Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Страниц: 1 ... 44 45 [46] 47 48 ... 73 Вниз Печать
Автор Тема: Православный календарь  (Прочитано 1328864 раз)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #675 : 12 Июня 2016, 11:23:52 »

Евгения, вот спасибо! Не прошла незамеченной дата празднования свт. Луки! Как радостно, что многим интересны наши святые, что любовь к ним растет со временем, и они не забываются нами.

А сегодня я поздравляю всех с воскресным днем! И хочется немного рассказать про святого этого дня, преподобного Исаакия Далматского.

Имя его всем известно благодаря тому, что в Санкт-Петербурге стоит великолепный Исаакиевский собор.



Но вот чудеса! Многие образованные люди лучше знают историю создания этого собора, чем житие святого Исаакия  

А жизнь этого святого была весьма интересна.



Святой Исаакий, вероятнее всего, был сирийцем по происхождению, но о его жизни до пострига ничего не известно.

Никому не известный, долгое время жил святой Исаакий в пустыне. Но однажды услышал голос с небес, повелевший ему отправиться в Константинополь.



Там он узнал о гонениях императора-арианина Валента II на православных. Узнал, что закрываются и разрушаются храмы, а всех, кто не разделяет ересь Ария, жестоко преследуют.

В это время варвары-готы, жившие по Дунаю, пошли войной на империю. Они захватили Фракию и направились к Константинополю.

Когда император Валент выходил с войском из столицы, преподобный Исаакий, обратившись к императору, громко воскликнул: "Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе!".

Но император не обращал никакого внимания на слова монаха. Вот как выглядел сей самоуверенный муж.



Трижды повторял преподобный свою просьбу и пророчество. Рассерженный император приказал бросить преподобного Исаакия в глубокий овраг, поросший колючим терновником. На дне оврага было болото, выйти из него было невозможно.

Но преподобный чудом Божией милости не только остался жив, но тут же и вышел из глубокого рва, догнал императора и сказал: "Ты хотел погубить меня, но святые Ангелы вывели меня из пропасти. Послушай меня, открой храмы православным и победишь врагов своих. Если же не послушаешь меня, то не возвратишься живым, но погибнешь в огне".

Император удивился смелости старца и приказал своим приближенным Сатурнину и Виктору взять преподобного и держать в заключении до его возвращения.

Вскоре сбылось пророчество святого. Готы победили и начали преследовать греческие войска. Император вместе со своим военачальником-арианином укрылись в сарае с соломой и были сожжены наступавшими. После известия о гибели императора преподобного Исаакия освободили и стали почитать как пророка Божия.

Когда на престол был избран святой царь Феодосий Великий (который впоследствии собрал Второй Вселенский Собор),



он по совету Сатурнина и Виктора призвал к себе старца, встретил его с великой честью, просил святых молитв и исполнил все его наставления: изгнал ариан из Константинополя и возвратил православным храмы.

Преподобный Исаакий хотел возвратиться в пустыню, но Сатурнин и Виктор упросили его не уходить из города и ограждать его молитвами. В предместье Константинополя они построили для святого жилище, куда к нему собрались иноки.

Так возникла обитель (она не сохранилась до наших дней), игуменом и духовным наставником в которой был преподобный Исаакий. Он окормлял также и мирян, много помогал бедным и страждущим. Достигнув глубокой старости, преподобный Исаакий поставил вместо себя игуменом преподобного Далмата, по имени которого потом и стал называться монастырь.

В России имя прп. Исаакия тесно связано с личностью императора Петра I.



А все потому, что день его рождения совпал с днем памяти святого (30 мая по ст.ст., то бишь сегодня, и, кто чтит память этого царя, может помолиться о упокоении раба Божия Петра). Император считал его своим небесным покровителем, и в честь святого был воздвигнут Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Покажу еще раз эту красоту  



И вот что хочется заметить. Почитание святых, в день которых ты родился, раньше было весьма распространено. Вспоминается и последний царь-страстотерпец Николай II, почитавший святого Иова Многострадального, в день памяти которого он родился.

Много ли житий святых, в дни которых мы родились, мы знаем? А ведь они, как и те святые, чьи святые имена мы носим, тоже особые наши заступники на земле.

Как хорошо было бы нам их знать, и детей наших учить почитать их святых. Если кому-то это интересно, в этом календаре можно посмотреть любой день, и святых любого дня  

Ну а сегодня я всех (особенно питерских сестер и братьев) поздравляю с праздником святого преподобного Исаакия Далматского!



Кондак преподобного Исаакия, глас 8:

Яко угодник Божий верный,/ по Христове Церкви ревностию разжегся,/ бразды Валентовы удержав,/ пророчески тому о затворении Церкве пагубную смерть предрекл еси, преподобне./ Темже присно моли о нас, чтущих тя, Исаакие преподобне.
« Последнее редактирование: 12 Июня 2016, 11:32:27 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Екатерина_$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1843


« Ответ #676 : 12 Июня 2016, 13:24:57 »

Светлана, сердечное спасибо тебе!
 
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #677 : 14 Июня 2016, 12:34:43 »

Сегодня мы празднуем 26 лет со дня прославления в России всеми любимого прав. Иоанна Кронштадтского.



О нем говорить, наверное, незачем, потому что... Ну кто не знает этого святого? А вот о его прославлении рассказать можно. Ведь оно было тоже интересным.

Когда отец Иоанн Кронштадтский умер, за его гробом шла вся Россия, а сколько было описано чудес, совершенных по молитве отца Иоанна! Все понимали, что это был великий человек, и он умер в славе.

Хоронили-то со славой, а вот совсем, видимо, немногие из хоронивших прислушались к тому, что он говорил и о чем пророчествовал. Иначе, может быть, покаялись бы сугубо, и не было бы у нас революции. Но все случилось как случилось.

И вот прошло десять лет, и его память почти все забыли. Конечно, в те страшные советские годы гонений на веру о нем нельзя было говорить. Монастырь на Карповке был закрыт, и когда люди приходили молиться перед усыпальницей, их разгоняла милиция. Делали так: подходили к окошку напротив Батюшкиной гробницы, и там нарочно роняли перчатки, носовые платки. И чтобы их поднять, люди кланялись, крестились и уходили.

Но вот чудеса! Стало активно расти почитание святого Иоанна в Греции, на Афоне, в Европе и в Америке. После войны, в 1951-м году, даже было назначено собрание представителей Православных церквей со всех частей мира, чтобы прославить Батюшку. Был уже написан акафист, составлена служба, написаны иконы. Но тогда, вышел митрополит Анастасий и сказал: "Дорогие братия, мы ничего не можем сделать. Боимся Афинагора…" Афинагор - в то время патриарх Константинопольский, который, как известно, был масон.

Владыка Анастасий сказал: "Если вы всерьез будете говорить о прославлении Батюшки Иоанна Кронштадского, то вам влетит. Потому что вы, если одним словом, как бы становитесь монархистами". И таким образом было остановлено это начинание - в 1951 г. канонизация не состоялась.

Однако, как пишет игумен Герман (Подмошенский), владыка Аверкий (Таушев), человек святой жизни, скромный-скромный, чудо-человек, подвижник, создал Фонд Батюшки Иоанна Кронштадтского, с тем, чтобы помогать народу, и чтобы собирать материалы об Иоанне Кронштадтском. Они издавали бюллетень и там печаталась масса чудес, воспоминаний, - все что присылали люди, что можно было своими силами собрать.

После смерти владыки Анастасия на его место встал архиепископ Иоанн Шанхайский (Максимович), который ныне тоже прославлен как святой.



Он стоял во главе группы ревнителей прославления о.Иоанна. Он сказал: "Ждать нечего!" И РПЦЗ в 1964 году прославила Иоанна Кронштадтского 1 ноября по новому стилю, приурочив день прославления ко дню его рождения и дню его ангела (19 октября по старому стилю).

А в России только 14 июня 1990 года канонизировали Кронштадтского пастыря. В этот знаменательный день множество верующих заполнило набережную и другой берег Карповки. На фото можно видеть, как много людей собралось в этот день.



Святейший Патриарх Алексий огласил Деяние Поместного Собора о причислении к лику святых праведного отца нашего Иоанна, Кронштадтского чудотворца.



Наверное, все-таки не случайно святого батюшку Иоанна прославили сперва вне России. Ведь он сам мечтал быть миссионером, благовестить в мире, где еще нет Православия. Его мечта сбылась после его кончины. Теперь Батюшка известен во всем мире (недавно ссылку давали на хороший фильм о нем, помните?), и его имя само по себе уже прославляет Господа Иисуса Христа и Его Святую Православную Церковь.

Святой Иустин Попович, чью память мы тоже сегодня празднуем, писал о нем так:

Нам, православным, не надо возвращаться на две тысячи лет назад, чтобы увидеть евангельские чудеса. Вот они, среди нас, Кронштадтский апостол творит евангельские чудеса на наших глазах. Он даже мертвое дитя воскрешает. Разве это не евангельское чудо? Разве на наших глазах не проявляется многообразная божественная сила, которую Спаситель давал и дает своим апостольским последователям, заповедуя им: больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте ( Мф. 10, 8 )?



Величаем тя, святый праведный отче наш Иоанне, и чтим святую память твою: ты бо молиши о нас Христа, Бога нашего.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #678 : 15 Июня 2016, 09:17:55 »

А сегодня мне хотелось бы рассказать о святителе Никифоре, патриархе Константинопольском, исповеднике веры.



В середине VIII века Византией правил император Константин V, известный нам по насмешливому прозвищу "Копроним". Прозвали его так потому, что, когда патриарх Герман крестил будущего наследника престола, случилось страшно зловонное предзнаменование: он испражнился в самой святой купели, и Герман пророчески предрек, что христианство и церковь постигнет через него великое несчастье. Так и случилось. Из маленького мальчика вырос жестокий иконоборец и гонитель православных христиан. Сохранились монеты с его изображением.



За исповедание веры пострадал и мирянин Феодор, он был отправлен в изгнание вместе со своей женой Евдокией. У них родился мальчик, Никифор, которому суждено было стать Константинопольским патриархом. Своим примером родители научили его, что значит идти за Христом, и всю свою жизнь, полную забот и трудностей, патриарх Никифор следовал их путем.

Родители сумели дать сыну хорошее образование, и при императоре Льве  IV (775–780) святой Никифор получил звание царского советника. Но даже находясь при царском дворе, он продолжал вести строгую, добродетельную жизнь, твердо хранил чистоту Православной веры и ревностно защищал почитание святых икон.

После смерти Льва IV, в царствование Константина VI (780–797) и его матери святой Ирины, в 787 году в Никее был созван VII Вселенский Собор, осудивший иконоборческую ересь. Глубоко зная Священное Писание, святой Никифор от имени императора выступил на Соборе в защиту Православия, чем оказал большую помощь святым отцам Собора.



Через несколько лет после Собора святитель Никифор, тяготясь суетой придворной жизни, оставил службу и поселился в уединении, при Босфоре, проводя жизнь в научных трудах, безмолвии, посте и молитве.

Святой Никифор построил церковь, основал монастырь и вел строгую иноческую жизнь, хотя сам на тот момент еще не был монахом.

И тем не менее именно его избрали на место Константинопольского патриарха, и на Пасху 806 года святой Никифор принял одновременно и постриг, и патриаршество.

Святитель Никифор был выдающимся церковным деятелем своего времени, «украшением века и кафедры» и, много послужив Церкви, оставил обширное духовное наследие – многочисленные труды исторического, догматического и канонического содержания. Сейчас все это доступно и нам.

Он правил Церковью девять лет. Но при императоре Льве V Армянине (813 – 820), яром приверженце иконоборческой ереси, для Церкви вновь начался период смут и гонений.



Император не мог сразу начать открытое гонение на Православие, поскольку иконоборчество было осуждено VII Вселенским Собором, и святой Патриарх продолжал служить и, смело убеждая народ хранить Православную веру, проводил последовательную и неослабную борьбу с ересью.

Император начал вызывать из ссылки епископов и клириков, отлученных от Церкви VII Вселенским Собором. Составив из них еретический собор, император потребовал, чтобы Патриарх явился для прений о вере. Патриарх отказался рассуждать о вере с еретиками, так как учение иконоборцев уже было предано анафеме VII Вселенским Собором.

Тогда еретический собор отлучил от Церкви святого Патриарха Никифора. Святой Никифор был сослан сначала в монастырь в Хрисополь, а затем – на остров Проконнес в Мраморном море.

Когда везший его корабль проплывал мимо области Сигрианской, преподобный Феофан, игумен «Великого Села», прозрев это духовными очами, повелел ученику своему принести кадило с фимиамом и зажечь свечи, а сам поклонился до земли. Тогда ученик спросил его: «Отче, что ты делаешь и с кем, поклонившись, беседуешь?». Преподобный ответил: «Святейший патриарх Никифор, изгнанный за правоверие, плывет на корабле мимо нашей страны. Ради него я зажег свечи и фимиам, чтобы нам воздать подобающую честь патриарху».

Это провидел и находившийся на корабле святитель, ибо он, внезапно преклонив колена, ответил святому старцу тоже поклоном и, воздев руки, благословил его. Один инок при этом спросил: "Кого благословляешь, святейший отец, и перед кем ты встал на колени?". На это патриарх Никифор ответил: «Вот сейчас исповедник Феофан, игумен «Великого Села», приветствовал нас зажженными свечами и фимиамом. Ему я взаимно поклонился. Ведь ему, подобно нам, тоже вскоре придется пострадать». И это сбылось. Так общаются святые   И не только в те времена.

На острове Проконнес святитель Никифор провел "в заточении и поругании" тринадцать лет и, преставившись ко Господу 2 июня 828 года, был погребен при храме святого мученика Феодора в монастыре, им самим созданном.



Когда после смерти жестоких царей Льва Армянина, Михаила Валвоса и сына его Феофила воцарилась благочестивая Феодора, а константинопольским патриархом сделался святитель Мефодий, решено было перенести мощи святителя Никифора в Царьград.

Немедленно на остров Проконнес отправился сам патриарх с духовенством и множеством народа. Прибыв в монастырь святого мученика Феодора, Мефодий открыл гроб святителя Никифора, и все увидели тело исповедника, полностью сохранившееся и благоухающее, несмотря на прошедшие со дня преставления почти 20 лет.

Совершив всенощное бдение и Божественную Литургию, святой патриарх Мефодий взял мощи святителя Никифора и с пением псалмов перенес их на корабль.



Подняв паруса, они вскоре достигли Царьграда.

С того времени и постановили чтить память исповедника Христова Никифора во славу Христа Бога нашего. Ну, и нам в назидание  



Святителю Никифоре, моли Бога о нас!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #679 : 15 Июня 2016, 17:48:41 »

Светочка, большая тебе благодарность за просвещение...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Натуся
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3015


р. Б. Наталия


« Ответ #680 : 15 Июня 2016, 21:00:14 »

Святителю Никифоре, моли Бога о нас!
Записан

Господи, помилуй!
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #681 : 16 Июня 2016, 01:39:26 »

Люблю жития святых!Вот на что надо ориентироваться!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #682 : 16 Июня 2016, 09:53:43 »

Дай Бог нам сил, чтобы нам на них ориентироваться   Для нас и прославил их Господь уже здесь, на земле. Чтобы видели, за кем идти  

Спаси Бог всех за добрые слова.

Мы сегодня празднуем одного удивительного святого, просиявшего в Грузии, но известного на весь мир, преподобного Давида Гареджийского.



Около середины VI-го века, спустя двести лет после распространения святой равноапостольной Ниной христианского учения в Грузии, прибыли из Сирии или, как многие думают, из Каппадокии, двенадцать монахов со своим учителем, преподобным Иоанном Зедазнийским, для утверждения христианской веры в Иверии. В то время язычество снова стало повсеместным в этой стране, а христианская вера стала затухать.

В числе этих новых иверских апостолов был и преподобный Давид, впоследствии ставший именоваться Гареджийским. Имена прочих: Шио, Антоний, Фаддей, Стефан, Исидор, Михаил, Пирр, Зенон, Исе, Иосиф и Авив.



Происхождение преподобного Давида в точности не известно. Имеются сведения, что в отчизне своей он был родственником и воспитанником Иоанна Зедазнийского. Лишившись рано родителей, которые воспитали его в духе христианской веры и благочестия, преподобный Давид еще юношей последовал за своим возлюбленным Иоанном и посвятил себя иноческой жизни во Христе Иисусе.

Святые отцы по внушению свыше прибыли в столицу Грузинского царства Мцхета и взошли на Зедазнийскую гору, что в десяти километрах от Мцхета, и поселились там для окончательного упразднения языческого идольского духа, витавшего над здешними горами. Эта гора называлась по имени прежде стоявшего здесь идола Задена, который был свергнут в свое время молитвами Равноапостольной Нины.

Но однажды ночью блаженному Иоанну явилась Пресвятая Богородица и повелела разослать учеников своих по разным местам Иверии для проповеди слова Божия и утверждения веры Христовой среди всех грузинских племен.

Святой Иоанн исполнил слово Владычицы.

Преподобный Давид по благословению возлюбленного учителя своего Иоанна избрал для своих апостольских трудов город Тбилиси и поселился вдали от населенной части города на горе, ныне именуемой Мтацминда (Святая Гора), которая находится на западной стороне города.



На склоне горы он устроил маленькую пещеру, а для молитвы маленькую церковь, или вернее - часовню, в которой поставил божественный Образ Спасителя и вел здесь строго подвижническую жизнь вместе со своими послушниками. Насколько строгую? Можно себе представить! Их пищей были скудные горные травы да вода из горных источников.

Своей праведной святою жизнью и внушительной проповедью этот богоданный учитель стал благотворно влиять на жителей города. Каждый четверг, как говорит предание, святой отец спускался с горы к жителям, и своими проповедями поддерживал и утверждал в них христианское учение, благовествуя об уготованном для всех спасении во Иисусе Христе.

Однажды враги христианской веры, которых немало было в то время в Тбилиси, завидуя святой жизни преподобного Давида и успехам его проповеди, чтобы очернить его перед народом, возвели на него страшную клевету. Одна девица, соблазненная кем-то, сделалась беременной. Ревнители внешнего благочестия потребовали от нее выдачи виновника прелюбодеяния, и она, подкупленная врагами преподобного Давида, оклеветала святого подвижника.

Так было не раз в истории церкви.

Преподобного Давида потребовали на суд. Но праведный отец чудесным образом обличил клеветницу: дотронувшись посохом до ее чрева, он спросил зачатого ребенка: "Я ли отец твой?" Из утробы обольщенной девицы послышался голос: "Не ты", - и назван был какой-то кузнец. Тогда святой Давид сказал ей: "Да родишь ты камень!" Вдруг она почувствовала страшные боли и родила камень; такое обличение лжи и послужило, как говорят, причиною постройки Квашэтской (Кашветской) церкви в Тбилиси. Она разрушилась, но на ее месте с тем же названием стоит сейчас храм, построенный уже в 20-м веке.



В память этого события, в благодарность Господу, давшему Давиду власть над внутренним людским, преподобный Давид испросил у Бога источник чудодейственной воды, который имел бы целебную силу и, в особенности, - быть благодатным для жаждущих чадородия неплодных женщин.

Это тот самый источник чистой ключевой воды, который и ныне находится на склоне Мтацминда В городе Тбилиси, к северо-западу от церкви преподобного Давида, привлекая к себе множество бездетных паломниц.

И в наше время многие православные семьи получили благодатную помощь преподобного Давида в стяжании дара Божия - чадородия и семейного благополучия.

Лукавый нрав жителей и суета жизни большого города возмутили дух Давида, и он удалился ушел со своим учеником Лукианом в Гареджийские горы. Гареджийская местность в Грузии это высокое плоскогорье в 70 километрах к востоку от Тбилиси, и по своему виду представляет суровую безводную пустыню, где летом бывает жара до 50 градусов, а зимой - мороз до 30 градусов.



Здесь они питались корнями и травами, а когда из-за долгой жары изсохли травы, и скудные запасы дождевой воды у подвижников истощились, то по их молитвам Господь послал ланей с молодыми детенышами. Молоком этих ланей и питались наши святые. Есть даже икона с ланями преподобного Давида  



Много чудес и исцелений совершил святой Давид. А сколько людей обратилось к вере! К нему потянулись люди, и так возникла жизнь в безплодной земле Гареджийской, и родилась в этой пустыне Лавра, которая впоследствии  породила еще десяток монастырей. А сколько святых просияло в Гареджийской Лавре! О них надо рассказывать отдельно.



Незадолго до своей кончины прп. Давид отправился для поклонения на Святую Землю. И вот, взойдя на гору, с которой уже открывался вид на Святой Град, Преподобный сказал своим спутникам, что он не достоин своими ногами топтать те места, где ступала нога Спасителя. Он попросил помолиться за него у Гроба Господня, а сам с молитвой взял с земли три камня, положил их в котомку и повернул обратно. В это время иерусалимскому Патриарху явился Ангел, который сказал, что возлюбленный Божий Давид забрал всю благодать Гроба Господня, и велел снарядить скорохода, который забрал бы у Преподобного два камня. Третий камень сохранился до настоящего времени и хранится в сокровищнице Сионского собора в Тбилиси. На некоторых иконах преподобный Давид изображен с камнем:



Скончался прп. Давид, причастившись Св. Даров, 7/20 мая 604 года в четверг по Вознесении. Поэтому память его и совершается в этот день, а 7/20 мая совершается память всех 13-ти отцов-сирийцев. Погребен он был в пещерной церкви.



В Грузии до сих пор есть особый праздник в честь Давида Гареджийского, называется Мамадавитоба, и празднует его весь Тбилиси. Но и в нашей Русской Православной Церкви почитают преподобного Давида. В этой статье можно почитать, как и в России, в наши дни, совершаются многочисленные чудеса молитвами преподобного Давида. Ему служатся особые молебны (в частности, в Москве) о даровании детей и исцелении женских болезней. Но конечно, молиться святому Давиду можно не только об этом Это действительно великий и милостивый святой.




Тропарь преподобному Давиду Гареджийскому, глас 8:

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Давиде отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.
« Последнее редактирование: 16 Июня 2016, 09:58:39 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #683 : 16 Июня 2016, 13:44:26 »

К нам в храм часто приезжал иеромонах из Казахстана и служил у нас-очень высокий,удивительно прямая осанка,рыжеватый и большие голубые глаза - все черты лица его удлинённые,вытянутые.Внешность,скажем ,необычная.

И он в частности приезжал в Москву,чтобы хлопотать в строительстве храма в честь преп.Давида Гареджийского- там,в Казахстане.
  Однажды он привёз с собой свою духовную дочь,которая должна была жить несколько дней у моей подруги учёного-энтомолога.И просили меня отвезти её к ней домой-показать дорогу.
 Мы тогда её спросили:почему батюшка хочет строить храм именно в честь преп.Давида Гареджийского?Такая редкость!И она сказала,что у него кто-то грузин.Или отец,или мать.Тогда сразу стала понятна его странная внешность.

Я очень люблю грузинских святых-даже тогда,давно,в начале 90-х купила три тома с их житиями,специальное издание.
Так хочется в Грузию!

"Туда б, в заоблачную келью,
В соседство Бога скрыться мне!.."
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #684 : 17 Июня 2016, 10:26:39 »

О чем я хотела бы сегодня рассказать - это страшно. Честно. Слабонервным лучше не читать. Хотя все это было на самом деле.

Сегодня мы празднуем память сербского новомученика, протоиерея Георгия Богича. Вот он.



Но начать надо издалека, чтобы было понятнее, как все случившееся вообще могло произойти.

В стремительном XX-м веке православная вера подвергалась гонениям не только в России. Страдания маленькой Сербии были, пожалуй, еще тяжелее. Хотя как тут сравнивать…

Больше всего пострадали сербы от усташей – хорватских националистов. Когда в 1941 году Германия провозгласила создание Независимого Государства Хорватия, то сербам пришлось совсем худо. Были концлагеря для сербов, репрессии и страшные по своей жестокости казни. Вот фотография детей из концлагеря Сисак (он являлся частью Ясеновацкого лагеря, где усташи уничтожали сербов, цыган и евреев).



Город Сисак в 1990-х годах опять "прославился" массовыми убийствами сербов. Так что история совсем не закончилась.

В НГХ православные должны были носить особый знак в виде буквы «П», но вообще-то их всячески склоняли к принятию католицизма, в том числе и насильственно. Сейчас изданы книги, фотографии и документы, подтверждающие причастность Католической церкви к геноциду сербов и поддержке страшного усташского режима.



Про архиепископа Загреба Алоизия Степинаца, например, известно, что, имея 110 дойных коров, он запретил давать молоко сербским детям в загребском приюте. Хороший человек, просто не любил православных.



Уже позднее, после войны, в 1946 году А. Степинац был арестован и предстал перед судом по обвинениям в коллаборационизме и сотрудничестве с усташами в 1941—1945 годах, организации обращений в католицизм православных сербов на территории Независимого государства Хорватия, организации этнорелигиозного геноцида сербов и прочих преступлениях. Был приговорен к 16 годам тюрьмы. Во время пребывания за решеткой был возведен папой Римским Пием XII в сан кардинала. Скончался в 1960 году.

Кстати, позднее Алоизия Степинаца католическая церковь причислила к лику святых, несмотря на протесты Сербской Православной Церкви. О как.



До чего доходило, станет совсем понятно, если мы прочтем  труды югославских историков, «Magnum crimen» (лат. «Великое преступление») профессора Виктора Новака и «Dokumenti o protivonarodnom rolu i zlochinima ednog dela katolichkoh klera (сербо-хорв. «Документы о противонародной роли и злодеяниях части католического клира»), изданные в Загребе в 1946 и 1948 г.г..

Там среди множества преступлений описывается, как летом 1941 года в Ливанийском округе францисканец доктор Сречко Перич приказывал: «Братья хорваты, идите и перебейте всех сербов, а для начала зарежьте мою сестру, вышедшую замуж за серба, а потом и всех сербов по порядку. Когда с этим покончите, приходите ко мне в церковь, я вас исповедую и все грехи вам простятся» («Magnum crimen», стр.641). В Столачском округе было убито 4000 сербов. Убийцами руководили два католических священника Марко Зовко и Томас Илич. Последний в селе Клепец заставил многих православных перейти в католичество, а затем отдал их на избиение усташам, сказав: «Вы ошибаетесь, если думаете, что мы переводим вас в католичество для сохранения вашего имущества, пенсии или платы. Не хотим мы спасать и вашу жизнь, а только ваши души» (там же, стр.712-714). Убивали сербские семьи и делали фотографии.



Так что российские реалии 20-го века, тоже полные жестокостей, все же несколько отступают перед этим воистину сатанинским беспределом. Вот в такое страшное время жил и празднуемый сегодня отец Джордже, по-нашему Георгий, Богич. Немного расскажем о нем.

Родился новомученик Георгий 6 февраля 1911 года в городке Суботска под Пакрацем. Окончил гимназию в Новой Градишке, затем - Сараевскую духовную семинарию.

25 мая 1934 года рукоположен во священника в Пакраце. Служил в приходах Маяр и Боломачи, откуда в 1940 году переведён на приход в Нашице, где его и застала Вторая мировая война.

Установлено, что к убийству о. Георгия причастен католический священник Сидоний Шолц из Нашица, который приказал своей пастве убить местного православного настоятеля.

И вот ночью 17 июня 1941 года в квартиру священника ворвались усташи и сказали, что Богич должен немедленно явиться на допрос. Отец Георгий вышел из дому и сел в машину, стоявшую у подъезда. Но повезли его не на допрос. Священника вывезли из города в поле и там, недалеко от часовни святого Мартина, подвергли жесточайшим пыткам. Усташи, привязав его к дереву, отрезали ему нос, уши, язык, рвали бороду вместе с кожей. После этого с самыми циничными оскорблениями выкололи глаза.

Даже читать такое страшно, правда? Кажутся нереальными подобные зверства, такого просто не может быть, в наше почти время, цивилизованными людьми, которых поддерживали официальные власти и даже церковь, пусть и католическая! Но такие злодеяния совершались тысячами.

Но и этим не ограничились изверги. По конец один из усташей распорол ему живот и, вытащив внутренности, обмотал их вокруг шеи мученика. А мученик был еще жив. Когда отец Георгий уже был без сознания, усташи перерезали верёвку, которой он был привязан к дереву. Мученик упал на землю, и изуверы расстреляли его.

Тело священника оставалось на месте убийства всю ночь. На следующий день его подобрали цыгане и похоронили на кладбище в Брезике.

Торжественное прославление отца Георгия вместе с другими Сербскими новомучениками совершено Сербской Православной Церковью 22 мая 2000 года.



А учит ли нас чему-то история или нет, посмотрим.

Моли Бога о нас, мучениче Георгие!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #685 : 17 Июня 2016, 13:22:17 »

Про Сербию и гонения слышала совсем немножко,спасибо,Света!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #686 : 17 Июня 2016, 14:23:09 »

http://www.bogoslov.ru/text/2842069.html#_edn14 

К истории Сербии. У Шкаровского много там про ХХ век и Балканы.

Вот и надо свою веру знать, чтобы не допустить подменить ее идеологией очередного политического момента.
Когда такое случается -- в конце всегда Ясеновац.
Кстати, православную Грузию, православная Российская империя, включала в себя тоже не совсем белыми и пушистыми методами.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #687 : 17 Июня 2016, 15:40:12 »

Да, много литературы и документов есть по этим вопросам. За ссылку спасибо  

Павел, кто же спорит, все мы не ангелы. Но одно дело - отдельные заскоки отдельных людей. И другое дело - участие стольких священнослужителей и монахов в казнях и зверствах, подобных этим. При всем при этом папа никого не осуждает за это. Так, пожали плечами после войны: да, мол, неудобно как-то получилось. И канонизировали преступника (официального преступника). И ведь не в первый раз. История насаждения униатства была в точности такой же. И тоже с последующими канонизациями. Это уже система.

Ну не было у нас такого, Павел (я о Церкви нашей говорю). Разное было, но до такого не доходили. Впрочем, все это писалось не для того, чтобы доказать, что католики такие-сякие. Католики разные бывают. Но вот их мораль - не наша мораль, их нравственность - иная нравственность, и надо это понимать, что бы нам ни говорили. Потому что вся наша человеческая история говорит об этом. Потому что догматы не оторваны от жизни, в них корни всех представлений о ней. Почему бы не иметь это в виду, когда мир опять так меняется?
« Последнее редактирование: 17 Июня 2016, 15:41:55 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #688 : 17 Июня 2016, 20:19:25 »

Какая ты строгая!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #689 : 17 Июня 2016, 21:43:41 »

А может проще?
Как верить человеку, который предал тебя один раз?

А как же Христос продолжал верить Апостолу Петру, несмотря на его 3х кратное отречение, считай предательство?
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Страниц: 1 ... 44 45 [46] 47 48 ... 73 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines