Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Вопросы истории ‹ Тема: Новомученики. Что мы о них знаем?
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8 Вниз Печать
Автор Тема: Новомученики. Что мы о них знаем?  (Прочитано 144667 раз)
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #60 : 12 Августа 2013, 19:06:06 »

Священномучениче Вениамине, моли Бога о нас!

19 марта 2012 года исполнилось 90 лет со дня написания В.И. Лениным письма «членам Политбюро о событиях в г. Шуе и политике в отношении церкви», которое стало поводом для активизации кампании по изъятию церковных ценностей и привело к многочисленным жертвам среди иерархов, духовенства и мирян, защищавших свои святыни. О целях, которыми руководствовались большевики при изъятии ценностей, о роли Церкви в деле помощи голодающим рассказывает О.Ю. Васильева — профессор, доктор исторических наук, автор многочисленных монографий по истории Церкви в ХХ веке

— Ольга Юрьевна, 90 лет назад Ленин пишет письмо, ставшее началом новой атаки на Церковь. Тогда, как и сейчас, некоторые люди верили, что, изымая церковные ценности, большевики заботятся о жертвах голода, однако Ленин изначально рассматривает ситуацию с голодом лишь как момент для окончательного наступления на Церковь. Насколько «удачной» была кампания по изъятию ценностей, с точки зрения большевиков? Ведь они не смогли ни разрушить Церковь, ни получить ту сумму, на которую рассчитывали?

— В письме Ленина «членам Политбюро о событиях в г. Шуе и политике в отношении церкви» от 19 марта 1922 г. рассказывается о двух направлениях действий власти. Первое — это политическая кампания против Церкви. В письме Ленина есть знаменитые строки о необходимости разгрома Церкви: «Для нас именно данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий».

Вторая цель изъятия ценностей — экономическая. В том же письме Ленин пишет: «Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей». Представления большевиков о церковном богатстве были завышены, но почему-то Троцкий считал, что в лаврах и монастырях находится несколько сотен миллионов золотых рублей. Деньги нужны были большевикам для укрепления своей власти внутри страны и для международной деятельности, например, для конференции в Генуе, на которой должны были пройти переговоры о признании Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

Однако у большевиков возникли проблемы, и кампания по изъятию церковных ценностей не удалась ни политически, ни экономически. Вместе с тем мы должны хорошо помнить, что с этой кампанией связаны вскоре последовавшие действия власти по расколу Церкви на обновленческую и Патриаршую. Стоявший у истоков кампании по изъятию ценностей Троцкий придавал значение жесткой последовательности действий по расколу Церкви. Как свидетельствуют опубликованные документы, Троцкий прекрасно знал цену обновленцам — он называл их «сменовеховскими попами» и понимал, что они вскоре превратятся во врагов для большевиков. Известно, что действия по расколу Церкви тоже кончились неудачей, поскольку большинство мирян поддержали Патриарха Тихона и не пошли за обновленческими лжепопами.

Сама по себе задача, которую ставили перед собой противники Церкви, была достаточно масштабной. Даже сейчас при чтении письма Ленина у всякого нормального человека возникает дрожь от того цинизма, с которым он пишет знаменитые слова о том, как использовать голод в своих целях: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаясь подавлением какого угодно сопротивления». Изъятие ценностей было проектом, который в случае «удачи» мог принести власти другие результаты. К счастью для нас, большевики не смогли в полной мере осуществить свой замысел.

— Письмо Ленина и ситуация с изъятием ценностей фактически привели к гибели известных московских священников, митрополита Петроградского Вениамина (Казанского), к аресту Патриарха Тихона и созданию Высшего церковного управления, которому удалось захватить власть в Церкви. По прошествии века, можно ли назвать причины, по которым Церковь осталась жива после этого натиска?

— В своем вопросе Вы называете имена духовных лидеров Церкви того времени, которые готовы были сделать все возможное для помощи голодающих. Владыка Вениамин готов был отдавать добровольные пожертвования верующих и духовенства в пользу голодающих. Если мы вспомним обвинения на процессе, то митрополит Петроградский Вениамин был расстрелян за препятствия изъятию церковных ценностей. На этом процессе знаменитый адвокат Яков Гуревич, защищавший представителей Церкви, предупредил власть о том, что она рождает новых мучеников, а ведь из крови мучеников появляются все новые и новые исповедники и мученики. История показала, что власть добивалась уничтожения духовных лидеров Церкви, а не помощи голодающим. В этих политических процессах власть убирала наиболее сильных и значимых в тогдашней российской жизни духовных лидеров. Задача кампании была нанести Церкви такой удар, от которого она впоследствии не смогла бы оправиться. Именно этим объясняются многочисленные суды над духовенством и епископатом, о которых Вы говорите. Единственным исключением в тот момент стал Патриарх Тихон, которого Ленин попросил «не трогать», поскольку власть готовилась к поездке в Геную.

Вообще 20-30-е годы прошлого столетия, как отмечали многие мои коллеги, представляют собой наиболее славный пример духовности Церкви, когда на место одних мучеников вставали другие. Так что ответом на вопрос, почему не погибла Церковь, можно считать слова Спасителя о том, что «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф. 16:18). История Русской Церкви в ХХ веке еще раз подтверждает правоту слов Христа.

— В ходе изъятия церковных ценностей верующие неоднократно били в набат (события в Шуе и в других городах), защищали ценности ценой своей жизни. Эти действия фактически использовала власть для развертывания широкомасштабных гонений. Получается, что защита святынь изначально была обречена на поражение, и подвиг верующих с исторической точки зрения был не нужен?

— Я бы несколько иначе расставила акценты при ответе на этот вопрос. Вы сказали, что верующие выступали в защиту святынь, но сейчас мало кто задумывается над тем, что христиане правильно поступали, защищая свои святыни, хотя силы были неравными. Большевики начинают изымать ценности тайно, и события в Шуе произошли в тот момент, когда негласная кампания по изъятию ценностей уже велась. Сейчас вся хронология событий в документах подробно описана в сборнике «Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917-1941» (М.: Издательство Библейско-Богословского института св. Апостола Андрея, 1996), который делали мы с коллегами, а также во многих других сборниках.

Если же мы вспомним всю последовательность событий, то увидим, что большевикам не нужна была Церковь, помогающая голодающему народу. Патриарх Тихон создает Комитет по помощи голодающим, впервые в истории обращается к представителям других христианских Церквей с просьбой о помощи России, умирающей от голода. Святитель Тихон выпускает целый ряд посланий, предшествующих его обращению от 28 февраля 1922 года, в которых призывает верующих пожертвовать на нужды несчастных людей все ценности, кроме евхаристических сосудов.

По церковным канонам использовать церковные ценности можно было только в двух случаях: для выкупа пленных и помощи умирающим от голода, если все остальные средства были уже исчерпаны. Большевики прекрасно знали об этих вещах. Я неоднократно писала о том, что Л.Д. Троцкий был прекрасно знаком с основами богословия Православной Церкви и специально прорабатывал вопросы, связанные с изъятием церковных ценностей. 23 февраля 1922 года выходит «Распоряжение секретаря ЦК РКП В.М. Молотова губкомам РКП об активизации компаний по изъятию церковных ценностей», в котором говорится о том, что для советской власти была недопустимой добровольная сдача ценностей верующими и духовенством: «Кампания по изъятию ценностей из церквей ведется слишком слабо и вяло. Часть духовенства пошла на некоторые уступки, но если в движение не будут вовлечены значительные рабочие и крестьянские массы, это духовенство может выйти политическим победителем».

Если посмотреть на действия советской власти с декабря 1921 года по февраль 1922-го, то мы увидим, как большевики последовательно создают из Церкви образ врага. Именно поэтому они осуществили последний нажим на Патриарха с требованием отдать евхаристические сосуды. Этого святитель Тихон сделать уже не мог, и в послании от 28 февраля 1922 года Патриарх подробно пишет как о деятельности Церкви в пользу голодающих, так и о том, почему он не может разрешить, а тем более благословить изъятие священных сосудов. Этот маленький эпизод дает возможность понять, что власть хотела сделать Церковь врагом, которая не хочет помогать голодающим. Кроме того известно, что для самих голодающих из изъятых церковных ценностей пошло 2 миллиона рублей.

Еще раз хочу подчеркнуть, что те комбинации, которые устраивал Троцкий на посту председателя комиссии по реализации церковных ценностей, были абсолютно выверенными. Люди прекрасно знали, с кем и чем они имеют дело и как нужно себя вести в этой ситуации.

Беседовал А. Зайцев


Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #61 : 12 Августа 2013, 19:18:54 »

Спаси Бог, Оля! Да, печальные страницы нашей истории.
Грабив церкви, на что надеялись: жить вечно?! Разум совсем был затуманен.
Пожалеть, конечно, можно тех мародеров, но полюбить, как предписывает христианство, - вряд ли!
Господь да будет им судьей!
Записан
Екатерина_$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1840


« Ответ #62 : 05 Сентября 2013, 09:19:18 »



В сонме святых новомучеников и исповедников российских просиял священномученик Акмолинский пресвитер Павел Гайдай
23 августа / 5 сентября
Сщмч. Павел, пресвитер Акмолинский (1937)

Священник Павел Игнатьевич Гайдай родился в 1896 году в Румынии в г. Галаце.
В дальнейшем Павел Гайдай жил в Молдавии, окончил Духовную семинарию.
В юные годы Павел Гайдай пользовался духовными советами и наставлениями святого праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского. Кронштадтский пастырь завещал отцу Павлу после своей кончины перейти под духовное руководство к одесскому протоиерею Ионе Атаманскому, с которым сам поддерживал дружеские отношения и имел глубокое духовное общение.
Вскоре после женитьбы Павел был посвящен в сан диакона, затем в сан иерея и начал свое служение в Петропавловской церкви г. Одессы. Во время церковных расколов был предан Патриарху Тихону.
Духовное влияние отца Павла на народ не могло остаться незамеченным местными властями. Вскоре он был выселен из Одессы на дальний хутор, а затем в село Капаклиевка Тараса-Шевченковского района Одесского округа, где продолжал служить Богу и ближним. Ежедневно он совершал Божественную литургию, служил молебны о болящих, отчитывал бесноватых.
Но служение отца Павла не могло остаться незамеченным богоборческими властями. 30 апреля 1929 года Одесским Окружным отделом ГПУ отец Павел был арестован «за занятие врачеванием, совершение обманных действий с целью возбуждения суеверия для извлечения личной выгоды и ведения к/р деятельности» и решением ОСО при Коллегии ОГПУ УССР от 30 июня 1929 года «подвергнут административному выселению в г. Туруханск Красноярского края сроком на 3 года».
После освобождения, в 1933 году, отец Павел переехал в г. Ленинград, где служил в Георгиевской церкви.
Но вскоре он был вновь арестован «за принадлежность к «Союзу Михаила Архангела» и посажен в тюрьму «Кресты». На допросах отец Павел отрицал свою принадлежность к политическим партиям.
В том же 1933 году он был осужден Ленинградским НКВД по ст. 58-10 и снова выслан на 3 года в Туруханский край. Но отец Павел тяжело заболел и в связи с этим в 1934 году был переведен в г. Акмолинск.
В Акмолинск за Батюшкой поехали матушка Капиталина, приемные дочери и духовные чада. Здесь они построили низенький домик из самана, где собирались для молитвы.
17 октября 1935 года отца Павла вновь арестовали. Некоторое время он находился в акмолинской тюрьме. Там он заболел и лежал в тюремном лазарете. Когда наступил Рождественский пост, Батюшка старался не нарушать его. За это над ним издевались и насильно пытались заставить есть скоромную пищу.
Отцу Павлу было предъявлено обвинение по ст. 58-10, 11.
22 января 1936 года Акмолинским нарсудом отец Павел был осужден по ст. 107 УК к 10 годам лагерей. Отбывать наказание Батюшку направили в КАРЛАГ НКВД.
В августе 1937 года отец Павел был вновь арестован. Его обвинили в том, что «среди заключенных систематически вел к/р агитацию, высказывался против вождей партии и правительства, искусственно поднимал себе температуру для невыхода на работу». Отец Павел виновным себя в предъявленном ему обвинении не признал.
31 августа 1937 года заключением тройки УНКВД по Карагандинской области священник Павел Гайдай был приговорен к расстрелу.
Приговор приведен в исполнение 5 сентября 1937 года.
http://archive.sobor.kz/apaterik/paul

Удивительно, сколько воспоминаний которые мы можем прочитать осталось о Батюшкепо рассказам духовных чад

Несколько лет назад крестили мальчишечку Павла (а со мной был мой сын Павел, и крестный там тоже был Павел, и было это 5 сентября. И Батюшка (как потом увидела- ну как с фотографии этой сошел)  сказал, что день памяти священномученника Павла. Стала искать для родителей ребенка- ведь небесный покровитель- и узнала о нем.

тоже сведения о жизни
http://spgk.kz/vera-koroleva/82-kratkie-svedeniya-o-zhizni-i-muchenicheskoj-konchine-akmolinskogo-svyashchennomuchenika-svyashchennika-pavla.html
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2013, 09:28:07 от Екатерина_$ » Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #63 : 05 Сентября 2013, 09:29:33 »

Да, и жизнь красивая. И смерть.
Спасибо большое, Екатерина! Столько почитать о нем можно! Ссылки интересные  Буду понемножку читать сейчас...
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #64 : 05 Сентября 2013, 15:15:20 »

Я иногда беру в руки жития новомучеников и смотрю только одни их фотографии-какие лица!

Лица и судьбы


Выставка в Италии,посвящёная новомученикам и исповедникам Церкви Русской .


Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #65 : 05 Сентября 2013, 17:49:30 »

СпасиБо огромное, Катюша!
В Акмолинском патерике довольно подробно рассказывается о житии и отца Павла и других репрессированных , служителей культа и их духовных чад.
Если найду электронный вариант, то приведу здесь.
Их духу можно только завидовать: не смотря ни на что, остались тверды в вере.
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #66 : 14 Декабря 2013, 20:30:50 »

http://orthodoxy.org.ua/data/svyatost-v-rasstrelnyh-yamah-igumen-valerian-golovchenko-o-novomuchenikah-dekabrya-1937-go.html
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #67 : 14 Декабря 2013, 21:10:16 »

СпасиБо, Павел!
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #68 : 14 Декабря 2013, 21:39:45 »

 Хорошая статья, спасиБо, Павел!
 Что хотелось бы сказать после прочтения этой статьи.

-  Жалко, очень жалко ушедшую Россию, жалко людей загубленных.  
Святые новомученики, молите Бога о нас!
- "... — Вспомним историю революционного искусства. Мы поймем, что именно тогда зародилась тенденция называть искусством некий перфоманс. По типу: «давайте помочимся на признанный шедевр и все вместе над этим похохочем». Именно в революционный период начали формироваться антиэстетические ценности.

Как раз в начале ХХ века мы наблюдаем в искусстве всплеск новаторов – кубистов, абстракционистов и прочих. Откуда они взялись?

Дело в том, что у каждого человека есть свои представления об эстетике, что-то, что он впитал с материнским молоком. Хохломская роспись, украинские орнаменты, готическая архитектура…

Но не забывайте, что у некоторых людей, в силу их происхождения, было совершенно не развито изобразительное искусство, особенно религиозное. Именно поэтому единственным выходом для них было преподнести скоморошество и глумление над общепринятыми эстетическими канонами как модную альтернативу, которая на деле была мазней и уродством..."

- Все это и сейчас цветет махровым цветом.

 Тому недавний пример, глядя на все это больно в душе. Как же людям заморочили головы или они сами заморочились.  Ждала пока меня оформят в больницу и насмотрелась на молодых русских и армянских женщин. На них надеты до безобразия обтягивающие лосины, легинсы и коротки майки, ну очень короткие халаты на не очень красивые, не красивые совсем фигуры. Видны, простите, лобок, ягодицы.  Походка и поведение очень развязные. Приходят их навещать мужья с отцами, свекрами. Отцы и свекры прячут глаза. Старшее поколение видит, что это срам.  Больно за нашу молодежь, хорошо, если это только снаружи, хочется верить, что внутри он чисты и невинны.
 Карачаевки же, осетинки, черкешенки, чеченки очень благочестиво одеты и ведут себя степенно. Не знаю, что у них внутри. На мат и грубый сленг со стороны русских женщин, брезгливо морщатся.
 

-...Таким образом, в дореволюционный период уже была сформирована прослойка расцерковленного  общества – пролетариат. Но что нужно было сделать с людьми, чтобы те, кто вчера считали себя христианами, сегодня крушили все, что было для них свято? Ведь не евреи, китайцы и латыши грабили и оскверняли наши храмы. Это делали наши Мишки и Гришки, которых в детстве матери водили к заутреней...

    Не знаю кто виноват, немцы, евреи или ещё кто.

На мой взгляд проблема глубже.  Ещё с Византии корни растут. Когда быть епископом перестало быть опасным, а стало престижным и императоры были христианами. Вот тогда и пошли все кому не лень в христиане. Не надо было крестить всех подряд. Либо нужно просвещать людей.
 До сих пор не перестаю удивляться разговорам некоторых христиан .
  Диалог:
  Женщина говорит, что с Богом все  спокойно воспринимается, даже горести и болезни. Знаешь, что Господь в любой момент призовет и нужно будет предстать пред Ним и дать ответ за свою жизнь. Потому то сразу и собираешься, молишься, исповедуешься.
  На что ей отвечает другая, ну что же ты в уныние впала, сразу о смерти думаешь, радоваться надо жизни.
  Первая женщина  говорит, что нам христианам всегда надо о смерти помнить, всегда бодрствовать. Господь в любой момент может призвать, как молодого, так и старого.
  Вторая опять за свое, что не надо думать о смерти и унывать.


 Простите, если что не так. Это мое мнение.

 
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2013, 21:45:57 от Капитошка » Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #69 : 07 Февраля 2014, 10:13:43 »

Сегодня память Священномученика Владимира (Богоявленского ), митрополита Киевского и Галицкого.
Интересный человек, до конца хранивший верность Христу, в очень непростое время.

В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в монастырь, он принял иноческий постриг с именем Владимир.
Будучи уже митрополитом, являлся духовным руководителем Великой княгини Елисаветы Федоровны; содействовал в основании Марфо-Мариинской обители.
7 февраля (н.с.) 1918 года вооруженные люди ворвались в покои митрополита Владимира и после издевательств над ним вывели его за стены Лавры и расстреляли. Перед смертью архипастырь совершил молитву, благословил своих убийц и сказал: "Господь вас да простит". Найденное братией его тело было изувечено множеством колотых и огнестрельных ран.


Подробнее ЗДЕСЬ




Священномучениче Владимир, моли Бога о нас!
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2014, 10:15:29 от Ольга ) » Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Марина_
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4252


Non progredi est regredi


« Ответ #70 : 07 Февраля 2014, 10:27:19 »

Около "моей" колонны в нашем храме висит икона свщм. Владимира. Я ничего о нем не знала и  заинтересовалась. Когда прочитала его житие  -  содрогнулась и восхитилась мужеству этого человека, в такое совсем близкое  (для нас) и страшное время...

Священномучениче Владимир, моли Бога о нас!
Записан

«О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не укрепишься в вере, о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета...»

Свт. Николай Сербский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #71 : 07 Февраля 2014, 10:35:06 »

Священномучениче Владимире, моли Бога о нас!
Записан
Ев гения
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2826


Санкт-Петербург


« Ответ #72 : 09 Февраля 2014, 20:38:49 »

сегодня наша Церковь отмечает празднование Собора новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру в годы гонения на Церковь коммунистической властью. В этот день совершается поминовение всех усопших, пострадавших за веру Христову.
я была сегодня на экскурсии, посвящённой этой теме., мы встретились у Лавры, потом на автобусе проехали весь центр, наш экскурсовод Роман очень интересно рассказывал о событиях , происходящих в Петрограде-Ленинграде тех времён. по дороге я фотографировала через окно автобуса

Федоровский собор, восстановленный и освящённый Патриархом Кириллом в 1913 году





Смольный собор

url=http://www.ostashkov.ru/foto/free/EDB5FEC1/][/url]

далее приехали в храм "Всех скорбящих Радость" на Шпалерной





в этом храме   небольшой музей новомучеников Санкт-Петербургской епархии

Сщмч. Григорий Петроградский (протоиерей Григорий Сербаринов, 1880-1937) служил в храме иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" в 1912-1922 гг., был его настоятелем, вел активную пастырскую, просветительскую, педагогическую деятельность. С началом гонений на Церковь, в 1918 г., был арестован в первый раз, в 1922-1924 гг. отправлен в ссылку, а в 1934 г. был осужден на 5 лет концлагерей. В 1937 г., почти сразу после возвращения с Колымы, о. Григорий был вновь арестован и приговорен к расстрелу. 8 января - день памяти сщмч. Григория.

Мч. Екатерина Петроградская (Екатерина Андреевна Арская, 1875-1937) - дочь ктитора храма иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" А.П. Уртьева и жена ктитора Воскресенского Смольного собора П.Н. Арского. В 1932 г. арестована по делу "Александро-Невского братства" и осуждена на 3 года концлагеря; в 1937 г. арестована во второй раз по обвинению в контрреволюционной деятельности. На допросах отказалась давать показания против себя и знакомых ей по "Александро-Невскому братству" людей. 17 декабря 1937 г., день расстрела Екатерины Арской, стал днем ее памяти.





День был серенький, ни то ни сё
но всё равно, проезжая по центру города, я снова и снова любовалась зданиями, памятниками...., проезжали мы Преображенский собор, вспомнила нашу Катю
конечной целью нашей поездки была Левашовская пустошь, мы вошли
крест-кенотаф, их здесь очень много.... Конкретное место погребения родных, друзей, близких не знает никто...



каждый, входящий в этот лес звонит в колокол













протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель храма иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Шпалерной, батюшка служил панихиду, затем проповедь











небольшой круг по дорожке, повсюду мы видим фотографии, закреплённые на деревьях, таблички,  есть хотя бы условное место захоронения дорогих сердцу людей



такое вот 20 марта.....










Говорят, мы мелко пашем,
Оступаясь и скользя.
На природной почве нашей
Глубже и пахать нельзя.

Мы ведь пашем на погосте,
Разрыхляем верхний слой.
Мы задеть боимся кости,
Чуть прикрытые землей.

Варлам Шаламов
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2014, 21:58:24 от Ев гения » Записан

Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Натуся
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3005


р. Б. Наталия


« Ответ #73 : 09 Февраля 2014, 21:13:44 »

Женечка, жду с нетерпением продолжения!
Даже и подумать страшно, а они претерпели столько мучений во Славу Господа!

Святые новомученики и исповедники Российские, молите Бога о нас!
Записан

Господи, помилуй!
Людмила S.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2391


Смысл жизни


Email
« Ответ #74 : 09 Февраля 2014, 21:22:55 »

Очень интересно.СпасиБо, Женечка!
Записан

Beatae plane aures, quae non vocem foris sonantem, sed intus auscultant veritatem docentem
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Вопросы истории ‹ Тема: Новомученики. Что мы о них знаем?
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines