Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 73 Вниз Печать
Автор Тема: Православный календарь  (Прочитано 1328907 раз)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #645 : 04 Июня 2016, 11:46:25 »

Павел, ну как един по смыслу, если добавляется еще одно свойство Сыну Божию?

В Евангелии, кроме твоей цитаты, есть и другие, где четко говорится, что Дух от Отца исходит. Ну просто пример: "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит" (Ин.15:26), есть и другие примеры. Это ни о чем не говорит? Святым отцам я верю, а католикам, когда они говорят обратное - уволь.

Если Дух от Сына исходит, это уже Христос с иными свойствами, и получается, это уже не тот Христос, в которого веровали апостолы и святые отцы. Из факта введения филиокве логически вытекают и другие изменения в вероучении, совсем не безобидные. Да, филиокве долго терпели, но так и не признали.  

Я плохо понимаю троичность Бога, плохо понимаю и споры о ней. Я просто следую за святыми отцами, за теми, кому могу безоговорочно доверять и кто точно спасен Господом. Я хочу пройти за ними, а не за логикой новых "богословов". Я не вижу святости ни у одного экумениста, только пустые слова. Кого убеждают слова - их дело. Но противоречие словам признанных и любимых святых все же должно настораживать. Или нет?
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)

Гость
« Ответ #646 : 04 Июня 2016, 12:00:46 »

Дух, Иже от Отца исходит (Ин.15:26)

Мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, Иже от Бога (1Кор.2:12)

"До Константинопольского собора общение между Западом и Востоком было приостановлено из-за господства ересей на Востоке. На Втором Вселенском соборе были только греческие святители, и не было латинских. Решения Константинопольского собора были опубликованы и отправлены в Рим к папе Дамасу и к западным епископам в 382 году.
Западные отцы во главе с папой Римским Дамасом прочли документы Константинопольского собора, которые привезли восточные епископы в Рим, включая главный документ Константинопольского собора — Символ веры и нашли, что вероисповедание восточных отцов согласно с учением Христа и Евангелием, после чего единство и общение между восточными церквями и западными было восстановлено. Значение Константинопольского собора подтверждается тем, что и на Западе, и на Востоке он признан Вселенским. Символ веры Константинопольского собора стал общей вероучительной формулой до XI века.
О тех, кто искажает учение о Святом Духе, папа римский Дамас писал:
« Кто об Отце и Сыне хорошо мыслит, а о Святом Духе держится учения неправого, тот еретик, потому что все, зломудрствующие о Сыне Божием и Святом Духе, еретики обличаются в неверии иудеев и язычников."
Вики

"обличаются в неверии иудеев и язычников." Интересная фраза.

« Последнее редактирование: 04 Июня 2016, 12:14:37 от Наталья1234 » Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #647 : 04 Июня 2016, 13:46:46 »

Павел, ну как един по смыслу, если добавляется еще одно свойство Сыну Божию?

Кем "добавляется"? на основании чего? того, что Сам Христос о Себе открыл (Иоанна 16, 7)?
Интересней узнать, на каком основании как раз таки "убавляется"....
А св.Василий Великий уж никак не "новый богослов":
"Необходимо заметить, что святой Василий, вполне точно и определенно называя отличительные особенности Отца и Сына: нерожденность и рожденность или Отечество и Сыновство, (Против Евномия I, 5, II, 28) в то же время не находит такого термина, которым ясно обозначался бы образ или способ происхождения или исхождения Святого Духа: он не нашел его в Священном Писании. Поэтому он говорит: «Благочестивому уму свойственно опасаться произносить о Духе Святом то, что умолчано в Святых Писаниях, верить же, что опытное познание о Нем и точное постижение предоставлено нам в грядущем веке, когда, перестав видеть истину в зерцале и гадании (1 Кор. 13:12), удостоимся созерцать ее лицом к лицу» (Против Евномия III.) Святой Василий не стыдится признаться в неведении о Святом Духе. Святой Дух, как исходящий от Бога, исходит не чрез рождение, подобно Сыну, но как Дух уст Божиих. Образ исхождения остается неизъяснимым. Соответственно с этим в тринитарной формуле святого Василия мы не находим отличительного свойства Святого Духа. Но это неведение о способе исхождения Святого Духа у святого Василия не препятствовало ему беспрекословно воздавать Святому Духу засвидетельствованное в Писании славословие и исповедовать Его Богом, единосущным и равночестным с Отцом и Сыном".
http://www.odinblago.ru/o_sv_troice_vasil_vel   

Кстати, на святой руси, при патриархе Никоне, Символ веры аж в трех местах изменили! Аввакум доказывал, что изменили и суть .
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #648 : 04 Июня 2016, 14:21:47 »

Бог непознаваем, кто уж тут спорит. Тем более непонятно, как и зачем был внесен филиокве. Открыто было исхождение Духа от Отца Самим Христом, зачем что-то добавлять? Какие благие цели могли это оправдать?

Ты вот выше привел одну цитату из Евангелия, но она не сама по себе, она дополняется в других местах именно пояснением: от Отца исходит Дух.

И нигде ты не найдешь в Евангелии точного слова, что Дух и от Сына исходит. Нет такого.

Твоя цитата объясняется легко и просто тем, что Христос оговаривает Сам Свои слова: "все Мое Твое, и Твое Мое", и "Когда же приидет Он, Дух истины... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам". Только поэтому так и сказано. А чтобы иначе не возможно было понять, в иных местах поясняется, что Дух от Отца исходит.

А ссылка на Аввакума... Извини, конечно, но я его не почитаю как святого, и веры ему не иму. Все поместные православные Церкви нашу Русскую Церковь и ее перевод Символа веры признали. Это ли не доказательство правильности перевода? И что бы ни говорил протопоп (а он много чего говорил), все-таки не каждое его слово истинно.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #649 : 04 Июня 2016, 14:25:40 »

А вообще, наверное, бессмысленно спорить с тем, кого святые отцы не убеждают. Если уж душа выбрала свое, ничего тут не попишешь. У Павла вот такое "свое". Пока что...
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #650 : 04 Июня 2016, 14:38:52 »

А вообще, наверное, бессмысленно спорить с тем, кого святые отцы не убеждают. Если уж душа выбрала свое, ничего тут не попишешь. У Павла вот такое "свое". Пока что...

Я ващето приводил слова ВВ для тех, кого "святые отцы убеждают". Или не убеждают?
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #651 : 04 Июня 2016, 14:46:15 »

Павел, а я не увидела у свт. Василия ни одного слова о том, что Дух Святой исходит от Сына. Только признание непознаваемости Бога, с чем я и согласна полностью. Знаем только то, что нам Христос открыл в Евангелии. А что Он сказал, я уже писала.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #652 : 04 Июня 2016, 14:57:32 »

Но ведь не увидела и обратного утверждения
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #653 : 04 Июня 2016, 15:15:34 »

Иезуитская логика у тебя, однако! Странное "доказательство".
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #654 : 07 Июня 2016, 10:18:45 »

Сегодня у нас снова совпадение: вторник сам по себе посвящен св. Иоанну Крестителю, а на сегодняшний вторник приходится еще и празднование третьего обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.



Церковь празднует троекратное обретение главы святого Иоанна Предтечи и Крестителя Христова. Первое обретение совершилось в IV веке, второе – в V веке, а третье – в IX веке. Что же это за история с обретениями и потерями главы пророка Иоанна? Давайте немножко вспомним о ней.

Как мы знаем, после усекновения главы Иоанна тело его тайно было погребено учениками его в городе Севастии — городе Самарийском, а глава тайно сокрыта во дворце Ирода Иродиадой, боявшейся, что при соединении главы с телом, Иоанн может воскреснуть и снова обличить ее.

По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Неистовая Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте. Но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, ставшая потом одной из мироносиц, тайно откопала святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода.



Божий гнев обрушился на тех, кто решился погубить пророка. Саломия переходила зимой реку Сикорис и провалилась под лед. Она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову Иоанна Предтечи, а тело ее так и не нашли.

На Ирода и Иродиаду после распятия Спасителя тоже обрушиваются многие беды и от их врагов, и от императора Рима, и, в конце концов, они гибнут в ссылке в Испании, и как гибнут! Их поглотила разверзшаяся земля. Страшен гнев Божий.

В IV веке Иродово поместье купил богатый христианин Иннокентий и стал строить на горе храм, ибо он решил стать монахом и уйти из мира. Копая ров для основания, он откопал в земле сосуд с головой Иоанна Крестителя. От главы той произошли чудесные исцеления. Так произошло первое обретение честной главы святого пророка Иоанна Крестителя.



Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением. Но перед своей смертью он, боясь, чтобы святыня вновь не была поругана, сокрыл ее в том же месте, где обрел. Со временем храм, построенный Иннокентием, пришел в запустение и разрушился.

В дни равноапостольного царя Константина Великого (мы недавно тоже праздновали его память), когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы.



Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. Сначала они возблагодарили Бога за это чудо, но, видимо, дорога была длинной, и ноша их стала казаться им слишком тяжелой.

По дороге они встретили незнакомого бедного горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках.

Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Он всю жизнь почитал святую главу Иоанна Предтечи, ежедневно кадил пред ней фимиамом, возжигал светильники, молился. Господь, ради главы Иоанна Крестителя, благословил дом гончара всяким довольством.



Когда приблизилось время его кончины, он, по повелению самого Крестителя Христова, положил святую главу в сосуд для воды, а сосуд этот заключил в ковчег и, запечатав, передал своей сестре. При этом он подробно рассказал ей, как он ради этой честной главы избавился от крайней бедности и стал богатым человеком. Он завещал своей сестре, чтобы она всегда благоговейно и честно хранила эту святую главу и никогда не открывала ковчега до тех пор, пока сам святой Иоанн не благоизволит на это. Перед своей смертью она должна была передать это сокровище какому-либо богобоязненному и добродетельному человеку. С тех пор честная глава была преемственно хранима христианами.

Но однажды ею завладел священник-еретик Евстафий. Пользуясь чудодейственной силой, исходившей от главы, он совратил множество людей в ересь. Когда же его кощунство открылось, он бежал, закопав святыню в пещере близ Емессы, надеясь впоследствии снова забрать ее.

Но Бог этого не допустил. В пещере поселились благочестивые иноки, и возник монастырь.

В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как второе. Вот на этом месте было второе обретение честной главы. А монастырь стоит до сих пор.



Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

Но вот наступили времена иконоборчества. Во время гонения на святые иконы в VIII веке, глава Предтечи перенесена была из Константинополя в Команы (или Каманы, близ Сухуми) — место ссылки и смерти Иоанна Златоуста, между прочим — и там спрятана в тайном месте. Там сейчас находится мужской монастырь.



Именно в Команах, близ Сухуми, состоялось третье обретение  честной главы Предтечи. В царствование Михаила, около 850 года, патриарху Константинопольскому Игнатию во время ночной молитвы в видение было указано место, где находится голова пророка. Вот оно.



Император отправил в Команы посольство и в указанном патриархом месте в третий раз нашли святыню.

Глава Предтечи, вторично перенесенная в Царьград, сначала была положена в царских палатах, а потом часть ее хранилась в Студийском Предтеченском монастыре.

Это то, что точно было. А после падения Византии очень трудно понять, где же теперь глава святого пророка Иоанна.
Исламская традиция считает местом хранения главы Иоанна Крестителя мечеть Омейядов в Дамаске (на фото - гробница Крестителя Иоанна),



а католицизм помещает её в римскую церковь Сан-Сильвестро-ин-Капите.

Кроме того, упоминается о голове в Амьене (Франция), привезённой из четвёртого крестового похода (ради нее даже построили знаменитый собор в Амьене), и в турецкой Антиохии, а также о нахождении её в одном из монастырей Армении.



Мощи Крестителя Господня тоже много претерпели.

Известно, что апостол Лука, возвращаясь в родную Антиохию, пожелал взять с собой нетленное тело, но севастийские христиане воспротивились этому и позволили ему забрать только правую руку, которой был крещён Иисус Христос в Иордане (Десница Иоанна Крестителя).

Есть свидетельство, что язычники из Севастии по требованию Юлиана Отступника в 362 году разгромили гробницу Крестителя, сожгли его останки и развеяли пепел. И из мощей святого в сохранились только упомянутая десница и голова.

Однако Симеон Метафраст сообщает, что «что сожжено было не Крестителево тело, а чьё-то другое, ибо патриарх Иерусалимский, узнав заблаговременно о приказе Юлиана, тайно взял из гроба мощи Крестителя и послал их на сохранение в Александрию; вместо них же он положил кости одного мертвеца».

Таким образом, эти мощи 27 мая 395 года оказались в Александрии, где были помещены в базилике, незадолго до этого посвящённой Иоанну на месте храма Сераписа. Пустая могила в Севастии, тем не менее, продолжала посещаться паломниками, и святой Иероним свидетельствует о продолжавшихся там чудесах.



Их дальнейшая судьба неизвестна. Коптская церковь также указывает о нахождении могилы Иоанна в своих владениях — в монастыре в Нижнем Египте (Wadi El Natrun).

Так что действительно, как говорит прот. Андрей Ткачев в проповеди на праздник обретения главы Иоанна Крестителя, очень горько осознавать, что святой Иоанн вроде как уходит от нас, и мы сами не так храним святыни, как надо бы.

Прости нас, Господи!



И все же моли о нас Бога, Крестителю Господень Иоанне!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Татьяна И.
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 473


Таня


Email
« Ответ #655 : 07 Июня 2016, 10:56:41 »

Спаси Господи за просвещение)
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #656 : 07 Июня 2016, 11:35:39 »

Светочка, я тоже с большой к тебе благодарностью за предоставленные материалы, помещенные тобой разъяснения и фотографии!
Спаси тя Христос, родная!
С большим интересом читала.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #657 : 07 Июня 2016, 12:06:40 »

Это вам спасибо на добром слове. Такой великий святой сегодня празднуется! Ведь именно Иоанн Креститель был первый, кто показал нам, что правильный путь ко Господу лежит через покаяние. Хочется просить нашего проповедника покаяния Иоанна Крестителя, чтобы он и нам вымолил хоть капельку истинного покаяния! Спаси всех Господь!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #658 : 07 Июня 2016, 14:15:20 »

А вот 5 июня праздновалась память святителя Леонтия Ростовского.Полюбила я этого святого,когда ездила Кубинку-там придел освящён в честь него.И самый первый храм на этом месте был освящён в честь этого святого.

В 2011 году сподобилась наконец-то попасть в Ростов Великий.Там в Кремле,в соборе находятся его святые мощи.
Как к родному приехала!

Житие святителя Леонтия Ростовского
« Последнее редактирование: 07 Июня 2016, 14:30:35 от Ост-Остерн » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #659 : 07 Июня 2016, 16:42:31 »

Спасибо, Лена. Низко поклониться надо нам тем святым, которые взращивали христианскую веру на русской земле, первым нашим миссионерам и просветителям. Их трудами и молитвами мы теперь наследовали веру православную. Как их не любить 
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 73 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines