо. С моей колокольни видно мало. И видно плохо 
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1855


Светлана


« Ответ #1018 : 30 Марта 2019, 16:43:28 »

А вот еще хочется спросить, Павел. Если святой Алексий и св. Иоанн неправильно жизнь свою построили изначально (по-твоему), как же они достигли богообщения, стали святыми, помогали и помогают многим людям? Я сама помощь св. Алексия в своей жизни получила (причем нечаянно)! И св. Иоанн тоже не раз заступался за меня, грешную, и помощь была. Как же их так Господь слушает и прославляет, когда они так людям навредили, как ты считаешь?
« Последнее редактирование: 30 Марта 2019, 16:46:05 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 845



Email
« Ответ #1019 : 30 Марта 2019, 16:54:06 »

а "людям помогает" это что, абсолютный критерий христианской истины?
Чудо знамение для неверующих, пишет Апостол. А про ламу Итигелова и его нетленное тело слышали? А сводить с неба огонь будет совсем другого качества персонаж истории.

Объяснить могу. Эффектом плацебо, например. И "теорией больших чисел".
Записан
Страниц: 1 ... 66 67 [68] 69 70 71 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines